Решение №836/18 Жалоба ООО «Глобал» на положения документации об электронном... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 836/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Глобал» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «Глобал»); при участии представителей Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа (далее – заказчик) – <….> (начальник Управления), <….> по доверенности; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по благоустройству мест массового отдыха населения», извещение №0134300095218000037 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 09 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1) в документации об электронном аукционе по позиции «Бордюрный камень» неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ 6665-91.

2) в нарушение статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчик, установил в аукционной документации требования к товару «Добавка для бетона», которые отсутствуют в ГОСТ 24211-2008.

3) в документации об электронном аукционе по позиции «Плиточный клей» неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ Р 56387-2015.

4) в документации об электронном аукционе по товару «Плитка керамическая» неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ 6787-2001.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300095218000037, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству мест массового отдыха населения (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 000 000 руб. 00 коп.

19.06.2018г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией установлено, что Приложение №2 к техническому заданию «Ведомость материалов» документации об электронном аукционе содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, заказчиком установлены следующие характеристики по позиции «Бордюрный камень»: «ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия Тип: БР 100.20.8. Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Классу бетона по прочности на сжатие должен быть не менее В30».

Согласно п.1.3.2. ГОСТа 6665-91 бетон камней марки БРЮО.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней - не менее чем В30.

ГОСТ 6665-91 указывает на слово «не менее», тем самым предоставляя право производителям использовать для изготовления бордюрного камня и более высокий класс бетона в целях повышения его прочности, и как следствие получения более высокого показателя по прочности на сжатие.

Кроме того, в пункте 2.3 инструкции по заполнению заявки установлено, что в случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документации и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, проектным решениям, потребностям заказчика.

Помимо этого, ООО «Глобал» не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО «Глобал» с соответствующими запросами на разъяснения документации об электронном аукционе отсутствуют.

Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в приложении №2 к техническому заданию «Ведомость материалов» документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики по позиции «Добавка для бетона» ГОСТ 24211-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия; Жидкая пластифицирующая добавка для бетона и ц/п раствора, увеличивающая плотность и прочность смеси, повышает трещиностойкость и морозостойкость бетона. Плотность, (при температуре 20±20С) - 1, 2±0,05 г/см3; Условная вязкость, по вискозиметру ВЗ-246; Массовая доля нелетучих веществ - не менее 90%.

Пунктом 5.3 ГОСТ 2411-2008 установлено, что в нормативных или технических документах, в соответствии с которыми изготавливают и применяют конкретные виды добавок, должны быть указаны значения нормируемых показателей качества, обеспечивающих технологическую и/или техническую эффективность добавки данного класса в смесях, бетонах и растворах, пределы рекомендуемых дозировок добавки, ее максимально допустимая дозировка, а также приведенные ниже физико-химические свойства и методы их определения:

- агрегатное состояние;

- внешний вид;

- однородность;

- растворимость в воде (условная вязкость);

- плотность;

- влажность;

- вещественный состав активных компонентов ;

-концентрация, содержание сухого вещества (массовая доля нелетучих веществ);

- содержание агрессивных к бетону, раствору и/или арматуре веществ (хлориды, сульфаты и др.);

- водородный показатель, рН;

- пожаро- и взрывобезопасность;

- удельная эффективная активность естественных радионуклидов;

- характеристика токсичности;

- гарантийный срок хранения.

Согласно главе 8 ГОСТа 2411-2008, определение указанных выше показателей должно производиться с учетом ГОСТа 30459-2008. Межгосударственный стандарт. Добавки для бетонов и строительных растворов. Определение и оценка эффективности, введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 29.04.2010 № 69-ст, а также по ГОСТ 30108-94. Межгосударственный стандарт. Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов, введенного в действие Постановлением Госстроя РФ от 30.06.1994 № 18-48.

Таким образом, участник закупки имел возможность при подачи заявки на участие в электронном аукционе изучить указанный ГОСТа 2411-2008.

Следовательно, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в приложении №2 к техническому заданию «Ведомость материалов» документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики по позиции «Плиточный клей» Класс - С2; Смещение - не более 0,5мм.

В соответствии с ГОСТ Р 56387-2015 смещение (сползание) - под действием силы тяжести плиток или плит, уложенных на обработанный зубчатым шпателем слой растворной смеси, нанесенной на вертикальную или наклонную поверхность. Стойкость к сползанию клеевых смесей характеризуется значением смещения под действием силы тяжести облицовочных плиток, уложенных на вертикальную или наклонную поверхность.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что в целях улучшения качества выполняемых работ заказчиком установлен повышенный показатель по «смещению», однако, данный показатель входит в диапазон значений, установленных вышеуказанным ГОСТ Р 56387-2015, не противоречит показателю стандарта и соответствует инструкции по заполнению заявки, а именно в случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документации и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, проектным решениям, потребностям заказчика.

Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в приложении №2 к техническому заданию «Ведомость материалов» документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики по позиции «Плитка керамическая» Размер - 300ммх300мм. Толщина - 4мм.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что заказчиком установлена конкретная толщина плитки, полученная путем расчета толщин слоев цементных растворов на который она укладывается - исходя из имеющегося в распоряжении основания. Так как фонтаны на территории города Ангарска все существующие, основания которых уже имеют соответствующие параметры заказчиком и были установлены такие требования к плитке.

Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, заявитель не указывает, каким образом документация об электронном аукционе нарушает его права и законные интересы. Доказательств нарушения заказчиком принципа открытости и прозрачности, а также доказательств совершения данным лицом действий, противоречащих Федеральному закону №44-ФЗ и приводящих к ограничению количества участников закупки, в Иркутское УФАС России заявителем также не представлено.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 №0134300095218000037-1, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны