Решение №832 Признать обоснованной жалобу ИП Верхотуровой Д.Ю. на действи... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 832

26.12.2016 г.                                                                                                  г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (…)

при участии представителей МУП «Центральная районная аптека №80» г. Иркутска: С. (законный представитель (приказ №4 л/с от 10.01.2012 г.); В. (представитель по доверенности); в присутствии Д.; в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – индивидуального предпринимателя В.,

рассмотрев жалобу ИП В. (далее – Заявитель) на действия заказчика – (организатора закупки) – МУП «Центральная районная аптека №80» г. Иркутска (далее – Заказчик), при организации и проведении закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении закупки способом запроса ценовых предложений на оказание автотранспортных услуг (извещение № 31604458447), в связи с созданием преимущественных условий для конкретного участника, путем установления в качестве критерия допуска к участию в закупке требования о наличии у участника опыта работы в сфере оказания автотранспортных услуг не менее 3-х лет и нарушением требований пункта 5 ст. 4 Закона о закупках, в части отсутствия в составе извещения о закупке и документации о закупке проекта договора, нарушением требования п. 2 ст. 4 Закона о закупках, в части неопубликования на сайте ЕИС плана закупок, нарушением требований пункта 10 ст. 4 Закона о закупках, в части отсутствия в документации обязательных сведений, а именно: требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушены требования к информационному обеспечению закупки, установленные требования к содержанию извещения о закупке и документации о закупке. Кроме того, по мнению Заявителя, установление на стадии допуска к участию в закупке критерия о наличии опыта работы ограничивает конкуренцию и нарушает принципы осуществления закупочной деятельности, установленные ч. 1 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также противоречит Положению о закупках Заказчика, которое не содержит указания на возможность установления такого критерия.

Заявитель просит провести проверку правомерности действий Заказчика, и выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Из пояснений заказчика следует, что в соответствии с требованиями законодательства Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, необходимый для подтверждения их соответствия установленным требованиям, каких-либо ограничений в Законе о закупках относительно требований к порядку проведения закупок не установлено.

Пунктом 7.2 Положения о закупках установлены обязательные требования к участникам закупки. Пунктами 7.3 и 7.4 Положения предусмотрена возможность установления Заказчиком в документации о закупке квалификационных, а также других требований к участникам закупки. При этом, во избежание ограничения конкуренции, такие требования устанавливаются одинаковыми для всех потенциальных участников. Таким образом, установление в закупочной документации квалификационного требования  наличие опыта работы в сфере оказания автотранспортных услуг, является правомерным.

План закупок Заказчика размещен в ЕИС  установленном порядке.

Документация и извещение о закупке соответствует установленным требованиям. Отсутствие проекта договора в составе извещения и документации о закупке связано с техническими причинами и не свидетельствует о нарушении требований, установленных законодательством о закупках, поскольку вся необходимая информация, подлежащая включению в договор, заключаемый по результатам закупки, содержится в извещении и техническом задании на оказание автотранспортных услуг.

Заявитель не подавал заявку на участие в закупке, за разъяснениями документации о закупке, в том числе, об отсутствии проекта договора, не обращался.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

09.12.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31604458447 о проведении закупки способом запроса ценовых предложений на оказание автотранспортных услуг, с приложениями.

В соответствии с извещением о проведении закупки дата завершения приема заявок – 16.12.2016 г.; дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 19.12.2016 г.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель на момент рассмотрения обращения заявку на участие в указанном конкурсе не подавал, вместе с тем, жалоба содержит доводы о нарушении Заказчиком порядка размещения информации о проведении закупочной процедуры (требований к информационному обеспечению закупки, к содержанию извещения) и порядка подачи заявок на участие в конкурсе (требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик), в связи с чем подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

1. Довод Заявителя о нарушении Заказчиком требования п. 2 ст. 4 Закона о закупках, в части неопубликования на сайте ЕИС плана закупок, не нашел документального подтверждения.

Пунктом 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что  Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

ЕИС в сведениях о закупке № 31604458447 содержится информация о Плане закупок Заказчика на период с 2015 – 2016 годы:

 

 

 

 

 

На рассмотрении дела установлено, что План закупок Заказчика № 2140049434 не отображается во вкладке ЕИС «планирование закупок» -«планы-графики и планы закупок» при поиске по наименованию Заказчика и номеру Плана закупок. Заказчиком представлен запрос, направленный на официальный сайт ЕИС, о предоставлении разъяснений о возможных причинах отсутствия  возможности отображения указанного Плана при поиске с помощью функционала сайта, ответ на который на момент рассмотрения жалобы Заказчиком не получен.

Вместе с тем, в связи с установлением факта размещения Плана закупок в ЕИС и технической возможностью его просмотра в рамках сведений о конкретной закупке, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о нарушении Заказчиком требования п. 2 ст. 4 Закона о закупках, в части неопубликования на сайте ЕИС плана закупок.

2. По доводам Заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 10 ст. 4 Закона о закупках, в части отсутствия в документации обязательных сведений, а именно:

- требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требований к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,

Комиссией установлено следующее.

Пунктом 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пп.2);

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пп. 3);

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям(пп.9);

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке(пп.12);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке(пп.13).

Пункт 6.5 Извещения о закупке содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, содержатся в Техническом задании (приложение № 1) и форме заявки (приложение № 3), пункт 6.5 Извещения содержит указание на необходимость подачи заявки, оформленной в соответствии с приложением № 3.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указаны в пункте 4.12 Извещения.

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям установлены пунктами 4.4, 6.4 Извещения.

Так, пункт 6.4 Извещения содержит указание на то, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Пунктом 4.4 Извещения установлено требование о наличии у Исполнителя опыта работы по указанным автотранспортным услугам не менее 3-х лет, подтвержденного  документально (копии не менее одного надлежаще исполненного договора с приложением копий  актов о выполнении работ (оказании услуг) или других документов, подтверждающих исполнение договора). Извещение не содержит указание на установление иных требований к участникам закупки, в том числе, обязательных требований, установленных пунктом 7.2 Положения о закупках, что свидетельствует об отсутствии у Заказчика оснований для отклонения заявок участников, не соответствующих обязательным требованиям, но не о нарушении Заказчиком порядка проведения закупки.

В связи с отсутствием отказа в допуске к участию в закупке по причине несоответствия участника требованиям, не указанных в Документации, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 10 ст. 4 Закона о закупках, в части отсутствия в документации обязательных сведений.

3. В отношении довода Заявителя о том, что установление на стадии допуска к участию в закупке критерия о наличии опыта работы ограничивает конкуренцию и нарушает принципы осуществления закупочной деятельности, установленные ч. 1 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также противоречит Положению о закупках Заказчика, которое не содержит указания на возможность установления такого критерия, Комиссией установлено следующее.

Подпунктом 5 пункта 4.11 Положения установлено, что в документации о закупке могут быть указаны дополнительные сведения, определяемые заказчиком в документации. Пунктами 7.3 и 7.4 Положения предусмотрена возможность установления Заказчиком в документации о закупке квалификационных, а также других требований к участникам закупки. При этом, во избежание ограничения конкуренции, такие требования устанавливаются одинаковыми для всех потенциальных участников.

Пункт 6.4 извещения содержит положение, в соответствии с которым участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Пунктом 4.4 Извещения установлено требование о наличии у Исполнителя опыта работы по указанным автотранспортным услугам не менее 3-х лет, подтвержденного  документально (копии не менее одного надлежаще исполненного договора с приложением копий  актов о выполнении работ (оказании услуг) или других документов, подтверждающих исполнение договора).

Комиссия пришла к выводу о несостоятельности довода жалобы Заявителя в части неправомерности требований Заказчика о наличии у исполнителя опыта работы по автотранспортным услугам не менее 3-х лет, так как данное требование, установлено в порядке, предусмотренном законодательством, в равной мере для всех хозяйствующих субъектов, которые являются потенциальными участниками закупки.

4. В отношении довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 5 ст. 4 Закона о закупках, в части отсутствия в составе извещения о закупке и документации о закупке проекта договора, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Подпунктом 3 пункта 4.4 Положения о закупках также предусмотрена обязанность Заказчика по размещению в ЕИС проекта договора, заключаемого по результатам закупки.

Информация о закупке № 31604458447, размещенная Заказчиком в ЕИС, не содержит проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, что является нарушением требований пункта 5 статьи 4 Закона о закупках и имеет признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Комиссия приходит к выводу о необходимости  выдачи предписания об устранении выявленного нарушения порядка организации и проведения закупки путем аннулирования закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ИП Верхотуровой Д.Ю. на действия заказчика – МУП «Центральная районная аптека № 80» г. Иркутска при организации запроса ценовых предложений на оказание автотранспортных услуг (извещение №31604458447), в связи с нарушением требований пункта 5 ст. 4 Закона о закупках, в части неразмещения в составе информации о закупке № 31604458447 в ЕИС проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

2. Признать организатора закупки (заказчика): МУП «Центральная районная аптека № 80» г. Иркутска, нарушившим пункт 5 статьи 4 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, подпункт 3 пункта 4.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Центральная районная аптека № 80» г. Иркутска при организации запроса ценовых предложений на оказание автотранспортных услуг (извещение №31604458447), в связи с неразмещением в составе информации о закупке № 31604458447 в ЕИС проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

3. Выдать организатору закупки (заказчику) – МУП «Центральная районная аптека № 80» г. Иркутска предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения порядка организации и проведения закупки, путем аннулирования закупки - запроса ценовых предложений на оказание автотранспортных услуг (извещение №31604458447),  в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Копию решения направить заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                     

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 280

«26» декабря  2016 г.                                                                          г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

руководствуясь частью 20 статьи 181, пунктом 31 части 1 статьей 23,  статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 832 от  «26» декабря 2016 г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Организатору закупки (заказчику) – МУП «Центральная районная аптека № 80» г. Иркутска совершить действия, направленные на устранение выявленного нарушения порядка организации и проведения закупки путем аннулирования закупки - запроса ценовых предложений на оказание автотранспортных услуг (извещение №31604458447),  в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания

2. Информацию об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии:                                                           

 

Члены Комиссии                                                                       

 

                                                                                                        

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны