Решение №81/19 Жалоба ООО «ВТП Инжиниринг» на действия заказчика - МКУ "Ад... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 81/19

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика по доверенности – <….>, <….>, <….>; при участии представителя заявителя по доверенности - <….>, рассмотрев жалобу заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «ВТП Инжиниринг» на неправомерные, по мнению заявителя, действия заказчика- МКУ  "Администрация городского округа муниципального образования "г. Саянск", при организации при проведения электронного аукциона № ЭА-1/ПО-Г/2019, предмет-оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,  извещение № 013430008441800261, наименование закупки- разработка проектно-сметной документации и оказание услуг по проведению экспертизы проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, в связи с утверждением в документации требования и условий, в нарушение действующего законодательства, влекущее за собой сокращение числа участников закупки.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, в обосновании своей позиции представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

01.07.2016г. Правительством РФ принято постановление N 615  "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") –далее Постановление).

Согласно Договору о передаче функций технического заказчика от 18.12.2018 года, МКУ «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск»» является Техническим заказчиком услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 20 марта 2014 года № 138-пп (далее - региональная программа) и краткосрочным планом реализации 18.12.2018 в 2017 - 2019 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 годы, утвержденного приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 27 марта 2017 года № 47-мпр в 2019 году.

Электронный аукцион № 013430008441800261 «Разработка проектно­сметной документации и оказание услуг по проведению экспертизы проектно­сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов» проводился в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 № 615 (далее - Постановление № 615).

26.12.2018г. в ЕИС- zakupki.gov.ru было размещено и переданы на электронную площадку: http://utp.sberbank-ast.ru извещение о проведении электронного аукциона (ПП РФ 615) от 26.12.2018 №0134300084418002610001, а также документация об аукционе, в том числе сметные расчеты.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (17.01.2019) было подано 3  заявки на участие.

Из доводов жалобы следует, что предмет электронного аукциона - оказание услуг и (или) выполнение рабе по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

При этом, размещенная заказчиком документация с электронном аукционе (идентификационный номер <...> ЭА-1/ПО-Г-2019) предусматривает только разработку проектно-сметной документации и оказания услуг по проведению экспертизы проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов.

 Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов ни техническим заданием ни сметой не предусмотрены.

Из представленных документов, установлено следующее.

Согласно п.3 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью  документации об электронном аукционе, предметом  аукциона является «разработка проектно-сметной документации и оказание услуг по проведению экспертизы проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Местом выполнения работ: разработка проектно-сметной документации оказание услуг по-проведению экспертизы проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу:

  1. Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Юбилейный, дом № 19;
  2. Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Юбилейный, дом № 28;
  3. Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Юбилейный, дом № 29;
  4. Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Юбилейный, дом № 42;
  5. Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Юбилейный, дом № 60.

Согласно п. 6 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, условия выполнения работ определены в соответствии с проектом договора и технической частью документации об электронном аукционе.

Техническое задание на оказание услуг и (или) выполнение работ разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области (Раздел 6. Техническая часть Документации об электронном аукционе, Сметная документация) также содержит перечень состав работ именно по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Техническим заказчиком осуществлялась закупка услуг и (или) выполнение работ по разработке проектной документации в объеме достаточном в дальнейшем для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

На рассмотрении жалобы установлено, что при формировании в ЕИС извещения об осуществлении закупки, во вкладке «Общая информация», Техническим заказчиком в наименовании закупки так же указано: разработка проектно-сметной документации и оказание услуг по проведению экспертизы проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов; при этом, ЕИС определила «Способ определения поставщика», как «Электронный аукцион на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Так как документы, регламентирующие порядок формирования выбора предмета электронного аукциона из установленных ЕИС  девяти вариантов, в соответствии с Постановлением № 615, отсутствуют, а в предложенных вариантах - только «разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего в многоквартирном доме»-не значится, при этом ремонт или замена лифтового оборудования заказчику не требуется, поэтому был выбран предмет аукциона, который точнее отражает потребность Технического заказчика: «Оказание услуг и (или) выполнение работ  по оценке  технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов».

Комиссией антимонопольного органа признан необоснованным довод  заявителя о сокращении заказчиком числа участников закупки, в силу следующего.

Подпунктом 1.5.1 части 1 раздела 2 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации предусмотрено: «в электронном аукционе может принять участие лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующему предмету электронного аукциона и прошедшее аккредитацию на электронной площадке.».

Согласно п.3 Информационной карты являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, предметом электронного аукциона является «разработка проектно-сметной документации и оказание услуг по проведению экспертизы проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов», таким образом, заказчик при рассмотрении заявок участников, руководствовался бы только наличием участников в Реестре квалифицированных подрядных организаций по предмету аукциона, указанному в документации, а именно: «разработка проектно-сметной документации и оказание услуг по проведению экспертизы проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов».

Заявитель указывает в жалобе, что имеет аккредитацию-  номер реестровой записи 00381115429320180000 -оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования).

На рассмотрении жалобы установлено, что до окончания срока подачи заявок запроса ни от одной подрядной организации не поступало.

Комиссией антимонопольного органа, не установлено, а заявителем не представлено документального подтверждения о наличии фактов, реально препятствующих подачи им заявки на участие.

Исследовав все представленные документы, доводы жалобы, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии правовых основания для признания жалобы обоснованной.

Руководствуясь ч.20. ст.18.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «ВТП Инжиниринг» на действия заказчика - МКУ "Администрация городского округа муниципального образования "г. Саянск", при организации при проведения электронного аукциона № ЭА-1/ПО-Г/2019, предмет-оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, извещение № 013430008441800261, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии    <….>

 

Члены Комиссии <….>

 

                     <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны