Решение №824 Жалоба ООО «Недра Сибири» на положения документации об элект... от 13 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №824
22 августа 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>; <…>;
при участии представителей отдела ЖКХ, транспорта, связи, строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования «Осинский район» (далее заказчик) <…> по доверенности, <…> по доверенности, в отсутствие представителей ООО «Недра Сибири» уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» (далее заявитель), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт зданий МБОУ Осинская СОШ №1» извещение № 0134300021917000009 (далее по тексту - электронный аукцион). Заявитель считает действия заказчика нарушившими Закон, в связи с установлением требования о наличии у участника одновременно допуска СРО и лицензии МЧС России. Также заявитель указывает о нарушении заказчиком требований ст.33 Закона при установлении характеристик к товарам: ацетилен, вазелин технический, кислород технический, антисептик, аккумуляторная батарея, блок оконный, вентиль балансировочный, вентилятор, лента ПСУЛ, материал ветро-влагозащитный Изоспан А, автоматический выключатель. В соответствии с доводами жалобы заказчиком при формировании документации об электронном аукционе допущены нарушения ч.13 ст.34 Закона, в связи с отсутствием в проекте контракта положений, предусматривающих условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, а также условий о сроках оформления акта сдачи-приемки результата выполненных работ.
Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым не согласен с доводами заявителя, и считает, жалобу необоснованной, а положения документации об аукционе соответствующими требованиям Закона.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
Заказчик на официальном сайте РФ в сфере закупок размещено извещение № 0134300021917000009, а также документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт зданий МБОУ Осинская СОШ №1» (далее документация об аукционе).
Согласно пункта 18 части 10 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе установлено исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:
1) Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса РФ по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ;
- на лица и в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
2) Копия действующей лицензии в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и на основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с обязательным наличием следующих видов работ и услуг: 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; 8. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».
Требования в документации об аукционе установлены согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации и согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и на основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
Таким образом, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений – это работы, производство которых регламентируется разными нормативно-правовыми актами (работы по строительству – Градостроительный кодекс РФ, работы по пожарной безопасности – Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011).
Следовательно, наличие членства участника закупки в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство согласно «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ не дает право выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и наоборот.
Учитывая установленные обстоятельства довод заявителя о нарушении требований Закона не подтверждается.
В отношении доводов заявителя о нарушении заказчиком требований ч.13 ст.34 Закона установлено следующее.
В силу ч.13 ст.34 Закона, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 18 части 10 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе к участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, в том числе требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона, а именно: «участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство согласно «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 18.06.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017) (далее – Градостроительный кодекс РФ)». В соответствии с п. 1 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ членами саморегулируемой организации могут быть юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации.
Учитывая предмет контракта данного электронного аукциона и требования, предъявляемые к участникам закупки, случай, когда подобный контракт может быть заключен с физическим лицом, исключен. Таким образом, физическое лицо не может быть участником данной закупки и, следовательно, невключение в проект контракта условия по уменьшению суммы, подлежащей уплате физическому лицу, не является нарушением Закона.
Таким образом, довод заявителя в данной части не подтверждается.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Требования к контракту определены в ст. 34 Закона. В силу ч. 13 ст. 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Положения о сдачи и приемки работ определены заказчиком п. 5 проекта контракта, который содержит в себе порядок сдачи подрядчиком и порядок приемки заказчиком выполненных по контракту работ. При этом, срок приемки заказчиком таких работ, проект контракта не содержит, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона. Таким образом, довод заявителя в данной части является обоснованным.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона).
Комиссия установила, что заказчик предусмотрел требования к товарам, соблюдение которых обеспечивает удовлетворение потребностей заказчика. При составлении описания объекта закупки заказчик использовал в том числе информацию, размещенную на официальных сайтах различных производителей. Таким образом, не имея товар в наличии на момент подачи заявки, участник закупки, признанный победителем, сможет закупить товары с учетом их соответствия установленным требованиям, так как производители указывают характеристики при маркировке товара в сопроводительных документах на официальном сайте. Установление данных характеристик не является ограничением для потенциальных участников закупки, так как на рынке представлено большое количество товаров с такими же характеристиками, как в документации. В доказательство заказчик представляет информацию с официальных сайтов различных производителей.
Вместе с этим, заказчик представил Положительное заключение № Дс-2593-2593/05.15 Государственного автономного учреждения Иркутской области «Экспертиза в строительстве Иркутской области» о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Осинская средняя общеобразовательная школа № 1» по адресу: Иркутская область, Осинский район, с. Оса, ул. Свердлова, д.3». Таким образом изменение значений показателей товаров со стороны заказчика является неправомерным.
Учитывая установленные обстоятельства Комиссия не находит подтверждения доводам заявителя в части установления необоснованных требований к товарам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу заявителя частично обоснованной.
- Признать заказчика нарушившим ч. 13 ст. 34 Закона.
- Направить копии решения сторонам по жалобе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
- Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.