Решение б/н РЕШЕНИЕ № 31 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: ведущего заседание Комиссии: заместителя руководителя Иркутского УФАС России Поминова А.Г., членов Комиссии: начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Ларина И.И.; заместителя начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России Александрова В.С.; главного специалиста-эксперта отдела ГЗ Иркутского УФАС России Остроуховой О.А.; ведущего специалиста-эксперта отдела ГЗ Иркутского УФАС России Владимирцевой Н.Н., при участии представителей ООО «Нитрон-плюс» Фомина С.А. (доверенность № 2 от 12.01.2009г.), Бабинова П.А. (доверенность №25 от 12.01.2009г.); представителя ООО «Ремонт+» Друзенко А.В. (доверенность №14 16.04.2009г.); председателя аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН Селедкина Ю.С.; секретаря аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН Васильева Н.В., рассмотрев жалобу ООО «Нитрон-плюс» на действия аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, а также аналогичные доводы ООО «Ремонт+», связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Нитрон-плюс» (далее по тексту - заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (далее – аукцион). Заявитель в жалобе указал, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно протоколу рассмотрения заявок №090310/010466/18 от 08.04.2009г., ООО «Нитрон-плюс» отказано в допуске к участию в аукционе, по причине непредставления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке представлены не все сертификаты). По мнению заявителя, данное решение аукционной комиссии является неправомерным. Председатель аукционной комиссии Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН в своих письменных возражениях на жалобу ООО «Нитрон-плюс» № 15315-25-9317 от 15.04.2009 г. указал, что аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Нитрон - плюс» по следующим причинам: 1) К заявке не были приложены: сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат пожарной безопасности на стекло, стеклопакеты и откосы ПВХ, сертификат соответствия и сертификат пожарной безопасности на подоконную доску, копии справок; 2) В заявке нет информации о гарантийном сроке на выполненные работы. Из письменных возражений представителя участника размещения заказа вышеуказанного аукциона - ООО «Ремонт+», следует, что аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Ремонт+» (согласно протоколу №1-1А/09), по причине неполного представления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке представлены не все сертификаты). ООО «Ремонт+» были представлены, указанные в технической части документации об аукционе сертификаты соответствия на откосы, ПВХ, подоконную доску, фурнитуру. Кроме того, представитель ООО «Ремонт+» считает, что установление в документации об аукционе требования о предоставлении участниками в составе заявок на участие в аукционе сертификатов качества на материалы является непредусмотренным Законом требованием к составу заявки на участие в аукционе, и нарушает п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 35 Закона. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, доводы ООО «Ремонт+», возражения Института систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, установила следующее. 10 марта 2009г. Институтом систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН было размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1-1А/09, аукционной комиссией было принято решение, в соответствии с которым к участию в аукционе не было допущено ООО «Нитрон-плюс», а также ООО «Ремонт+» - по причине не полного предоставления сведений и документов о функциональных характеристиках (в заявке были представлены не все сертификаты). В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (п.1 ч.4 ст.34 Закона). В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального Закона, в случаях предусмотренных документацией об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром. Кроме того, согласно части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Согласно п.2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. В соответствии с Письмом ФАС РФ от 20.10.2008 г. №АЦ/26950 «О рассмотрении обращения», сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара, при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации. Также, в соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.03.2009г. № Д05-1188, требование заказчика о предоставлении в составе заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар, а также отказ в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа по причине отсутствия в составе заявки указанных сертификатов является неправомерным. Согласно п/п 5 ч. 1.3.1. (форма описи документов, представляемых для участия в аукционе) Раздела 1.3. документации об аукционе открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (далее – документация об аукционе), утвержденной заместителем директора ИСЭМ СО РАН Сендеровым С.М., было установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий сертификатов соответствия на товар. При рассмотрении жалобы, представитель ООО «Нитрон-плюс указал, что, по его мнению, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые были нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона. На основании вышеизложенного, Иркутским УФАС было установлено, что государственным заказчиком были нарушены требования п. 2 ч. 2, ч. 3 статьи 35 Федерального Закона при составлении документации об аукционе. И в соответствии с этим, были признаны обоснованными доводы представителя ООО «Ремонт+». Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Нитрон-плюс» частично обоснованной. 2. Признать государственного заказчика – Институт систем энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН нарушившим п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 35 Федерального Закона. 3. Выдать предписание государственному заказчику об устранении нарушений путем аннулирования торгов. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица. 5. Решение и предписание направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Ведущий заседание Комиссии А.Г. Поминов Члены Комиссии И.И. Ларин В.С. Александров О.А. Остроухова Н.Н. Владимирцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны