Решение №038/565/23 Решение не включать в РНП ООО "Шадринское предприятие "Ураль... от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Резолютивная часть заключения оглашена 09.11.2023г.

Заключение в полном объеме изготовлено 13.11.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии:

;

;

при участии генерального директора ООО «Шадринское предприятие «Уральский родник» —  (паспорт);

в отсутствие представителя заказчика, заявившего ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие,

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Шадринское предприятие «Уральский родник» (ИНН 4502015625), в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиал «Аэронавигация Восточной Сибири», поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Шадринское предприятие «Уральский родник» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов и трудоустройству инвалидов на организованные рабочие места в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной для филиала «ВостСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на территории Забайкальского края, извещение №32312778400.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (редакция 21), утвержденным приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» №269-п от 24.04.2023г. (далее - Положение о закупке).

20.09.2023г. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиал «Аэронавигация Восточной Сибири» разместило в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов и трудоустройству инвалидов на организованные рабочие места в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной для филиала «ВостСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на территории Забайкальского края.

ООО «Шадринское предприятие «Уральский родник» подана заявка на участие в указанном запросе предложений.

Протоколом №126/ЗП (ЭФ)-6503 от 05.10.2023г. закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка. Заявка ООО «Шадринское предприятие «Уральский родник» признана соответствующей требованиям документации, принято решение заключить договор с единственным участником закупки.

ООО «Шадринское предприятие «Уральский родник» в установленный срок не подписало проект договора.

Как установлено комиссией Иркутского УФАС России, после получения от ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» договора №23-1001/0521 для подписания обществом было выявлено, что в п.2.1 договора предприятие должно организовать два рабочих места в городе Чита Забайкальского края, но общество такой возможности не имеет, в связи с чем «Шадринское предприятие «Уральский родник» в адрес заказчика направлен протокол разногласий с просьбой предоставить возможность организовать рабочие места в ином субъекте РФ. В своем ответе заказчик пояснил, что рабочие места, расположенные в ином субъекте РФ, не могут быть приняты в счет исполнения квоты в субъекте РФ, ее установившем, согласно позиции Минтруда России, изложенной в письме от 27.07.2023г. 316-5/ООГ-1333, так как должны находиться на территории субъекта РФ, которым установлена квота работодателю, независимо от местонахождения организации, заключившей соглашение.

Вместе с тем ООО «Шадринское предприятие «Уральский родник» несет для общества высокую социальную значимость, так как предметом деятельности общества является обеспечение трудовой деятельностью инвалидов по зрению и инвалидов других категорий, а также производство и реализация товаров (работ, услуг) с целью удовлетворения общественных потребностей. Численность работников предприятия составляет пятнадцать человек, десять из которых имеют инвалидность. Предприятие на сегодняшний день является убыточным.

Генеральный директор ООО «Шадринское предприятие «Уральский родник» в ходе рассмотрения обращения указал на то, что предприятия не имело умысла на уклонение от подписания договора, общество готово было исполнить условия договора в полном объеме, если бы была возможность обеспечить организацию рабочих мест для трудоустройства в ином субъекте Российской Федерации.

Представитель заказчика не принимал участия в рассмотрении обращения, сведения об участнике закупки, уклонившемся от подписания договора, направлены им в целях соблюдения действующего законодательства, на включении ООО «Шадринское предприятие «Уральский родник» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т. д.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что Общество не имело умысла уклоняться или отказываться от заключения договора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Филиал «Аэронавигация Восточной Сибири» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Шадринское предприятие «Уральский родник» (641882, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 94, ИНН 4502015625, ОГРН 1024501207598) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

 

Связанные организации

ООО "ШП "Уральский родник"
ИНН 4502015625, ОГРН 1024501207598
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Филиал "Аэронавигация Восточной Сибири"
ИНН 7734135124, ОГРН 1027739057500