Решение №809 Признать жалобу ООО «Фаворит-2000» на действия закупочной ко... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 809

 

15.12.2016г.                                                                                             г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); при участии (...); рассмотрев жалобу ООО «Фаворит-2000» на действия закупочной комиссии (конфликтной комиссии) заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Фаворит-2000» на действия закупочной комиссии (конфликтной комиссии) заказчика– Областное государственное унитарное энергетическое предприятие "Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей "Облкоммунэнерго" (далее-ОГУЭП «Облкоммунэнерго»), при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по устройству инженерно-технических средств охраны топливно-энергетического комплекса (ТЭК) ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (многолотовая), в связи с нарушением проведения процедуры  закупки, извещение №31604297182, что повлияло на подведение итогов и определения победителя.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (Заказчик) на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) в сети Интернет разместило извещение №31604297182 (в редакции № 1) о проведении запроса предложений №22/16 от 07.11.2016 г. по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по устройству инженерно-технических средств охраны топливно-энергетического комплекса (ТЭК) ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (далее запрос предложений) (многолотовая).

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на соответствие требованиям и условиям, установленным в закупочной документации, Закупочной комиссией было принято решение допустить и признать участниками запроса предложений всех участников (ООО «Фаворит- 2000», ООО «Видикон - охранные технологии», ООО «РТК-Инжиниринг») подавших заявки.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводилась в соответствии с критериями оценки, установленными запросом предложений. Оценка прилагается к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.

По результатам оценки, заявки ООО «РТК-Инжиниринг» набрали наибольшее количество баллов (65,00), на основании чего закупочной комиссией было принято решение: Присвоить первый номер и признать победителем запроса предложений - ООО «РТК-Инжиниринг» (по обоим лотам).

Результаты оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с критериями оценки, установленными документацией о проведении запроса предложений.

Заявка ООО «Фаворит-2000» по результатам оценки набрала меньшее количество баллов (61,00), чем заявка победителя и ей был присвоен второй номер (по обоим лотам).

Заявитель в жалобе указал на приоритет п. 14 Информационной карты, нежели пункт 19 Информационной карты, однако именно п. 19 регламентирует порядок оценки и сопоставления заявок.

Пункт 14 Информационной карты указывает на документы, которые должны входить в состав заявки, как обязательные, при этом пункт 19 Информационной карты регламентирует критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, где указано, «что для получения рейтинга заявок по критериям «Опыт работы на рынке по выполнению аналогичных работ, оказанию услуг» каждой заявке по каждому из критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Информация документально подтверждается Справкой о наличии опыта по ранее выполненным аналогичным по характеру и объему работам (услугам), с приложением копий не менее 2 договоров, контрактов, актов выполненных работ (оказанных услуг), отзывов, благодарственных писем от Заказчиков (Форма 4). К оценке принимается опыт работы по договорам, указанным в справке и подтвержденным документально».

Согласно Формы №4 «Справка о наличии опыта по ранее выполненным аналогичным по характеру и объему работам (услугам)» стр. 10 Заявки, указан Заявителем опыт только за 2014-2015 г., в связи с чем, для оценки приняты данные, указанные Заявителем.

Ссылка Заявителя на то, что ООО «Фаворит-2000» ведет свою финансово-хозяйственную деятельность с 2000 г., не является основанием, что Заявитель имеет опыт выполнения тех работ, которые были объявлены Заказчиком в запросе предложений.

Кроме того, Заявитель не обращался к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации, следовательно, подавая заявку на участие в запросе предложений, согласился с требованиями закупочной документацией, которые были ему известны.

Таким образом, доводы Заявителя не находят соответствующего подтверждения. Запрос предложений проведен в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, Положения о закупке товаров, работ, услуг ОГУЭП «Облкоммунэнерго», закупочной документацией.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

08.11.2016г. заказчиком ОГУЭП «Облкоммунэнерго» на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) разместило извещение №31604297182 о проведении запроса предложений №22/16 от 07.11.2016 г. по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по устройству инженерно-технических средств охраны топливно-энергетического комплекса (ТЭК) ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (многолотовая), (далее закупка).

 Согласно представленным документам, на участие в закупке по лоту № 1 и № 2, поданы заявки от ООО «Фаворит -2000», ООО «Видикон - охранные технологии», ООО «РТК-Инжиниринг».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений на соответствие требованиям и условиям, установленным в закупочной документации, закупочной комиссией было принято решение допустить и признать участниками запроса предложений всех участников подавших заявки.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводилась в соответствии с критериями оценки, установленными запросом предложений.

Оценка прилагается к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что по результатам оценки, заявки ООО «РТК-Инжиниринг» набрали наибольшее количество баллов (65,00), следовательно, решение закупочной комиссией о присвоении первого номера и признании победителем запроса предложений - ООО «РТК-Инжиниринг» (по обоим лотам),  является обоснованным.

Результаты оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в соответствии с критериями оценки, установленными документацией о проведении запроса предложений.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка ООО «Фаворит-2000» по результатам оценки набрала меньшее количество баллов (61,00), в связи с чем, заявке указанного участника правомерно был присвоен второй номер (по обоим лотам).

Довод заявителя о том, что п. 14 Информационной карты закупочной документации является приоритетным для составления заявки на участие, нежели пункт 19 Информационной карты, признан комиссией антимонопольного органа необоснованным, поскольку пункт 14 Информационной закупочной документации карты указывает на документы, которые должны входить в состав заявки, как обязательные, пункт 19 Информационной карты устанавливает критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, где указано, что для получения рейтинга заявок по критериям «Опыт работы на рынке по выполнению аналогичных работ, оказанию услуг» каждой заявке по каждому из критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Информация документально подтверждается справкой о наличии опыта по ранее выполненным аналогичным по характеру и объему работам (услугам), с приложением копий не менее 2 договоров, контрактов, актов выполненных работ (оказанных услуг), отзывов, благодарственных писем от Заказчиков (Форма 4).

К оценке принимается опыт работы по договорам, указанным в справке и подтвержденным документально».

Согласно Формы №4 «Справка о наличии опыта по ранее выполненным аналогичным по характеру и объему работам (услугам)» стр. 10 заявки, указан Заявителем опыт только за 2014-2015г., в связи с чем, закупочной комиссией для оценки приняты данные, указанные Заявителем.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Фаворит-2000» на действия закупочной комиссии (конфликтной комиссии) заказчика–ОГУЭП «Облкоммунэнерго», при организации и проведении запроса предложений на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по устройству инженерно-технических средств охраны топливно-энергетического комплекса (ТЭК) ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (многолотовая), в связи с нарушением проведения процедуры закупки, извещение №31604297182, необоснованной.

2.   Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                   (...)

 

 

Члены комиссии                                                                                  (....)

 

 

                                                                                                            (....)

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны