Решение б/н РЕШЕНИЕ № 40 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А.В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС; члены Комиссии: Ларин И.И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Александров В.С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС; Остроухова О.А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Владимирцева Н.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС, при участии представителя ОАО «Облжилкомхоз» Волкова Д.Е. (Доверенность № 4 от 06.05.2009г.); председателя аукционной комиссии по проведению совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. (далее – аукционная комиссия) – Александрова С.В.; членов аукционной комиссии – Горячкиной Е.А., Трофимовой О.В.; секретаря аукционной комиссии - Вытовтовой О.А., рассмотрев жалобу ООО «Ново-Ойл» на действия аукционной комиссии, связанные с проведением совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. (далее – аукцион), УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Ново-Ойл» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии, в связи с отказом в допуске к участию в совместном открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20. Заявитель в жалобе указал, что аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Ново-Ойл» по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20, в связи с условием п. 21 ст. 65 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон). ООО «Ново-Ойл» несогласно с решением аукционной комиссии, по причине которого были отклонены заявки ООО «Ново-Ойл» по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20, по следующим основаниям: 1) В п. 1.5.1. документации об аукционе установлено, что в аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. 2) Согласно п. 5.3.2. документации об аукционе, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, установленных статьей 12 Закона, в том числе в случаях: а) непредоставления определенных аукционной документацией документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, услугах на поставку которых размещается заказ; б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с п. 1.5; в) если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящей документации об аукционе; г) если заявка и документы поданы лицом, неуполномоченным участником размещения заказа на осуществление таких действий; д) если заявка и документы поступили после истечения срока приема, указанного в извещении о проведении аукциона; е) если участник размещения заказа внесен в реестр недобросовестных поставщиков; ж) если к товарам (работам, услугам), происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, оказываемым иностранными лицами, установлены условия допуска, ограничения или запреты; з) если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемые участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п. 5.3.2. документации об аукционе, не допускается (п. 5.3.3. документации об аукционе); 3) Отклонение заявок ООО «Ново-Ойл» является нарушением п. 3 ст. 15 Закона, поскольку в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе не было указаний на то, что торги проводятся только для субъектов малого предпринимательства, поэтому неправомерно накладывать ограничения по начальной (максимальной) цене контракта; 4) Постановлением Правительства Российской Федерации №237 от 17 марта 2009 года «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей. Председатель аукционной комиссии в своих возражениях на жалобу ООО «Ново-Ойл» №9/1088 от 05.05.2009г. считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Ново-Ойл» обоснован, так как в ходе рассмотрения дополнительно представленных документов аукционная комиссия определила, что баланс годового оборота ООО «Ново-Ойл» составляет 5 млн. руб., а сумма контрактов, на заключение которых претендовало ООО «Ново-Ойл» - 178,6 млн. руб. И, таким образом, на основании условий п. 21 ст. 65 Закона, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. №556, принимая во внимание данные представленной бухгалтерской отчетности, аукционная комиссия сделала вывод, что ООО «Ново-Ойл» является субъектом малого предпринимательства, и, следовательно, сделки по лотам не должны превышать 3 млн. руб. Из письменных возражений представителя участника размещения заказа вышеуказанного аукциона - ОАО «Облжилкомхоз», следует, что отказ в допуске ООО «Ново-Ойл» является обоснованным, по причине того, что перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ №237 от 17 марта 2009 года, не содержит такого вида экономической деятельности как услуги по оптовой торговле топливом, и следовательно, субъекты малого предпринимательства не имеют права участвовать в торгах для государственных и муниципальных нужд, в случаях, установленных п. 21 ст. 65 Закона. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, письменные и устные возражения аукционной комиссии, представителя ОАО «Облжилкомхоз», установила следующее. 31 марта 2009г. было опубликовано в газете «Ленские зори», а также официально размещено на официальном сайте извещение о проведении совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном открытом аукционе на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 23.04.2009г., аукционной комиссией было принято решение, в соответствии с которым к участию в аукционе по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20 не было допущено ООО «Ново-Ойл», по причине того, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. №556, а также по данным бухгалтерской отчетности, ООО «Ново-Ойл» является субъектом малого предпринимательства, и исходя из условий п. 21 ст. 65 Закона, не может быть участником аукциона по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20. На основании ч. 1 ст. 8 Закона, участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 8 Закона). В п. 21 ст. 65 Закона установлено, что до установления Правительством Российской Федерации начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать три миллиона рублей, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать два миллиона рублей. Постановлением Правительства Российской Федерации №237 от 17 марта 2009 года «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей. При этом в ч. 3 ст. 15 Закона указано, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36). В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона) частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч. 2 ст. 12 Закона). В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В п. 5.3.2. документации об аукционе по проведению совместного открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г., утвержденной постановлением мэра Киренского муниципального района №84 от 19 марта 2009г. (далее – документация об аукционе), при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, установленных статьей 12 Закона, в том числе в случаях: а) непредоставления определенных аукционной документацией документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, услугах на поставку которых размещается заказ; б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с п. 1.5; в) если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящей документации об аукционе; г) если заявка и документы поданы лицом, неуполномоченным участником размещения заказа на осуществление таких действий; д) если заявка и документы поступили после истечения срока приема, указанного в извещении о проведении аукциона; е) если участник размещения заказа внесен в реестр недобросовестных поставщиков; ж) если к товарам (работам, услугам), происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, оказываемым иностранными лицами, установлены условия допуска, ограничения или запреты; з) если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемые участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п. 5.3.2. документации об аукционе, не допускается (п. 5.3.3. документации об аукционе). В соответствии с п. 1.5.1. документации об аукционе, в аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Кроме того, при рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС представленных документов установлено, что в извещении о проведении совместного открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 31.03.2009г., нет указания на то, что размещение заказа производится у субъектов малого предпринимательства. На основании изложенного, установлено, что аукционной комиссией, проводившей совместный открытый аукцион на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения доставки топлива в навигацию 2009г., были допущены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 8 Закона, и соответственно, п. 1.5.1., п. 5.3.3. документации об аукционе. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Ново-Ойл» обоснованной; 2. Признать членов аукционной комиссии, проводивших совместный открытый аукцион на право заключения муниципальных контрактов на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г., нарушившими ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 8 Закона; 3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в совместном открытом аукционе на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 23.04.2009г. по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20, а также путём отмены протокола проведения совместного открытого аукциона на поставку топливно-энергетических ресурсов в Киренский район для электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и обеспечения деятельности бюджетных учреждений за счет приобретения и доставки топлива в навигацию 2009г. от 24.04.2009г. по лотам №№ 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 20; 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц; 5. Решение и предписание направить лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.В. Кулиш Члены комиссии И.И. Ларин В.С. Александров О.А. Остроухова Н.Н. Владимирцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны