Решение №808 Жалоба ООО «Актив Строй» на действия на положения документац... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №808

 

18 августа 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

 члены Комиссии: <…>; <…>;

 при участии представителей отдела ЖКХ, транспорта, связи, строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования «Осинский район» (далее заказчик) <…>, в отсутствие представителей ООО «Актив строй» уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Актив Строй» (далее заявитель), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),                                                                                                                                                                                                                                                                                          

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия на положения документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт зданий МБОУ Осинская СОШ №1» извещение № 0134300021917000009 (далее по тексту - электронный аукцион). Заявитель считает действия заказчика нарушившими Закон, в связи с установлением требования о наличии у участника одновременно допуска СРО и лицензии МЧС России. Также заявитель указывает о нарушении ч.2 ст.65 Закона поскольку заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающим препятствия поиска товаров, указанных в приложении №1 к документации (автоматический воздухоотводчик (п.3), аккумуляторная батарея (п.10), антисептик-антипирен Пирилакс терма» (п.13). Заявитель указывает о нарушении заказчиком требований п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ч.2 ст.33 Закона при установлении характеристик к товару – универсальная трубная изоляция, бетону тяжелому.  Также по мнению заявителя заказчиком в нарушении ч.5 ст.65 Закона при размещении разъяснений документации об аукционе от 24.07.2017г. 26.07.2017г. изменена её суть. В ответ на запрос от 28.07.2017г. заказчик указал, что в документацию будут внесены изменения, однако до настоящего времени по мнению заявителя изменения не внесены.   

Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым не согласен с доводами заявителя, и считает, жалобу необоснованной, а положения документации об аукционе соответствующими требованиям Закона.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

Заказчик на официальном сайте РФ в сфере закупок размещено извещение № 0134300021917000009, а также документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт зданий МБОУ Осинская СОШ №1» (далее документация об аукционе).

Согласно пункта 18 части 10 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе установлено исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:

1) Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса РФ по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ;

- на лица и в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

2) Копия действующей лицензии в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и на основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с обязательным наличием следующих видов работ и услуг: 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; 8. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

Таким образом, требования в документации об аукционе установлены согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации и согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и на основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Таким образом, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений – это работы, производство которых регламентируется разными нормативно-правовыми актами (работы по строительству – Градостроительный кодекс РФ, работы по пожарной безопасности – Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011).

Следовательно, наличие членство участника закупки в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство согласно «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ не дает право выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и наоборот.

Учитывая установленные обстоятельства довод заявителя о нарушении требований Закона не подтверждается.

В отношении довода заявителя о размещении заказчиком документации об аукционе, в формате, создающем препятствия при подготовке заявки установлено следующее.

Согласно пункту 1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок»: «В единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб».

Файл «Приложение № 1 к документации о закупке «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ»» приводится заказчиком на официальном сайте единой информационной системе в формате pdf, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

В частности, имеется возможность поиска информации, приводимой в жалобе (п. 3 «Автоматический воздухоотводчик ф10 1263000 herz или эквивалент», п. 10 «АКБ GP 12170 аккумуляторная батарея 12В, 17 Ач, (4шт./кор.) или эквивалент», п. 13 «Антисептик-антипирен Пирилакс терма или эквивалент» - см. рис. 1-3).

 

Рисунок 1 Результаты поиска текста «автоматический воздухоотводчик» в файле «Приложение № 1 к документации о закупке «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ»»

Рисунок 2 Результаты поиска текста «АКБ GP 12170 аккумуляторная батарея» в файле «Приложение № 1 к документации о закупке «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ»»

Рисунок 3 Результаты поиска текста «Антисептик-антипирен Пирилакс терма» в файле «Приложение № 1 к документации о закупке «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ»»

Таким образом, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок сведения об электронном аукционе «Капитальный ремонт зданий МБОУ «Осинская СОШ №1» полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

 

 

В отношении доводов заявителя о нарушении требований Закона при установлении требований к характеристикам товаров установлено следующее.

В документации об аукционе установлены в частности следующие требования:

№ п/п

Наименование

Характеристики

Ед.изм.

1

Thermaflex FRZ Е-42 или эквивалент

Должна быть универсальная трубная изоляция любого цвета, должна быть с продольным технологическим надрезом для изоляции как новых, так и реконструируемых систем. Плотность, в пределах 30-40 кг/м³. Структура должна быть ячеистая, равномерная, замкнутая. Диапазон температур от -80 до +95 °С. Пожарный класс не ниже Г1, В1, толщина изоляции не меньше 9 мм.

п.м

2

Thermaflex FRZ Е-60 или эквивалент

Должна быть универсальная трубная изоляция любого цвета, должна быть с продольным технологическим надрезом для изоляции как новых, так и реконструируемых систем.

Плотность в пределах 30-40 кг/м³. Структура должна быть ячеистая, равномерная, замкнутая. Диапазон температур от – 80 до +95 °С. Пожарный класс не ниже Г1, В1, толщина изоляции не меньше 9 мм.

п.м

 

Из указанных требований участник закупки не ограничен выбором цвета изоляции трубной, о чем и сказано в описании объекта закупки: «трубная изоляция любого цвета». Относительно показателя «плотность» указано «в пределах 30-40 кг/м³». При этом согласно п. 6 пп. 15.4 раздела 15 «нструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации о закупке: «Если указано диапазонное значение показателя товара, которое сопровождается словами «в пределах», «в диапазоне», «диапазон», то в таком случае участник закупки в своей заявке также должен указать диапазонное значение в соответствии с документацией о закупке без изменений». Таким образом, заказчик не требует указания в первой части заявки конкретное значения плотности. Согласно требованиям «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» значение данного показателя в заявке необходимо было указать так же, как и в документации «в пределах 30-40 кг/м³». Как следствие, участнику закупки не требуется иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

Относительно довода «к товарам Thermaflex FRZ Е-42 и Thermaflex FRZ Е-60 заказчик устанавливает в наименовании товаров различия: Е-42 и Е-60, т.е. трубная изоляция требуется различных диаметров. Остальные характеристики (параметры эквивалентности) по данным товарам совпадают.

Пунктом 16 Приложения № 1 документации об аукционе установлены Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.

№ п/п

Наименование

Характеристики

Ед.изм.

16

Бетон тяжелый, класс: В15 (М200)

Водонепроницаемость W2‒W6, Морозостойкость F50 ‒F150, Подвижность П2‒П4, Плотность не менее 2300 не более 2400 кг/м³, Вес 1м³ 2300-2400 кг, крупность заполнителя: 20 мм, гравийный или гранитный щебень

м3

 

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ «Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами … 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В отношении товара «Бетон тяжелый, класс: В15 (М200)» действует ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Данный государственный стандарт дает возможность определить конкретные значения показателей водонепроницаемости, морозостойкости, плотности (без закупки партии товара и проведения соответствующих испытаний) и в последующем при исполнении контракта заказать товар с такими конкретными показателями.

Полагаем, что по данной позиции положения документации о закупке соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе

Таким образом, Комиссия не находит нарушений в требованиях документации об аукционе при установлении характеристик указанных материалов.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 65 «Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Заявитель в жалобе ссылается на разъяснения от 24.07.17, от 26.07.2017. Однако 31 июля 2017 года заказчиком были размещены изменения в документацию о закупке. В новой редакции документации о закупке, в частности в Приложении № 1 к документации о закупке «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ», обозначенные в запросах замечания отсутствуют.

Таким образом, действия заказчика соответствуют требованиям Закона.

Заявитель в жалобе указывает: «На ряд поступивших от потенциальных участников запросов, заказчик указал, что внесет соответствующие изменения в аукционную, однако, такие изменения до настоящего момента так и не внесены».

Установлено, что 31.07.2017 на официальном сайте ЕИС было размещено разъяснение на запрос от 28.07.2017г., а также изменения:

Предыдущая редакция

Действующая редакция

Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром: 6 мм

Товар отсутствует

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 10 мм

Товар отсутствует

«Ограничитель имп.перенапр. ОПС1-В 3р 400В ИЭК или эквивалент»

«…номинальное рабочее напряжение, В  не меньше 230 

Максимальное рабочее напряжение, В  не меньше 250…»

«Ограничитель имп.перенапр. ОПС1-В 3р 400В ИЭК или эквивалент»

Показатели «Номинальное рабочее напряжение», «Максимальное рабочее напряжение» отсутствуют

«Раствор готовый кладочный цементный марки 50»

«..Предел прочности на сжатие на 28 сутки должна быть не менее ста пятидесяти кгс/см2…»

«Раствор готовый кладочный цементный марки 50»

Показатель «Предел прочности на сжатие» отсутствует

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны