Решение №837 Рассмотрение жалобы ЗАО «Эксперт-оценка» на действия заказчи... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №837

 

23.08.2017г.                                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

рассмотрев жалобу ЗАО «Эксперт-оценка»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ЗАО «Эксперт-оценка» на действия заказчика – ФБГУН «Иркутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук», комиссии, при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по независимой оценке рыночной стоимости объектов, извещение № 31705376656, в связи с нарушением установленного порядка оценки предложений участников запроса предложений и выбора победителя закупки, создающее преимущественные условия для других участников данной закупки.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

31.07.2017 заказчиком- ФБГУН «Иркутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук» в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru размещено извещение 31705376656 и документация о проведении запроса предложений на оказание услуг по независимой оценке рыночной стоимости объектов.

Согласно протоколу № 1-РЗП-17 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 10.08.2017г., решением закупочной комиссии заявка ООО «Эксперт-оценка» признана несоответствующей требованиям закупочной документации.

Заявитель, не согласившись с вышеуказанным решением закупочной комиссии, обратился с жалобой в антимонопольный орган.

В силу части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц» № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной  системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Соответственно, положения  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и  исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Указание в жалобе, как на основание обращения в антимонопольной орган с жалобой, факт неразмещения заказчиком положения о закупках, признан комиссией несостоятельным, поскольку, утверждение и размещение документа, регламентирующего закупочную деятельность заказчика (положение), документально подтверждено заказчиком.

Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об  отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу,  в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Рассмотрение жалобы ЗАО «Эксперт-оценка» на действия заказчика – ФБГУН «Иркутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук», комиссии, при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по независимой оценке рыночной стоимости объектов, извещение № 31705376656, в связи с нарушением, по мнению заявителя, установленного порядка оценки предложений участников запроса предложений и выбора победителя закупки, создающее преимущественные условия для других участников данной закупки, прекратить, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                                  ....

 

 

Члены Комиссии                                                                                           ....

 

 

                                                                                                                     

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны