Решение №838/18 Жалоба ООО «СибТрейд - «Волна» на действия членов аукционной... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 838/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>;

 при участии представителей Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №10 г. Иркутска» (далее – заказчик) – <….> по доверенности, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> по  доверенности; Общества с ограниченной ответственностью «СибТрейд - «Волна» (далее – заявитель) <….>, Общества с ограниченной ответственностью «СК Фасад» <….> по  доверенности, <….> по  доверенности, рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на ремонтно-реставрационные работы ОКН по ул. Чкалова, 7 в г. Иркутске, извещение №0134200000118001722 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 03 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.

В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок определения победителя.

Из содержания жалобы заявителя следует, что заявка на участие в электронном аукционе ООО СК «Фасад» должна была быть признана членами единой комиссии не соответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ, так как в составе заявки ООО СК Фасад», по мнению заявителя, содержатся противоречивые сведения о месте нахождения участника электронного аукциона.

Уполномоченным органом, заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 18 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000118001722, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонтно-реставрационные работы ОКН по ул. Чкалова, 7 в г.Иркутске (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 403 820 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика, приходит к следующим выводам.

28 июня 2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещен протокол подведения итогов электронного аукциона 0134200000118001722-3. Согласно данному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО СК Фасад».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ; требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ.

В пункте 22 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлены предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, в частности требование о наличие действующей лицензии, выданной до 27 октября 2017 года, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №99-ФЗ) под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона №99-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона №99-ФЗ деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

То есть, уведомление лицензирующих органов необходимо только в том случае, если лицензия выдана лицензирующим органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что вторая часть заявки ООО «СК Фасад» содержит копию лицензии № МКРФ 02495 от 27.04.2015 года «На осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» выданную федеральным органом исполнительной власти Министерством культуры Российской Федерации.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «СК Фасад» зарегистрировано по адресу:670000, Республика Бурятия, город Улан – Удэ, улица Ленина, дом 49 А, офис 208. В копии лицензии №МКРФ 02495 от 27.04.2015 года «На осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» представленной ООО «СК Фасад» во второй части заявки в качестве места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности указан адрес: 197342, г. Санкт-Петербург, ул. Новосибирская, 11-58.

Вместе с тем, статья 18 Федерального закона №99-ФЗ предусматривает переоформление лицензии в случае, если изменился адрес места осуществления деятельности.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона №99-ФЗ определен Порядок переоформления лицензии, а именно:

Лицензия подлежит переоформлению в случаях:

1) реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;

2) изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

3) изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;

4) изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

При этом, срок представления в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии установлен лишь в части 5 статьи Федерального закона №99-ФЗ для случая реорганизации юридического лица в форме преобразования:

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона №99-ФЗ, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Применительно к иным случаям, для которых предусмотрено представление заявления о переоформления лицензии, в том числе для случая изменения адрес места нахождения юридического лица, сроки представления в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии законодательством не установлены.

Следовательно, участник закупки вправе в любой период времени обратиться в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении лицензии.

Таким образом, изучив положения документации об аукционе, вторую часть заявки ООО «СК Фасад» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>   

Члены комиссии

 

<….>

 

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны