Решение №818 Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в журнале «S... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 818

 

  «28» декабря 2016 г.                                                                          г. Иркутск 

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» «декабря» 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» «декабря» 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: «…..»; члены Комиссии: «…..»,

рассмотрев дело № 1766 от 25.11.2016 г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на странице 53 журнале «Shop&Go. Иркутск» № 06 (95), дата выхода 15.09.2016 года рекламы «Клиники Эстетической Медицины» следующего содержания: «Клиника Эстетической Медицины является одной из лучших многопрофильных медицинских лечебных учреждений города (далее по тексту)……»,

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

рекламодателя – ООО «Клиника Эстетической Медицины» в лице директора – «…….»;

рекламораспространителя – ООО "Креатив Медиа" в лице «…….», представителя по доверенности – «…….»;

в отсутствии:

рекламодателя – «……»;

заявителя «……..»  - надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление от гражданки «…….» из содержания которого следует, что в журнале «Shop&Go. Иркутск» № 06 (95), дата выхода 15.09.2016г. распространена реклама Клиники Эстетической Медицины, нарушающая требования ФЗ «О рекламе».

Иркутским УФАС России на странице 53 журнала «Shop&Go. Иркутск» № 06 (95), дата выхода 15.09.2016 года выявлена реклама следующего содержания: «Клиника Эстетической Медицины является одной из лучших многопрофильных медицинских лечебных учреждений города (далее по тексту)……».

        В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). 

В соответствии с письмом территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области, согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», которая  состоит из двух классов: "A" и "B". Класс "A" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Класс "B" включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Подразделом класса "B" обозначен такой перечень медицинских специальностей, как  дерматовенерология и косметология (в номенклатуре - 008), а также перечислены такие виды стоматологических услуг, как детская, терапевтическая, ортопедическая, хирургическая (в номенклатуре с 064 по 067), также являющиеся видами медицинских услуг.

Показания, противопоказания к получению медицинских услуг пациентом определяет специалист с медицинским образованием и соответствующим сертификатом в соответствии с состоянием здоровья пациента на момент осмотра и в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Информация, которая содержится в рекламе Клиники Эстетической Медицины, относится к медицинским услугам, следовательно, должна сопровождаться предупреждением, обязательным в соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

В данной рекламе отсутствуют указанные в законе «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ предупреждения.

Таким образом, реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

В связи с обнаружением признаков нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», 25.11.2016г. Иркутским УФАС России определением № 1766 возбуждено дело по факту распространения на странице 53 журнала «Shop&Go. Иркутск» № 06 (95), дата выхода 15.09.2016 года рекламы следующего содержания: «Клиника Эстетической Медицины является одной из лучших многопрофильных медицинских лечебных учреждений города (далее по тексту)……».

К участию в его рассмотрении привлечены лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламораспространитель – ООО «Креатив Медиа», рекламодатель - ООО «Клиника Эстетической Медицины», «…….»

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила).

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что в рекламе ООО «Клиника Эстетической Медицины» отсутствует информация о наличии противопоказаний к рекламируемым услугам, а также о необходимости консультации со специалистом, в связи с чем, реклама содержит нарушение ч. 7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела  представителем ООО «Креатив Медиа» представлены устные пояснения, в соответствии с которыми, при разработке макета для рекламы Клиники Эстетической Медицины  в  журнале «Shop&Go. Иркутск» № 06 (95), дата выхода 15.09.2016 года, менеджером отдела продаж ООО «Креатив Медиа» было допущено нарушение надлежащего оформления рекламы, а именно, при разработке макета менеджером не было размещено предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Помимо прочего представитель ООО «Креатив Медиа» пояснил, что рекламодателем конечный вариант макета рекламы не утверждался, при этом представитель ООО «Клиника Эстетической Медицины» требовали разместить  информацию о наличии противопоказаний к рекламируемым услугам. Между ООО «Креатив Медиа» и представителем ООО «Клиника Эстетической Медицины» заключён договор на рекламное обслуживание № 658 от 31.08.2016г. По поводу обнаруженных несоответствий рекламы законодательству о рекламе Общество пояснило, что в дальнейшем будут предприняты всевозможные меры для устранения нарушений и приведения выпускаемой рекламы в соответствие с законодательством российской Федерации.

Представитель ООО «Клиника Эстетической Медицины» в свою очередь устно и письменно пояснил, что в сентябре 2016 года ООО «Клиника Эстетической Медицины» приняла участие в рекламном проекте в журнале «Shop&Go. Иркутск» № 06 (95), дата выхода 15.09.2016г. Фотограф журнала «Shop&Go. Иркутск» сфотографировал моделей, материалы для статьи были предоставлены журналистам представителем клиники. Спустя неделю ООО «Креатив Медиа» предоставил вариант макета для рассмотрения и утверждения. Представитель клиники внёс несколько поправок в макет, т.е. корректировки по тексту, адресный блок, информацию о лицензии и т.д. Окончательный макет со стороны ООО «Клиника Эстетической Медицины» не согласовывался и не подписывался. Однако представителем ООО «Клиника Эстетической Медицины» было указано на то, что в статье необходимо указать информацию о наличии противопоказании и необходимости консультации со специалистом. 28.09.2016г. в ООО «Клиника Эстетической Медицины» были привезены журналы «Shop&Go. Иркутск» № 06 (95), дата выхода 15.09.2016г. В статье об ООО «Клиника Эстетической Медицины» отсутствует информация о наличии противопоказаний, о чём сотрудники ООО «Клиника Эстетической Медицины» незамедлительно отреагировали и сообщили ООО «Креатив Медиа» о приостановлении доставки указанного журнала по точкам распространения.

В соответствии с представленными ООО «Клиника Эстетической Медицины» документами, «….» является генеральным директором ООО «Клиника Эстетической Медицины».

Комиссией Иркутского УФАС России указанные доводы ООО «Креатив Медиа» рассмотрены, в связи с чем, Комиссия приняла решение об исключении ООО «Клиника Эстетической Медицины», «…….». в качестве лиц участвующих в деле в виду отсутствия в их действиях признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 данного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В п. 7 и п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ определено, что рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Иркутским УФАС России установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Креатив Медиа».

Следовательно, действия ООО «Креатив Медиа», являющегося рекламораспространителем рекламы на странице 53 журнала «Shop&Go. Иркутск» № 06 (95), дата выхода 15.09.2016г. в  содержании: «Клиника Эстетической Медицины является одной из лучших многопрофильных медицинских лечебных учреждений города (далее по тексту)……», нарушают требования ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламораспространителями, рекламодателями, рекламопроизводителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

В связи с отсутствием доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства – доказательств прекращения распространения рекламы ООО «Клиника Эстетической Медицины» на странице 53 журнала «Shop&Go. Иркутск» № 06 (95), дата выхода 15.09.2016г. в  содержании: «Клиника Эстетической Медицины является одной из лучших многопрофильных медицинских лечебных учреждений города (далее по тексту)……» Комиссией Иркутского УФАС России принято решение о выдаче ООО «Креатив Медиа» соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам   нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную на странице 53 журнала «Shop&Go. Иркутск» № 06 (95), дата выхода 15.09.2016г. в следующем содержании: «Клиника Эстетической Медицины является одной из лучших многопрофильных медицинских лечебных учреждений города (далее по тексту)……», поскольку данная реклама нарушает требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», а именно, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Выдать ООО «Креатив Медиа» предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

3.  Прекратить участие ООО «Клиника Эстетической Медицины», «…..» в рассмотрении дела.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                          «…..»

 

Члены Комиссии                                                                  «…..»

 

 

                                                                                             «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны