Решение №824 Жалоба ООО «Недра Сибири» на положения документации об элект... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №824

 

22 августа 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

 члены Комиссии: <…>; <…>;

 при участии представителей отдела ЖКХ, транспорта, связи, строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования «Осинский район» (далее заказчик) <…> по доверенности, <…> по доверенности, в отсутствие представителей ООО «Недра Сибири» уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» (далее заявитель), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт зданий МБОУ Осинская СОШ №1» извещение № 0134300021917000009 (далее по тексту - электронный аукцион). Заявитель считает действия заказчика нарушившими Закон, в связи с установлением требования о наличии у участника одновременно допуска СРО и лицензии МЧС России. Также заявитель указывает о нарушении заказчиком требований ст.33 Закона при установлении характеристик к товарам: ацетилен, вазелин технический, кислород технический, антисептик, аккумуляторная батарея, блок оконный, вентиль балансировочный, вентилятор, лента ПСУЛ, материал ветро-влагозащитный Изоспан А, автоматический выключатель. В соответствии с доводами жалобы заказчиком при формировании документации об электронном аукционе допущены нарушения ч.13 ст.34 Закона, в связи с отсутствием в проекте контракта положений, предусматривающих условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, а также условий о сроках оформления акта сдачи-приемки результата выполненных работ.

Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым не согласен с доводами заявителя, и считает, жалобу необоснованной, а положения документации об аукционе соответствующими требованиям Закона.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

Заказчик на официальном сайте РФ в сфере закупок размещено извещение № 0134300021917000009, а также документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт зданий МБОУ Осинская СОШ №1» (далее документация об аукционе).

Согласно пункта 18 части 10 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе установлено исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:

1) Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса РФ по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ;

- на лица и в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

2) Копия действующей лицензии в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и на основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с обязательным наличием следующих видов работ и услуг: 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; 8. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

Требования в документации об аукционе установлены согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации и согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и на основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Таким образом, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений – это работы, производство которых регламентируется разными нормативно-правовыми актами (работы по строительству – Градостроительный кодекс РФ, работы по пожарной безопасности – Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011).

Следовательно, наличие членства участника закупки в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство согласно «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ не дает право выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и наоборот.

Учитывая установленные обстоятельства довод заявителя о нарушении требований Закона не подтверждается.

В отношении доводов заявителя о нарушении заказчиком требований ч.13 ст.34 Закона установлено следующее.

В силу ч.13 ст.34 Закона, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п. 18 части 10 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе к участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, в том числе требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона, а именно: «участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство согласно «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 18.06.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017) (далее – Градостроительный кодекс РФ)». В соответствии с п. 1 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ членами саморегулируемой организации могут быть юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации.

Учитывая предмет контракта данного электронного аукциона и требования, предъявляемые к участникам закупки, случай, когда подобный контракт может быть заключен с физическим лицом, исключен. Таким образом, физическое лицо не может быть участником данной закупки и, следовательно, невключение в проект контракта условия по уменьшению суммы, подлежащей уплате физическому лицу, не является нарушением Закона.

Таким образом, довод заявителя в данной части не подтверждается.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Требования к контракту определены в ст. 34 Закона. В силу ч. 13 ст. 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Положения о сдачи и приемки работ определены заказчиком п. 5 проекта контракта, который содержит в себе порядок сдачи подрядчиком и порядок приемки заказчиком выполненных по контракту работ. При этом, срок приемки заказчиком таких работ, проект контракта не содержит, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона. Таким образом, довод заявителя в данной части является обоснованным.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона).

Комиссия установила, что заказчик предусмотрел требования к товарам, соблюдение которых обеспечивает удовлетворение потребностей заказчика. При составлении описания объекта закупки заказчик использовал в том числе информацию, размещенную на официальных сайтах различных производителей. Таким образом, не имея товар в наличии на момент подачи заявки, участник закупки, признанный победителем, сможет закупить товары с учетом их соответствия установленным требованиям, так как производители указывают характеристики при маркировке товара в сопроводительных документах на официальном сайте. Установление данных характеристик не является ограничением для потенциальных участников закупки, так как на рынке представлено большое количество товаров с такими же характеристиками, как в документации. В доказательство заказчик представляет информацию с официальных сайтов различных производителей.

Вместе с этим, заказчик представил Положительное заключение № Дс-2593-2593/05.15 Государственного автономного учреждения Иркутской области «Экспертиза в строительстве Иркутской области» о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Осинская средняя общеобразовательная школа № 1» по адресу: Иркутская область, Осинский район, с. Оса, ул. Свердлова, д.3».  Таким образом изменение значений показателей товаров со стороны заказчика является неправомерным.

Учитывая установленные обстоятельства Комиссия не находит подтверждения доводам заявителя в части установления необоснованных требований к товарам.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 13 ст. 34 Закона.
  3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны