Решение №811/18 Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «СТРОЙКО... от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 811/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на которую Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с главой 7 указанного Постановления на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций (далее Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителя заказчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области по доверенности <….>;

при участии генерального директора <….>, представляющей интересы общества на основании прав по должности,

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении ООО «СтройКо», в связи с уклонением от заключения договора и не представлением обеспечения исполнения обязательств по договору,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – ФКР МКД Иркутской области поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «СТРОЙКО» в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с уклонением от заключения договора № 1 от 20.06.2018г. (электронный аукцион № SBR037-180095040000078) об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Цимлянская, дом 19; г. Иркутск, ул. Байкальская, дом 251, и не представлением обеспечения исполнения обязательств по договору.

Представитель ООО «СтройКо», просил не включать общество в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с тем, что общество приняло исчерпывающие меры, чтобы не уклониться от подписания контракта и предоставить обеспечение исполнения обязательств.

Представитель заказчика на рассмотрении обращения подтвердил доводы изложенные в обращении и послужившие основанием по включению общества в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика, возражения лица, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, приходит к следующим выводам.

Заказчиком - Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее - Фонд, заказчик) проведен электронный аукцион по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Иркутск, ул. Цимлянская, дом 19; г. Иркутск, ул. Байкальская, дом 251.

Из представленных документов следует, что 28.05.2018г. аукцион № ЭА-92/ПО-А-Г/2017-2018 признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки от ООО «СтройКо».

В соответствии с пунктом 189 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, заказчик направил подрядчику проект договора для подписания не позднее 18 июня 2018г.

В соответствии с пунктом 10.1 Документации об электронном аукционе № ЭА-92/ПО-А-Г/2017-2018, утвержденной приказом ФКР МКД Иркутской области от 28.04.2018г. № 255-кр, исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается: банковской гарантией или обеспечительным платежом.

Из пункта 13.29 следует, что размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта составляет 30 % начальной (максимальной) цены договора в сумме 6037403,21 руб.

Однако, ООО «СтройКо», в установленный, для подписания договора, срок не представил заказчику подписанный проект договора и (или) обеспечение исполнения обязательств.

Согласно пункта 199 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, в случае если единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

На рассмотрении обращения комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

ООО «СтройКо» является субподрядчиком МУП «Иркутскавтодор» согласно договора субподряда от 06.04.2018г. № 86-18-ЕП. Работ по договору выполнено на сумму 5988128,30 руб. (справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приемке выполненных работ). Из акта сверки от 31.05.2018г. следует, что задолженность генерального подрядчика перед субподрядчиком, составила 3372122,31 руб. Указанные средства и средства, привлеченные путем займа подрядчик планировал внести в виде обеспечения исполнения договора.

Из представленных документов следует, что, из представленных документов следует, что подрядчик предпринял все меры для получения банковской гарантии, а именно, заключил 01.06.2018г. договор на оказание информационных услуг по оформлению банковских гарантий, однако банки направили отказ в выдаче банковской гарантии.

В целях обеспечения исполнения договора ООО «СтройКо» 18.06.2018г заключило с физическим лицом договор займа в сумме 1000000,00 руб. Также, генеральным директором ООО «СтройКо» с целью обеспечения договора займа в сумме 3000000,00 руб., заложено личное недвижимое имущество (договор залога).

Кроме того, общество направило письмо от 22.06.2018г. в ФКР МКД Иркутской области о сложившейся ситуации, связанной с несвоевременным внесением обеспечения исполнения обязательств по договору.

В соответствии с платежными поручениями от 20.06.2018г, 21.06.2018г. ООО «СтройКо» перечислило на расчетный счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области 100000,00 и 1037403,21 руб.

Согласно пункта 254 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий –наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

При рассмотрении вопроса о признании подрядной организации уклонившейся от заключения договора, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта такого уклонения либо наличием решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения сроков и суммы предоставления исполнения обязательств по договору, вместе с тем, в данном случае сам по себе факт указанного нарушения обществом не свидетельствует о его недобросовестном поведении, и обусловлено объективными причинами, подтвержденными документально.

На основании изложенного, руководствуясь главой 7 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «СТРОЙКО» (Российская Федерация, Иркутская область, дом 3/1, ул Можайского, г. Иркутск, 664009 оф. 2/2, д. 158, ул. Пискунова, г. Иркутск, 664081); ИНН 3827053357, предмет электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов; дата заключения договора: не позднее 18.06.2018, цена договора: начальная (максимальная) цена договора 20 124 677,38, цена предложенная единственным участником аукциона:20 024 053,99 коп.; срок исполнения договора: дата начала исполнения работ: в течение 10 календарных дней с момента заключения договора о проведении капитального ремонта., дата окончания выполнения работ: не позднее 30.11.2018; идентификационный номер электронного аукциона: ЭА-92/ПО-А-Г/2017-2018; дата проведения аукциона: 28.05.2018г., дата признания аукциона несостоявшимся 28.05.2018г.), не включать сроком на 3 года.

2. Копию решения направить сторонам по обращению.

 

Председатель Комиссии                                                                            <….>

 

 

Члены Комиссии <….>

 

 

      <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны