Решение №038/576/23 решение по Саянску (жалоба ООО "Процессинговый центр" от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2023г.

Полный текст решения изготовлен «__» ноября 2023г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: ; Члены Комиссии:; ,

при участии по видеоконференц-связи представителя ООО «Процессинговый Центр+» по доверенности — ., при участии по видеоконференц-связи представителей Администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» по доверенностям - 

рассмотрев дело №038/01/00-786/2023, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы (далее — Иркутское УФАС России) поступило заявление ООО «Процессинговый центр+» о наличии в действиях Администрации городского округа МО «город Саянск» (далее - администрация) признаков нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Иркутским УФАС России по обстоятельствам, изложенным в вышеуказанном обращении, проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

В собственности администрации МО «город Саянск» имелось недвижимое имущество, а именно:

-нежилое здание-автостанция, площадью 181,8 кв.м., кадастровый номер 38:28:010413:91, расположенное по адресу Иркутска область, г. Саянск, мкр. Строителей, д.2

-земельный участок площадью 1230 кв.м, кадастровый номер 38:28:010413:25, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Строителей, 40, для эксплуатации автостанции.

В качестве основного вида деятельности ООО «Процессинговый центр+» осуществляет деятельность по реализации билетов на междугородние маршруты Иркутской области через собственные кассы.

ООО «Процессинговый центр+», имея заинтересованность в приобретении в собственность здание автостанции, обратилось в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа МО «город Саянск» с запросом №101/21 о возможности реализации, в том числе в порядке проведения процедуры публичных торгов вышеуказанного муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности.

10.01.2022г. в адрес ООО «Процессинговый центр+» поступил ответ №11214-13-22 от КУМИ Администрации МО «город Саянск» о том, что вышеупомянутые объекты в реестре муниципального имущества не значатся.

Обратившись к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, ООО «Процессинговый центр+» установлено, что здание автостанции и земельный участок проданы Герасимову В.Г. При этом информация о проведении торгов о приватизации (продаже) объектов на официальном сайте органа местного самоуправления не размещалась.

Согласно предоставленной информации, распоряжением администрации городского округа МО «город Саянск» №110-46-339-8 от 25.12.2014г. нежилое здание (автостанция) закреплено за Саянским муниципальным предприятием «Рыночный комплекс» (далее — СМУП «Рыночный комплекс»).

Согласно п.2 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), п. 2 ст. 18 ФЗ от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», муниципальное унитарное предприятие вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия собственника.

Постановлением администрации МО «город Саянск» от 18.10.2021г. СМУП «Рыночный комплекс» получило согласие собственника на продажу нежилого здания.

В соответствии с п.7.9.4 Решения Думы МО «город Саянск» от 24.04.2014г. №667-14-21 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «город Саянск» сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.3 ст. 447 ГК РФ проведение торгов для заключения договоров о продаже вещи или имущественного права является обязательным только в случаях, указанных в ГК РФ или ином законе.

Так, ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) предусмотрена продажа муниципального имущества на аукционе или конкурсе, являющаяся способом приватизации этого имущества. Однако нормы закона о приватизации, включая требования об обязательном проведении торгов в целях продажи муниципального имущества, на отношения по отчуждению муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, не распространяются (пп.9 п.2 ст. 3 Закона по приватизации).

В соответствии со статьей 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 28.11.2018 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях), движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и на совершение иных сделок в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, а также осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Вместе с тем, отчуждение государственного или муниципального имущества в пользу конкретного хозяйствующего субъекта без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества в собственность и препятствует доступу к государственному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Вместе с тем, адресная реализация муниципального имущества препятствует доступу к ограниченному муниципальному ресурсу неограниченного круга лиц, что противоречит требованиям статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России от 13.01.2011 г. N АЦ/422 "О рассмотрении обращения по вопросу применения Федерального закона "О защите конкуренции" дача собственником имущества согласия (задания) на отчуждение государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов будет содержать признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Исходя из изложенного, приватизация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, должна осуществляться с использованием публичных процедур, обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов - торгов (конкурсов, аукционов).

Действия муниципального унитарного предприятия, выраженные в заключении договоров купли-продажи муниципального имущества с физическими или юридическими лицами при получении согласия собственника такого имущества, формально осуществляются в рамках правового поля, поскольку соблюдаются пункт 2 статьи 295 Гражданского кодекса РФ и пункт 1 статьи 18 Закона об унитарных предприятиях, но фактически эти действия направлены на обход Закона о приватизации с противоправной целью - продажи муниципального имущества без проведения торгов конкретному лицу, что содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Земельный участок с кадастровым номером 38:28:010413:91, расположенный по адресу Иркутская область, г. Саянск, мкр. Строителей, 40, площадью 1230 кв.м. для эксплуатации автостанции предоставлен МУП «Сервис-центр» на правах аренды по договору от 09.04.2012г. №145/2012 СМУП «Рыночный комплекс».

Запрет на распоряжение земельными участками муниципальными предприятиями закреплен в п.5 ст. 18 ФЗ от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Из пояснений администрации, после государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимого имущества и прекращения в установленном порядке прав предприятия на земельный участок новый собственник вправе обратиться в орган местного самоуправления с целью приобретения земельного участка в собственность или в аренду без проведения торгов на основании положений подп. п.2 ст. 39.3 и подп.9 п.2 ст. 39.6 Земельного Кодекса РФ.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок и нежилое здание (автостанция) продано физическому лицу — Герасимову В.Г.

Вышеуказанное имущество также не включено в прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования «город Саянск».

Ввиду изложенного, действия администрации городского округа МО «город Саянск», выразившиеся в принятии постановления №110-37-1151-21 от 18.10.2021г. «О даче согласия Саянскому муниципальному предприятию «Рыночный комплекс» на отчуждение муниципального имущества» без проведения торгов, в нарушение действующего законодательства, создают преимущественные условия для лица, с которым органом местного самоуправления заключены договоры купли-продажи.

Таким образом, действия администрации городского округа МО «город Саянск» по принятию постановления №110-37-1151-21 от 18.10.2021г. «О даче согласия Саянскому муниципальному предприятию «Рыночный комплекс» на отчуждение муниципального имущества» содержат нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.2 ст. 39.1. Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7,14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 39.1. Закона о защите конкуренции, в связи с наличием в действии (бездействии) администрации городского округа МО «город Саянск» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. No135-ФЗ «О защите конкуренции», Иркутским УФАС выдано предупреждение №038/8/22 от 14.04.2022г. о прекращении действий, выразившихся в принятии постановления №110-37-1151-21 от 18.10.2021г. «О даче согласия Саянскому муниципальному предприятию «Рыночный комплекс» на отчуждение муниципального имущества», согласно которому администрации городского округа МО «город Саянск» необходимо прекратить указанные действия путем отмены Постановления №110-37-1151-21 от 18.10.2021г. «О даче согласия Саянскому муниципальному предприятию «Рыночный комплекс» на отчуждение муниципального имущества» и принять исчерпывающие меры по возврату муниципального имущества в муниципальную казну, а именно: нежилого здания(автостанция), расположенного по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Строителей, д.40, кадастровый номер 38:28:010413:91; земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Строителей, 40, площадью 1230 кв.м., кадастровый номер 38:28:010413:25, с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством РФ, в том числе антимонопольным законодательством, в срок до 30.05.2022.

Согласно ч. 5 ст. 39.1. Закона о защите конкуренции, предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней.

Не согласившись с вышеуказанным предупреждением, Администрация городского округа МО «город Саянск» обратилась в Арбитражный суд Иркутской области.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 03.10.2022г. по делу А1910494/22 в удовлетворении требований отказано.

Администрацией г. Саянска подана апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда Иркутской области.

Постановлением Четвертого апелляционного суда решение суда оставлено без изменений, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с Постановлением Четвертого апелляционного суда, Администрацией подана кассационная жалоба.

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа Решение Арбитражного суда Иркутской области от 03 октября 2022 года по делу No А19- 10494/2022 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2022 года по тому же делу оставлено без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 06.06.2023г. №302-ЭС23-8001 отказано муниципальному казенному учреждению «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

По результатам судебного обжалования предупреждение №038/8/22 от 14.04.2022г. признано законным и обоснованным.

Прокуратура Иркутской области также обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с иском к муниципальному казенному учреждению «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск», комитету по управлению имуществом администрации муниципального образования «город Саянск» (далее – комитет), Саянскому муниципальному унитарному предприятию «Рыночный комплекс», индивидуальному предпринимателю Герасимову Владимиру Георгиевичу о признании недействительными договора купли-продажи муниципального имущества от 01.12.2021 № 2 и договора купли-продажи земельного участка от 01.12.2021 № 148/2021; применении последствий недействительности сделок.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 07 декабря 2022 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03 июля 2023 года, исковые требования удовлетворены.

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02 октября 2023 года по делу №А19-27882/2022 решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 апреля 2023 года по делу № А19-27882/2022 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03 июля 2023 года по тому же делу оставлены без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Согласно ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Администрация городского округа МО «город Саянск» в срок до 30.05.2022г. не сообщила в Иркутское УФАС России информацию о выполнении предупреждения №038/8/22 от 14.04.2022г.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств приказом Иркутского УФАС России №038/71/23 от 03.03.2023г. по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в отношении Администрация городского округа МО «город Саянск» возбуждено дело №038/01/00-786/2023 в связи с совершением действий, выразившихся в принятии постановления №110-37-1151-21 от 18.10.2021г. «О даче согласия Саянскому муниципальному предприятию «Рыночный комплекс» на отчуждение муниципального имущества», без проведения торгов, в нарушение действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №038/01/00-786/2023 Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее:

Согласно п.10.7 раздела X Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220) по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы: а) определение временного интервала исследования товарного рынка; б) определение продуктовых границ товарного рынка; в) определение географических границ товарного рынка; г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие осуществления действий (бездействия).

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №038/01/00-786/2023.

Определение временного интервала исследования товарного рынка.

Согласно п. 2.1 Порядка, интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Временной интервал настоящего исследования определен с 18.10.2021г. - даты принятия администрацией городского округа МО «город Саянск» постановления №110-37-1151-21 «О даче согласия Саянскому муниципальному предприятию «Рыночный комплекс» на отчуждение муниципального имущества», расположенного по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Строителей, д.40, кадастровый номер 38:28:010413:91, по дату возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства №03801/00-786/2023 — 03.03.2023г.

Таким образом, временной интервал исследования установлен с 18.10.2021г. по 03.03.2023г.

Определение продуктовых границ товарного рынка.

В соответствии с Порядком (п. 3.4) определение товара проводится в том числе на основе условий договора, заключенного в отношении товара; разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.

Согласно Общероссийскому классификатору, данному виду деятельности соответствует код 68.10 (Покупка и продажа собственного недвижимого имущества).

Предметом Постановления №110-37-1151-21 от 18.10.2021г. является отчуждение муниципального имущества, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Саянск, мкр. Строителей, 40 с кадастровым номером 38:28:010413:25.

Таким образом, с учетом предмета договора, общероссийского классификатора видов деятельности продуктовыми границами являются услуги покупки и продажи собственного недвижимого имущества.

Определение географических границ товарного рынка.

Согласно п.4.2. Порядка при определении географических границ могут приниматься во внимание, в частности: информация о регионе, в границах которого выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства; информация об условиях обращения товара.

Таким образом, географическими границами товарного рынка по предоставлению услуг аренды земельных участков являются границы муниципального образования «город Саянск» Иркутской области.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие осуществления действий (бездействия).

Совершенные действия Администрации городского округа МО «город Саянск» по закреплению имущества за предприятием с последующей продажей этого имущества ИП Герасимову В.Г. скрывают в себе сделку купли-продажи муниципального имущества без проведения торгов и создают преимущественные условия для предпринимательской деятельности данному хозяйствующему субъекту путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями — хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законом порядке.

Таким образом, в настоящее время в полном объеме признаки нарушения антимонопольного законодательства не устранены, предупреждение Иркутского УФАС России от №038/8/22 от 14.04.2022г. Администрацией городского округа МО «город Саянск» не исполнено.

Комиссия Иркутского УФАС России при рассмотрении дела №038/01/00-786/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о том, что в действиях Администрации городского округа МО «город Саянск» (666304, Иркутская область, г. Саянск, Олимпийский мкр, д.30; ИНН 3814000735; ОГРН 1023801911231) содержится нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Лицам, участвующим в деле, направлено заключение Комиссии №038/5706/23 от 02.11.2023г. об обстоятельствах дела №038/01/00-786/2023.

Администрация городского округа МО «город Саянск» представила в Иркутское УФАС России свои возражения, в соответствии с которыми не согласна с заключением по обстоятельствам дела.

Так, в соответствии с доводами постановлением администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» от 18.10.2021 года №110-37-1151-21 администрация городского округа дала согласие СМУП «Рыночный комплекс» на отчуждение муниципального имущества: здание автостанции, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Строителей, 40. При этом предприятию предписано направить денежные средства, поступившие от реализации муниципального имущества на обновление и пополнение основных фондов.

Как следует из постановления от 18.10.2021 года №110-37-1151-21, давая согласие на совершение сделки по отчуждению спорного объекта, администрация городского округа не определяла и не ограничивала круг лиц, которые могут выступать на стороне покупателя, не устанавливала способ отчуждения имущества (в постановлении отсутствует указание: «без проведения торгов»), адресную реализацию муниципального имущества конкретному физическому лицу в обход конкурентных процедур (в постановлении не указано, с каким субъектом СМУП «Рыночный комплекс» следует заключить договор купли-продажи муниципального имущества и по какой цене); постановление принято в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 14.11.2022 «161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Постановление от 18.10.2021 года №110-37-1151-21 никем не оспорено, не признавалось незаконным.

Также согласно возражениям, как следует из материалов дела, между передачей муниципального имущества СМУП «Рыночный комплекс» на праве хозяйственного ведения и его реализацией по договору купли-продажи прошел значительный период времени с сентября 2008 года по декабрь 2021 года. Следовательно, данные правоотношения не могут рассматриваться как притворная сделка (ст. 170 ГК РФ), совершенная в обход конкурентных процедур, поскольку передача имущества предприятию на праве хозяйственного ведения произошла в 2008 году и не имела целью совершение в 2021 году указанной сделки.

Кроме того, в обоснование своих доводов Администрация МО «город Саянск» ссылается на разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2022 г. № 22 «Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за предоставлением государственных или муниципальных преференций» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 29 сентября 2022 г. № 6), в соответствии с которыми в случае, если государственное или муниципальное имущество закреплено за предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, то распоряжение этим имуществом путем его передачи хозяйствующим субъектам не является предоставлением государственной или муниципальной преференции, в связи с тем, что перечисленные предприятия и учреждения не являются субъектами права предоставления государственной или муниципальной преференции». Более того, само по себе согласие собственника государственного или муниципального имущества по распоряжению предприятием или учреждением таким имуществом путем его передачи хозяйствующему субъекту также не является государственной или муниципальной преференцией в связи с тем, что собственник государственного или муниципального имущества фактически не осуществляет предоставление государственного или муниципального имущества хозяйствующему субъекту.

Представленные доводы ранее были рассмотрены по существу в ходе оспаривания в судебном порядке предупреждения антимонопольного органа №038/8/22 от 14.04.2022г., соответствующие выводы имеются в решениях судебных инстанций. По существу доводы не содержат новых аргументов о неверности выводов антимонопольного органа, направлены на переоценку ранее сделанных заключений и признаются необоснованными.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Иркутского УФАС России принимает решение выдать администрации городского округа МО «город Саянск» обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона 10 РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. No 135-ФЗ, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию городского округа МО «город Саянск» (666304, Иркутская область, г. Саянск, Олимпийский мкр, д.30; ИНН 3814000735 ОГРН 1023801911231) нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с совершением действий, выразившихся в принятии постановления №110-37-1151-21 от 18.10.2021г. «О даче согласия Саянскому муниципальному предприятию «Рыночный комплекс» на отчуждение муниципального имущества» без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями – хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законном порядке.

2. Выдать Администрации городского округа муниципального образования

«город Саянск» обязательное для исполнения предписание об отмене постановления №110-37-1151-21 от 18.10.2021г. «О даче согласия Саянскому муниципальному предприятию «Рыночный комплекс» на отчуждение муниципального имущества».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск"
ИНН 3814000735, ОГРН 1023801911231
ООО "Процессинговый центр+"
ИНН 3811442622, ОГРН 1173850001775