Решение №817 Жалоба ООО «АНИКО» на действия членов комиссии при проведени... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 817

 

21 августа 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «АНИКО» (далее – заявитель), представителей ГБУЗ Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница»м(далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку кислорода,  извещение № 0134200000117002296, (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 14 августа 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в его заявке сведений о фирменном наименовании предлагаемого к поставке товара противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 24 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117002296, а также документация об электронном аукционе на поставку кислорода (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 954 240 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2017 г. к участию в электронном аукционе допущена 1 заявка.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником №2 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 21 информационной карты документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

В первой части заявки участник № 2 не указал торговое наименование товара, предлагаемого к поставке.

На основании п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать участнику №2 в допуске к участию в электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение установлено в пункте 21 Информационной карты документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Требования к качеству, техническим характеристикам предлагаемых к поставке товаров, используемых для выполнения работ установлены в части III аукционной документации (Наименование и описание объекта закупки).

В соответствии с Техническим заданием к поставке требуется следующее лекарственное средство:

 

№/№

Международное непатентованное наименование товара

Характеристика

Ед. изм.

Количество

1.

Кислород

Кислород применяется в медицинских целях.

Субстанция - Газ сжиженный марки ОКП 21 1411 0400:

-объемная доля кислорода не менее 99,5%;

-отсутствие масла;

-отсутствие ацетилена;

Объем двуокиси углерода в 1 дм3 жидкого кислорода при 20 оС и 760 мм рт.ст

не более 3 см3

-отсутствие запаха.

-содержание озона и других газов-окислителей - выдерживает испытание;

-содержание влаги и механических примесей - выдерживает испытание;

-содержание окиси углерода - выдерживает испытание;

-содержание газообразных кислот и оснований - выдерживает испытание

тонна

192

 

Комиссией установлено, что на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru опубликован реестр лекарственных средств, по данным которого в РФ в настоящее время зарегистрировано 118 лекарственных препаратов с МНН Кислород, при этом все лекарственные средства имеют торговое наименование.

О необходимости указания в первой части заявки торгового наименования лекарственного средства  установлено в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.08.2015 № Д28и-2369, от 15.07.2015 № Д28и-2040.

Следовательно, заявитель жалобы в составе первой части заявки обязан был указать торговое наименования предлагаемых им к поставке товаров, однако, указанные сведения в заявке не содержались.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Соответственно, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «АНИКО», поскольку им не было указано торговое наименование предлагаемого к поставке кислорода, что не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе и требованиям действующего законодательства.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АНИКО» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны