Решение №822 Прекратить рассмотрения жалобы ООО «ТеплоВодоРесурс» на дейс... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 822

21 декабря 2016 г.                                                                               г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…),

при участии представителя министерства экономического развития Иркутской области – Т.. (по доверенности); представителя ООО «ТеплоВодоРесурс» – З. (по доверенности), рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ жалобу ООО «ТеплоВодоРесурс» (далее – Заявитель) на действия Министерства экономического развития Иркутской области - организатора конкурса по предоставлению субсидий из областного бюджета по мероприятию подпрограммы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» на 2015 – 2020 годы государственной программы Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2015 – 2020 годы, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 23 октября 2014 года № 518-пп в целях субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение производственного оборудования (далее Конкурс на субсидию), проведение которого является обязательным в соответствии с п. 2 Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, утв. постановлением Правительства Иркутской области от 05.09.2014 N 427-пп (далее - Положение о предоставлении субсидий),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия организатора конкурса – Министерства экономического развития Иркутской области, конкурсной комиссии при проведении конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение производственного оборудования, итоги которого подведены 11.11.2016 г., в связи с нарушением процедуры проведения конкурса и необоснованным отклонением заявки.

Из доводов жалобы следует, что Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием отметки банка на платежном поручении. Представленные в составе заявки копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования содержат отметку банка.

На рассмотрении дела представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно указав на нарушение Организатором установленного пунктом 35 Положения о предоставлении субсидий срока направления уведомления Заявителю об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причины отказа.

На основании изложенного Заявитель просит обязать Организатора устранить нарушение установленного порядка предоставления субсидий.

Из письменных пояснений Организатора следует, что Заявителем пропущен срок, установленный ч. 4 ст. 18 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, для обжалования действий (бездействия) организатора обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Кроме того, Организатор указывает на необоснованность доводов жалобы, поскольку причиной отказа в допуске к участию в конкурсе явилось несоответствие представленной заявки (документов, входящих в ее состав) требованиям подпункта 5 пункта 7 Положения о предоставлении субсидий, а именно: представлены копии  выписок по расчетному счету с отражением суммы оплаты оборудования, без отметки банка.

На основании изложенного Организатор считает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области на основании ч. 14.1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, продлен срок принятия решения по жалобе ООО «ТеплоВодоРесурс» на действия организатора конкурса – Министерства экономического развития Иркутской области, конкурсной комиссии при проведении конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение производственного оборудования, в связи с нарушением процедуры проведения конкурса и необоснованным отклонением заявки до 11-00 часов «21» декабря 2016 г.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные и устные возражения Продавца и Заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Из представленных документов следует, что 26.08.2016 г. Организатором на официальном сайте Министерства (www.irkobl.ru/sites/economy) во вкладке «государственная поддержка малого бизнеса и инновационной деятельности» в разделе «конкурсы» опубликовано извещение о проведении конкурса на предоставление субсидий

В соответствии с извещением о проведении конкурса, дата завершения приема заявок – с 01.09.2016 г. по 30.09.2016 г.

В соответствии с пунктом 8 извещения решение о предоставлении и (или) об отказе в предоставлении субсидии (далее – решение) принимается в срок не позднее чем через 32 рабочих дня со дня окончания приема конкурсных заявок от заявителей.

Решение утверждается правовым актом министерства и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства www.irkobl.ru/sites/economy.

Распоряжение Организатора от 11.11.2016 г. № 100-мр «об утверждении решений о предоставлении субсидий и об отказе в предоставлении субсидий» опубликовано на указанном сайте – 11.11.2016 г.

Таким образом, срок обжалования истек 21 ноября 2016 г.

34 соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, заключены Организатором конкурса в период с 18.11.2016 г. по 25.11.2016 г.

Жалоба Заявителя поступила в Иркутское УФАС России 06.12.2016 г. (вх. № 16624).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган без соблюдения установленного ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанной жалобы по существу в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2.4 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица,  организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, в том числе, если торги признаны несостоявшимися, на продавца государственного или муниципального имущества и (или) муниципального имущества, проводимого в электронной форме, направленных для руководства в работе письмом ФАС России от 16.03.2015 г. №ИА/12337/15, если при подаче жалобы Заявителем нарушен 10-дневный срок для обжалования, такая жалоба рассматривается в порядке, установленном административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Главой 9 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение антимонопольного законодательства, в том числе при проведении торгов.

Статьей 44 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ установлено, что заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать описание нарушения антимонопольного законодательства.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

Жалоба Заявителя не содержит указания на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении указанного конкурса.

Кроме того, на рассмотрении жалобы Организатором представлена конкурсная заявка Заявителя и письменные пояснения, согласно которым доводы жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием отметки банка на платежном поручении, являются необоснованными.

Представленные в составе заявки копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования, содержат отметку банка.

Вместе с тем, в силу подпункта 5 пункта 7 Положения, одним из обязательных документов, предоставляемых участниками конкурса для получения субсидии по возмещению затрат на производственное оборудование, является копия выписки по расчетному счету заявителя с отражением суммы оплаты оборудования с отметкой банка. Помимо указанного документа заявители в соответствии с пунктом 17 Положения предоставляют копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования с отметкой банка

В составе конкурсной заявки представлены копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования с отметкой банка (в соответствии с пунктом 17 Положения), копии выписки по расчетному счету заявителя с отражением суммы оплаты оборудования с отметкой банка, предусмотренные пунктом 7 Положения в составе конкурсной заявки представлены не были.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 35 Положения о предоставлении субсидий представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 7, 12, 17, 22 настоящего Положения, за исключением документов, указанных в подпункте 1 пункта 7, подпунктах 5, 6 пункта 17 настоящего Положения является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Нарушение Организатором торгов установленного п. 35 Положения о предоставлении субсидий срока направления уведомлений заявителям об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причины отказа, не свидетельствует о нарушении Организатором торгов требований антимонопольного законодательства (совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции), поскольку данное нарушение не повлияло на результаты конкурса.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения обращения заявителя на предмет наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 4, 20, 21 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

1. Прекратить рассмотрения жалобы ООО «ТеплоВодоРесурс» на действия организатора конкурса – Министерства экономического развития Иркутской области, конкурсной комиссии при проведении конкурса на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение производственного оборудования, итоги которого подведены 11.11.2016 г., по фактам нарушения процедуры проведения конкурса и необоснованным отклонением заявки, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам, установленным ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, поскольку жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган без соблюдения  установленного ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

2. Копию решения направить заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                       

Члены Комиссии:                                                                   

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны