Решение №038/769/19 Рассмотрение жалобы ООО «Эталон» с жалобой на действия заказ... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/769/19

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

в отсутствии представителя заявителя ООО «Эталон», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;

при участии представителей заказчика ПАО «Иркутскэнерго» по доверенности <….>, <….>, <….>;

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «Эталон» (далее – Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «Эталон» с жалобой на действия заказчика ПАО «Иркутскэнерго», закупочной комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении анализа предложений на заключение договора по экспертизе промышленной безопасности и выдача заключений экспертизы промышленной безопасности по результатам технического диагностирования и определения остаточного ресурса (срока службы) технических устройств (трубопроводов низкого давления, баков и резервуаров) филиалов ПАО "Иркутскэнерго», извещение № 31908039704.

В отсутствие представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

ПАО "Иркутскэнерго» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения.

Заказчиком 27.06.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31908039704, о проведении анализа предложений на заключение договора по экспертизе промышленной безопасности и выдача заключений экспертизы промышленной безопасности по результатам технического диагностирования и определения остаточного ресурса (срока службы) технических устройств (трубопроводов низкого давления, баков и резервуаров) филиалов ПАО "Иркутскэнерго», а также закупочная документация.

Дата начала и окончания подачи заявок на участие в закупке с 27.06.2019 (МСК+5) по 11.07.2019 в 14:00 (МСК+5).

При рассмотрении жалобы, комиссией антимонопольного органа установлено и документально подтверждено, что ООО «Эталон» не подавал заявку на участие в анализе предложений, извещении № 31908039704.

Жалоба ООО «Эталон» поступила в ФАС России 12.07.2019г., и была перенаправлена по подведомственности в Иркутское УФАС России 16.07.2019г., т.е. после даты окончания подачи заявок.

Статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Частью 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Пунктом 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно частьи 11 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Следовательно, жалоба, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке не подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Эталон» на действия заказчика – ПАО «Иркутскэнерго», при организации и проведении проведении анализа предложений на заключение договора по экспертизе промышленной безопасности и выдача заключений экспертизы промышленной безопасности по результатам технического диагностирования и определения остаточного ресурса (срока службы) технических устройств (трубопроводов низкого давления, баков и резервуаров) филиалов ПАО "Иркутскэнерго», извещение № 31908039704, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения и вынесения решения в порядке предусмотренном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

     

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны