Решение №824 Жалоба ООО «ЭКО СИТИ ИРКУТСК» признана обоснованной от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 824

 

22 декабря 2016 года                                                                                 г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <………..>,

при участии представителя ООО «ЭКО СИТИ ИРКУТСК» (далее по тексту – заявитель) – <………..>, представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 р.п. Култук» (далее по тексту – заказчик) - <………..>, представителей МКУ «Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район» (далее по тексту – уполномоченный орган) -<………..>, <………..>, представителя аукционной комиссии – <………..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуги по транспортированию бытовых сточных вод посредством транспортных средств для перевозки жидких отходов с территории муниципального  бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7  р.п. Култук», извещение № 0134300068516000020 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                              

                                                                                                                                

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 15 декабря 2016 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуги по транспортированию бытовых сточных вод посредством транспортных средств для перевозки жидких отходов  с территории муниципального  бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7  р.п. Култук», извещение № 0134300068516000020.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании его заявки не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе является незаконным, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчиком, аукционной комиссией представлены возражения на жалобу заявителя согласно которым они считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 23 ноября 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300068516000020, а также Документация об электронном аукционе на оказание услуги по транспортированию бытовых сточных вод посредством транспортных средств для перевозки жидких отходов  с территории муниципального  бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7  р.п. Култук» (далее по тексту – документация).

На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.12.2016 г. заявитель предложил наименьшую цену контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2016г. заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (отклонен по п.1 части 6 чт. 69 44-ФЗ). Согласно сведениям об юридическом лице (выписка из ЕГРЮЛ) у ООО «ЭКО СИТИ ИРКУТСК» отсутствует указанный в аукционной документации вид экономической деятельности по ОКВЭД 2 49.4 – Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, аукционной комиссии приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 указанной статьи, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе или в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 5 раздела I.3 Информационной карты электронного аукциона установлен вид классификации работ, услуг ОКВЭД 2 49.42 - предоставление услуг по перевозкам. Согласно «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности». Эта группировка включает услуги по перевозке на автомобильном транспорте, оказываемые при переезде физическим и юридическим лицам.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ заявитель имеет основной вид деятельности ОКВЭД 2 37.00 - сбор и обработка сточных вод и дополнительные виды деятельности ОКВЭД 2 38.1– сбор отходов, ОКВЭД 2 38.2 обработка и утилизация отходов.

В ходе рассмотрения жалобы представитель аукционной комиссии пояснил, что заказчик не имеет централизованных канализационных сетей для транспортировки бытовых сточных вод на очистные сооружения ООО «Слюдянское», с которым у заказчика существуют договорные отношения по очистке бытовых сточных вод. Кроме этого, верхний уровень бытовых сточных вод в выгребе заказчика расположен на отметке минус 9 метров от поверхности в связи с чем у заказчика возникла потребность в осуществлении откачивания бытовых сточных вод с использованием специализированного транспортного средства.

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отходы (осадки) из выгребных ям имеют код 7 32 100 01 30 4 и входят в группу отходов по федеральному классификационному каталогу отходов с кодом 7 00 000 00 00 0 – отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты) и отнесены к IV классу опасности.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Федеральный закон № 89-ФЗ) деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Заявитель во второй части заявки представил лицензию № 038 00242 от 27 июня 2016г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Согласно статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Кроме этого, порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности». В соответствии с пунктом 3 указанного постановления лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются в том числе для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

Из вышеуказанного следует, что наличие у заявителя лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности указывает на наличие необходимого транспортного средства для перевозки бытовых сточных вод.

В связи с тем, что объектом закупки является оказание услуг по транспортированию бытовых сточных вод и указанный вид деятельности подлежит лицензированию, уполномоченному органу в соответствии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ необходимо было установить в документации требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, то есть установить требование к наличию лицензии на указанный вид деятельности.

В нарушение указанной нормы заказчиком, уполномоченным органом в пункте 13 (Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ) раздела I.3 Информационной карты электронного аукциона наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности не установлены и при рассмотрении заявок аукционная комиссия исходила из соответствия заявок пункту 5 раздела I.3 Информационной карты электронного аукциона, а именно наличие у участников закупок вида классификации работ, услуг ОКВЭД 2 49.42 - предоставление услуг по перевозкам.

Кроме этого, Комиссией установлено, что во второй части заявки победителя электронного аукциона – ИП Пожидаева А.Н. отсутствует лицензия, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, что свидетельствует об отсутствии законных оснований у указанного субъекта на оказание услуг по транспортированию бытовых сточных вод посредством транспортных средств для перевозки жидких отходов .

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя обоснованной.
  2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционную комиссию нарушившей часть 4 статьи 69 от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
  5. Направить копии решения сторонам по жалобе, копии предписания              уполномоченному органу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<………..>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<………..>

 

<………..>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 276

 

22 декабря 2016 года                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <………..>,

при участии представителя ООО «ЭКО СИТИ ИРКУТСК» (далее по тексту – заявитель) – <………..>, представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 р.п. Култук» (далее по тексту – заказчик) - <………..>, представителей МКУ «Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район» (далее по тексту – уполномоченный орган) -<………..>, <………..>, представителя аукционной комиссии – <………..>;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 824 от 22 декабря 2016 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на оказание услуги по транспортированию бытовых сточных вод посредством транспортных средств для перевозки жидких отходов  с территории муниципального  бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7  р.п. Култук», извещение № 0134300068516000020.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 26 января 2017 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<………..>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<………..>

 

<………..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны