Решение №835 Признать жалобу <………> на действия заказчика – <………> при орга... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №835

 

23.12.2016 г.                                                                                                      г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя комиссии  <………>; членов Комиссии: <………>; при участии представителя Заказчика – <………>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Заявителя – <………> (далее Заявитель), рассмотрев жалобу <………> на действия заказчика – <………> (далее – Заказчик)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы) (извещение №31604426431), в связи с нарушением требований законодательства о проведении в электронной форме закупки товаров, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее - Постановление Правительства РФ №616).

В своей жалобе Заявитель сообщает, что документация Заказчика о запросе котировок является противоречащей законодательству о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с тем что в документации о запросе котировок на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы) (извещение №31604426431) указано, что заявка на участие должна быть предоставлена в печатной форме на бумажном носителе. Данное положение противоречит вышеуказанному Постановлению Правительства РФ №616, закрепляющему обязанность Заказчика проводить закупку шприцов и игл в электронной форме.

Заявитель просит провести проверку документации о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (извещение №31604426431) на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы и при рассмотрении жалобы не присутствовал. Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы признал факт нарушения требований законодательства о закупке товаров, работ, услуг, определенных Постановлением Правительства РФ №616, в электронной форме, в связи с большим объемом работы, а также невнимательностью при проверке котировочной документации. Представителем Заказчика отмечено, что с целью устранения допущенного нарушения законодательства, 15 декабря 2016 года принято решение об отказе от проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы) (извещение №31604426431), в связи с ошибочным определением способа закупки.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, установила следующее.

В единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 05 декабря 2016 года Заказчиком опубликовано извещение №31604426431 о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы). Срок подачи заявок: с 06 декабря 2016 года в рабочие дни с 08:00-16:30 (перерыв с 13:00 до 13:30) до 15 декабря 2016 года 13:00 местного времени. Дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок - 16 декабря 2016 г. 13:30 часов местного времени. Дата подведения итогов запроса котировок 19 декабря 2016 г. 13:30 часов местного времени.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, наряду с иными, следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме». К товарам, закупка которых осуществляется в электронной форме, отнесены, наряду с иными, шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 32.50.13.110). Таким образом, закупка шприцов и игл должна осуществляться в электронной форме.

Пунктом 16.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд <………> (далее – Положение о закупках), утвержденного Протоколом заседания Наблюдательного совета №1 от 07.02.2014 г., установлено, что осуществление закупки в электронной форме является обязательным в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 извещения о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы) № ЗК-131/2016 в качестве способа закупки указан запрос котировок.

Согласно пункту 13 извещения «Место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие» заявка на участие в запросе котировок должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации запроса котировок (Приложения №3,4,5,6) и представляется в печатной форме на бумажном носителе. Документы, поданные участниками, в электронном виде приему и рассмотрению не подлежат. Пунктом 14 извещения установлено, что участник подает Заявку в печатной форме на бумажном носителе. Заявки, поданные участниками, в электронном виде приему и рассмотрению не подлежат.

Таким образом, исходя из положений извещения следует, что Заказчиком предусмотрено проведение запроса котировок в бумажной форме, то есть путем предоставления заявок на участие в закупке в печатной форме на бумажном носителе.

Согласно пункту 3 извещения предметом запроса котировок является поставка изделий медицинского назначения (шприцы, иглы). В соответствии с пунктом 4 извещения характеристики поставляемого товара указаны в техническом задании к запросу котировок (приложение №1 к извещению), согласно которому Заказчик закупает товары следующих наименований: шприц инсулиновый одноразового применения, шприц инъекционный одноразового применения, шприц 150 мл., шприц инъекционный однократного применения, шприц инъекционный одноразового применения, шприц инъекционный однократного применения, шприц инъекционный однократного применения, игла спинномозговая Спинокан со стилетом, игла спинномозговая Спинокан со стилетом.

На основании изложенного, следует вывод, что товары, закупка которых осуществляется заказчиком, входят в перечень товаров, закупка которых должна быть проведена в электронной форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ №616.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ, Постановления Правительства РФ №616, пункта 16.2 Положения о закупках, предусматривающих проведение закупки товаров, работ и услуг, содержащихся в перечне, утвержденном данным Постановлением Правительства РФ в электронной форме, в связи с проведением запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы), в бумажной (неэлектронной) форме, что противоречит целям Федерального закона №223-ФЗ, а именно препятствует расширению возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений; а также принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В ходе рассмотрения жалобы антимонопольным органом установлено не являющееся предметом обжалования нарушение Заказчиком срока размещения в ЕИС информации о закупке, выразившееся в следующем.

Пунктом 14.2.4 Положения о закупках предусмотрено право Заказчика в любое время до истечения срока представления котировочных заявок по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента внести изменения в извещение о проведении запроса котировок или отказаться от проведения запроса котировок. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о необходимости указанных изменений или отказа от проведения запроса котировок соответствующая информация размещается отделом по договорной и претензионной работе на официальном сайте.

На основании решения Заказчика от 15.12.2016 г. об отказе от проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы) (извещение №31604426431), 23 декабря 2016 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение об отказе от проведения закупки.

Таким образом, информация об отказе от проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы) (извещение №31604426431) размещена в ЕИС с нарушением срока, предусмотренного п. 14.2.4 Положения о закупках.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя в части проведения Заказчиком закупки товаров (шприцов, игл) в бумажной форме, что является нарушением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, а именно требований ч. 4 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ, принятого в соответствии с ней Постановления Правительства РФ №616, которое устанавливает перечень товаров, работ, услуг, закупки которых Заказчик обязан проводить в электронной форме, пункта 16.2 Положения о закупках, в связи с тем что товары, являющиеся предметом запроса котировок, проводимого Заказчиком  - шприцы и иглы, входят в указанный перечень. Также выявлено нарушение пункта 14.2.4 Положения о закупках, выразившееся в нарушении срока размещения информации об отказе от проведения запроса котировок на официальном сайте.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <………> на действия заказчика – <………> при организации запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы) (Извещение №3164426431), в связи с нарушением требований законодательства о проведении в электронной форме закупки товаров, определенных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», обоснованной.

2. Признать <………> нарушившим:

-  ч. 4 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», пункта 16.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд <………>, в связи с проведением закупки товаров, в случае если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, а именно проведением запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (шприцов, игл) (Извещение №3164426431) в бумажной форме;

- пункта14.2.4 Положения о закупках, в связи с нарушением срока размещения информации об отказе от проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы) (извещение №31604426431) на официальном сайте.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

4. Направить копии решения и предписания в адрес Заявителя и Заказчика.

 

Председатель Комиссии                                                                            <………>

 

Члены Комиссии                                                                                        <………>

 

                                                                                                                     <………>

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны