Решение №838 Признать обоснованной жалобу ИП Барабаш С.Г. на действия зак... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 838

27.12.2016 г.                                                                                                 г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (…)

при участии представителей МУП «Центральная районная аптека №80» г. Иркутска: С. (законный представитель (приказ №4 л/с от 10.01.2012 г.); В. (представитель по доверенности); в присутствии Д.; ИП Б.,

рассмотрев жалобу ИП Б. (далее – Заявитель) на действия заказчика – (организатора закупки) – МУП «Центральная районная аптека №80» г. Иркутска (далее – Заказчик), при организации и проведении закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении закупки способом запроса ценовых предложений на оказание транспортных услуг по перевозке грузов (медикаменты) (извещение №31604427195), в связи с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, нарушением порядка определения победителя закупки, нарушением объема информации, подлежащей опубликованию в сети интернет (в части отсутствия информации о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки).

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок в связи с признанием победителем закупки лица, не соответствующего установленным закупочной документацией квалификационным требованиям, в связи с отсутствием опыта работы в сфере оказания услуг по грузоперевозкам (медикаменты). Информация об отсутствии у участника закупки опыта работы была представлена Заказчику в день рассмотрения заявок и подведения итогов закупки - 13.12.2016г. Вместе с тем при наличии информации о несоответствии заявки участника, содержащей наилучшее предложение по цене установленным требованиям ввиду недостоверности представленных документов (договоров) Заказчиком 16.12.2016 г. размещен в ЕИС протокол подведения итогов закупки, согласно которому победителем признан участник, представившей недостоверную информацию. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Кроме того, Заказчиком нарушен п. 5 ст. 4 Закона о закупках в связи с отсутствием в извещении о закупке сведений о праве Заказчика отказаться от проведения закупки.

Заявитель просит провести проверку правомерности действий Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Из пояснений Заказчика следует, что Закупочной документацией не предусмотрено право Заказчика (Комиссии) продлить срок подведения итогов закупки. В соответствии с установленными Извещением о закупке сроками 13.12.2016 г. Закупочной комиссией проведено рассмотрение заявок и подведение итогов указанной выше закупки, протокол рассмотрения ценовых предложений был подписан Комиссией – 13.12.2016 г. и размещен в соответствии с установленными сроками в ЕИС – 16.12.2016 г. Победителем закупки признан участник, предложивший наименьшую цену и предоставивший копии документов, свидетельствующих о наличии опыта работ, в соответствии с требованиями Закупочной документации. У Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки участника.

Таким образом, Заказчиком не нарушена процедура проведения закупки, установленная Положением о закупке.

Подтверждение информации о предоставлении участником недостоверной информации и несоответствии участника признанного победителем закупки было получено Заказчиком после подведения итогов закупки на основании направленных запросов.

В настоящее время, у Заказчика отсутствуют правовые основания для отказа от заключения договора с лицом, признанным победителем закупки. 

Отсутствие в извещении о закупке сведений о праве Заказчика отказаться от проведения закупки, по мнению представителей, не свидетельствует о нарушении требований законодательства о закупочной деятельности, поскольку отсутствие такого указания означает невозможность отказа от проведения данной конкретной процедуры.

Кроме того, Положением о закупке не предусмотрена возможность отказа от процедуры закупки после подведения ее итогов.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

05.12.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31604427195 о проведении закупки способом запроса ценовых предложений на оказание транспортных услуг по перевозке грузов (медикаменты), с приложениями.

В соответствии с извещением о проведении закупки дата завершения приема заявок – 12.12.2016 г.; дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 13.12.2016 г.

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям предусмотрены пунктами 4.4, 6.4 Извещения.

Так, пункт 6.4 Извещения содержит указание на то, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Пунктом 4.4 Извещения установлено требование о наличии у Исполнителя опыта работы по указанным автотранспортным услугам не менее 3-х лет, подтвержденного документально (копии не менее одного надлежаще исполненного договора с приложением копий актов о выполнении работ (оказании услуг) или других документов, подтверждающих исполнение договора).

На участие в закупке поступили 2 заявки: от ИП Барабаш С.Г. и ИП Ганеев Р.М.

Рассмотрение поступивших заявок и подведение итогов закупки осуществлено Закупочной комиссией в срок, указанный в Извещении о закупке.

Из представленных документов следует, что  оба участника закупки в составе заявок на участие представили документы, подтверждающие их соответствие установленному квалификационному требованию о наличии опыта работы не менее 3 лет, а именно: копии договоров и актов выполненных работ, согласно техническому заданию, изложенному в извещении о закупке

На рассмотрение заявок участником закупки – ИП Барабаш С.Г. представлена информация об отсутствии у ИП Ганеева опыта работы в сфере оказания услуг по грузоперевозкам и предоставлении участником недостоверной информации о наличии такого опыта.

Закупочной документацией не предусмотрена возможность продления (перенесения) срока рассмотрения поступивших заявок в связи с проверкой достоверности информации (документов), представленной участниками закупки.

На основании изложенного Закупочной комиссией подведены итоги данной закупки путем оформления протокола рассмотрения ценовых предложений, который подписан – 13.12.2016 г., размещен в ЕИС – 16.12.2016 г.

В соответствии с Протоколом рассмотрения ценовых предложений от 13.12.2016 г. победителем закупки, в соответствии с пунктом 4.12 Извещения признан ИП Ганеев Р.М. как участник, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным Извещением о закупке, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

После подведения итогов закупки, в связи с наличием информации о предоставлении одним из участников закупки недостоверных сведений, касающихся подтверждения опыта работы, Заказчиком были направлены запросы в организации, с которыми согласно представленным копиям договоров и актов выполненных работ, ранее работали участники закупки.

В результате полученных официальных ответов от указанных ИП Ганеев Р.М. организаций выяснилось, что организации, указанные в документах, представленных Ганеевым Р.М. не заключали договоры с ИП Ганеевым Р.М. на грузоперевозки медикаментов.

При этом, информация, предоставленная ИП Барабаш С.Г. о наличии опыта работы полностью подтверждена.

На момент рассмотрения жалобы, договор с ИП Ганеевым Р.М. не заключен.

Из представленных документов следует, что Заказчиком при проведении указанной выше закупки не допущено нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, нарушение порядка определения победителя закупки, а также ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, поскольку Закупочная комиссия действовала в пределах предоставленных полномочий и в установленном порядке, осуществив рассмотрение и оценку заявок в соответствии с порядком их рассмотрения, в отсутствие на момент подведения итогов закупки достоверных сведений о несоответствии лица, признанного победителем закупки, установленному квалификационному требованию.

Вместе с тем, отсутствие в Законе о закупках, Положении о закупке регламентации действий Заказчика при выявлении предоставления участниками закупки недостоверной информации и, как следствие, выявление несоответствия участника, предоставившего такие сведения установленным требованиям к участникам, не может явиться основанием для непринятия мер со стороны Заказчика по отстранению от участия в закупке таких участников.

Так, в соответствии со ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком указанных целей закупочной деятельности в связи с бездействием Комиссии по отмене протокола, составленного по итогам закупки, о признании победителем закупки участника, представившего недостоверные сведения и наличии основания для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола рассмотрения ценовых предложений от 13.12.2016 г. и проведении новой процедуры рассмотрения заявок.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя о несоблюдении Заказчиком предусмотренных пунктами 9, 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 8 п. 4.9 Положения о закупке требований к содержанию извещения о закупке, являющего неотъемлемой частью документации о закупке в связи с отсутствием в Закупочной документации сведений о праве заказчика отказаться от проведения процедуры закупки, наличии которых предусмотрено пп. 8 п. 4.9 Положения о закупке, что имеет признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения порядка организации и проведения закупки путем аннулирования закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ИП Барабаш С.Г. на действия заказчика – МУП «Центральная районная аптека № 80» г. Иркутска при организации запроса ценовых предложений на оказание автотранспортных услуг (извещение №31604458447), в связи с несоблюдением Заказчиком предусмотренных пунктами 9, 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 8 п. 4.9 Положения о закупке требований к содержанию извещения о закупке (№ 31604427195), являющего неотъемлемой частью документации о закупке в части отсутствия в Закупочной документации сведений о праве заказчика отказаться от проведения процедуры закупки, наличии которых предусмотрено пп. 8 п. 4.9 Положения о закупке.

2. Признать организатора закупки (заказчика): МУП «Центральная районная аптека № 80» г. Иркутска, нарушившим ч. 1 ст. 1, пункты 9, 10 ст. 4 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, пп. 8 п. 4.9 Положения о закупке при организации запроса ценовых предложений на оказание транспортных услуг (извещение №31604427195), в связи с в связи с бездействием Комиссии по отмене протокола, составленного по итогам закупки, о признании победителем закупки участника, представившего недостоверные сведения, и несоблюдения Заказчиком предусмотренных пунктами 9, 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 8 п. 4.9 Положения о закупке требований к содержанию извещения о закупке (№ 31604427195), являющего неотъемлемой частью документации о закупке в части отсутствия в Закупочной документации сведений о праве заказчика отказаться от проведения процедуры закупки, наличие которых предусмотрено пп. 8 п. 4.9 Положения о закупке

3. Выдать организатору закупки (заказчику) – МУП «Центральная районная аптека № 80» г. Иркутска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения закупки, путем отмены протокола рассмотрения ценовых предложений от 13.12.2016 г., составленного по итогам закупки (извещение №31604427195), в течение 2 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, и проведении повторной процедуры рассмотрения заявок  в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Копию решения направить заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии                                                                                      

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 282

«27» декабря  2016 г.                                                                          г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

Руководствуясь частью 20 статьи 181, пунктом 31 части 1 статьей 23,  статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 838 от  «27» декабря 2016 г.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Организатору закупки (заказчику) – МУП «Центральная районная аптека № 80» г. Иркутска совершить действия, направленные на устранение выявленного нарушения порядка организации и проведения закупки (№ извещения 31604427195) путем отмены протокола рассмотрения ценовых предложений от 13.12.2016 г., составленного по итогам закупки (извещение №31604427195), в течение 2 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок в течение 3 рабочих дней с момента получения копии решения и предписаний.

2. Информацию об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии:                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                  

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны