Решение №813 Жалобу ООО Проектно-строительная компания «Подрядчик» на дей... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 813

 

21 августа 2017 года                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

члены Комиссии: <…>, <…>;

 при участии представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – заказчик) – <…>, <…>; члена аукционной комиссии – <…>; Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания «Подрядчик» (далее – заявитель) <…>; рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории «Вампиловский сквер №1» в районе домов № 30, 32 в микрорайоне Первомайском Свердловского района г. Иркутска, извещение № 0834300045217000048 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                      

  УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель обжалует принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 19 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0834300045217000048, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории «Вампиловский сквер №1» в районе домов № 30, 32 в микрорайоне Первомайском Свердловского района г. Иркутска (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 612 030 руб. 00 коп.

07 августа 2017 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории «Вампиловский сквер №1» в районе домов № 30, 32 в микрорайоне Первомайском Свердловского района г. Иркутска.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «6» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Участником закупки указаны не все конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по благоустройству общественной территории «Вампиловский сквер №1» в районе домов № 30, 32 в микрорайоне Первомайском Свердловского района г. Иркутска, а именно:

1. В позиции «Бруски обрезные» не указано конкретное (точное) значение показателя: «ширина 75 мм - 150 мм», предусмотренное п. 4 Приложения № 4 «Ведомость материалов»;

2. В позиции «Доски обрезные» не указано конкретное (точное) значение показателя: «Длина: от 4 м до 6,5 м», предусмотренное п. 7 Приложения № 4 «Ведомость материалов».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.

Из раздела 4 главы V Документации об электронном аукционе следует, что в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в разделе «Ведомость материалов».

В соответствие с  приложением № 4 Ведомость материалов документации об электронном аукционе по позициям «№4, №7» заказчиком установлены следующие характеристики:

– позиция №4 «Бруски обрезные» из хвойных пород древесины. Длина: 4 м (минимальное значение показателя) 6,5 м (максимальное значение показателя), ширина 75 мм - 150 мм, толщина 40 мм (минимальное значение показателя) 75 мм (максимальное значение показателя) (в соответствии с ГОСТ 24454-80). 3 сорт (минимальное значение показателя);

– позиция №7 «Доски обрезные» Из хвойных пород древесины. Длина: от 4 м до 6,5 м, ширина 75 мм (минимальное значение показателя) 150 мм (максимальное значение показателя), толщина 44 мм (минимальное значение показателя) (в соответствии с ГОСТ 24454-80). 3 сорт (минимальное значение показателя).

Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке указал следующие значения по указанным позициям:

– позиция №4 «Бруски обрезные» из хвойных пород древесины. Длина: 6,5 м, ширина 150 мм, толщина 75 мм (в соответствии с ГОСТ 24454-80). 2 сорт;

– позиция №7 «Доски обрезные» Из хвойных пород древесины. Длина: 6,5 м, ширина 150 мм, толщина 44 мм (в соответствии с ГОСТ 24454-80). 3 сорт.

Вместе с тем, пунктом 6 раздела 4 главы V Документации об электронном аукционе установлено, что в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО Проектно-строительная компания «Подрядчик» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО Проектно-строительная компания «Подрядчик» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  Проектно-строительная компания «Подрядчик» необоснованной;

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии;

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны