Решение б/н РЕШЕНИЕ № 58 от 11 августа 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Кулиш А.В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Александров В.С. – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Остроухова О.А. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России, Евдокимова Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России, при участии представителя ООО «Городская строительная компания» генерального директора Цыкунова А.Г., представителей уполномоченного органа – агентства по государственному заказу Иркутской области Новичкова С.Ю. по доверенности № 2 от 08.06.2009г., Ломановой О.И. по доверенности № 3 от 08.06.2009г., Горбуновой Л.В., Паламарчук О.И., Зориной Т.Ю., представителей Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Резниковой С.И. по доверенности от 08.06.2009г. № 59-37-1600/9б, Свиркиной С.Д. по доверенности от 08.06.2009г., в отсутствие ООО «ИркутскБайкалстрой» представитель которого надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу №35 от 16.06.2009г. ООО «Городская строительная компания» (далее заявитель) на действия единой комиссии № 1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с проведением запроса котировок № 0506-К/09 на право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70 %, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии № 1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с проведением запроса котировок № 0506-К/09. Заявитель считает, что решение единой комиссии №1 о признании ООО «ИркутскБайкалстрой» победителем в проведении запроса котировок № 0506-К/09 принято с нарушением норм законодательства РФ. В соответствии с п. 1 извещения о проведении запроса котировок строительная готовность многоквартирных домов, в которых расположены жилые помещения, должна составлять не менее 70 % от предусмотренной в проектной документации готовности таких домов. По состоянию на 08.06.2009г. строительная готовность объекта «Группа жилых домов с нежилыми помещениями по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Байкальская, 236 «Б» в 16-этажных домах ООО «ИркутскБайкалстрой» возведено 7-8 этажей, что явно не соответствует 70 % готовности. Таким образом, по мнению заявителя, следует вывод о недостоверности сведений изложенных ООО «ИркутскБайкалстрой» в котировочной заявке, а также несоответствии сведений в заявке требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заявитель ссылается на требования ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, согласно которой в случае установления недостоверных сведений комиссия должна отклонять такие котировочные заявки, считает, что в данном случае должна применяться аналогия закона. Уведомлением Иркутского УФАС России № 50 от 17.06.2009г. рассмотрение указанной жалобы назначено на 22.06.2009г. в 15-00 часов. До рассмотрения жалобы заявителя, представителем ООО «ИркутскБайкалстрой» Соколовой Е.А. по доверенности № 3 от 20.06.2009г., заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения жалобы, в связи с необходимостью ознакомления с жалобой заявителя. Указанное ходатайство Комиссией было удовлетворено, в рассмотрении жалобы заявителя объявлен перерыв до 11-00 часов 23.06.2009г. О дате и месте рассмотрения жалобы участвующие лица уведомлены под роспись. В Иркутское УФАС России ООО «ИркутскБайкалстрой» с просьбой об ознакомлении с жалобой заявителя не обращалось. 23.06.2009г. представитель ООО «ИркутскБайкалстрой» на рассмотрение не явился. 23.06.2009г. в 11-00 часов рассмотрение жалобы заявителя Комиссией продолжилось. Представители уполномоченного органа – агентства по государственному заказу Иркутской области с доводами заявителя не согласились, и в своих пояснениях указали на то, что при рассмотрении и оценке котировочных заявок действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов, указали на то, что нормы ст. 12 Закона о размещении заказов не распространяются на процедуру проведения запроса котировок цен. Министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее заказчик) на рассмотрение жалобы представлены письменные пояснения от 22.06.2009, согласно которым заказчиком в рамках проверки сведений о застройщике, признанном победителем в запросе котировок № 0506-К/09 установлено, что по данным администрации г. Иркутска, службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области разрешительная документация ООО «ИркутскБайкалстрой» выдана на строительство группы жилых домов с нежилыми помещениями по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236 Б, в том числе и на предлагаемые блок-секции. В котировочной заявке ООО «ИркутскБайкалстрой» указаны многоквартирные дома этажностью 13 и 16 этажей по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236 Б, блок-секция №10, блок-секция №7. Строительная готовность указанных в котировочной заявке блок-секций по состоянию на 15.06.2009г. составляет: блок-секция №10 – 10%, блок-секция № 7 – 24,5 %. Оценка строительной готовности многоквартирных жилых домов по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, произведена в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными решением Правления Государственной корпорации – Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области от 02.12.2008г. № 43. Следовательно, по мнению заказчика, сведения, указанные ООО «ИркутскБайкалстрой» в котировочной заявке на запрос котировок №0506-К/09, являются недостоверными. В результате рассмотрения жалобы заявителя и осуществления в соответствии частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее. 20.05.2009г. заказчиком в адрес агентства по государственному заказу Иркутской области направлена заявка № 13 на размещение запроса котировок на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70%, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Приказом агентства по государственному заказу Иркутской области от 30.04.2009г. № 20-апр-од, создана единая комиссия № 1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области – органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Иркутской области, в составе: Юрицкий В.В.- председатель комиссии, Новичков С.Ю. – заместитель председателя комиссии, Ломанова О.И. – заместитель председателя комиссии, члены комиссии: Горбунова Л.В., Паламарчук О.И., Зорина Т.Ю. Агентством по государственному заказу на официальном сайте администрации Иркутской области размещено извещение о проведении запроса котировок № 0506-К/09 на право заключения государственных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70 %, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Согласно протоколу заседания единой комиссии № 1 от 08.06.2009г. по рассмотрению и оценке котировочных заявок № 0506-К/09, победителем запроса котировок признано ООО «ИркутскБайкалстрой». Приказом от 08.06.2009г. №49-мпр министра строительства, дорожного хозяйства Болотова Р.Н., создана рабочая группа по организации взаимодействия заказчика со строительными организациями по заключению и выполнению государственных контрактов на приобретение жилых помещений, являющихся предметом запросов котировок, в состав которой входят представители министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, ФСБ Иркутской области, службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области, ФРС по Иркутской области, администрации г.Иркутска. Протоколом от 15.06.2009г. заседания указанной рабочей группы установлены обстоятельства, подтверждающие факты предоставления недостоверных сведений указанных ООО «ИркутскБайкалстрой» в котировочной заявке на участие в запросе котировок № 0506-К/09. В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.06.2009г. № 01/007/2009-893 Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, строительство многоквартирного дома осуществляется по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236Б. Согласно котировочной заявки ООО «ИркутскБайкалстрой» от 03.06.2009г. на участие в запросе котировок № 0506-К/09, адрес предлагаемого жилого помещения указан: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236 Б, блок-секция №10, блок-секция №7. В соответствии с информационными справками руководителя службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Дятлова Э.В. направленной министру строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Болотову Р.Н. (служебная записка № 72-37-1812/9 от 15.06.2009), общая строительная готовность объектов: - группа многоквартирных домов с нежилыми помещениями, блок-секция № 10, по адресу г. Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, заказчик ООО «ИркутскБайкалстрой» составляет 10%; - группа многоквартирных домов с нежилыми помещениями, блок-секция № 7, по адресу г. Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, заказчик ООО «ИркутскБайкалстрой» составляет 24,5 %. В ходе рассмотрения жалобы заявителя заместителем председателя единой комиссии № 1 по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области Новичковым С.Ю. заявлено ходатайство о том, чтобы Комиссия не принимала к сведению указанные информационные справки, поскольку не ясно кто дает заключение о строительной готовности указанных объектов, на основании каких методических рекомендации устанавливается готовность объекта менее 70 %. Комиссия в отсутствие лиц участвующих в рассмотрении жалобы рассмотрела ходатайство Новичкова С.Ю. и отказала в его удовлетворении, в связи с тем, что согласно служебной записки №72-37-1812/9 от 15.06.2009 установлено кем - руководителем службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Дятловым Э.В., кому - министру строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Болотову Р.Н. направлены информационные справки о строительной готовности строящихся объектов. Комиссией установлено, что оценка строительной готовности многоквартирных жилых домов по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, произведена в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными решением Правления Государственной корпорации – Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области от 02.12.2008г. № 43. Кроме этого Комиссией в ходе рассмотрения изучены и оглашены информационные справки в отношении всех строительных организаций, указанных в служебной записке №72-37-1812/9 от 15.06.2009. Предметом запроса котировок №0506-К/09 являются жилые помещения в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70 %, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Следовательно, заявка ООО «ИркутскБайкалстрой» по запросу котировок №0506-К/09, в части предоставления информации о строительной готовности объекта не менее 70 %, не соответствует действительности, не соответствует требованиям извещения. Таким образом, Комиссией установлено, что единая комиссия № 1 по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области фактически проверку достоверности предоставленных в котировочной заявке ООО «ИркутскБайкалстрой» сведений, не проводила. В соответствии с ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. В силу ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов, законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ. Исходя из положений части 1 статьи 6 Гражданского кодекса РФ, в случаях когда гражданско-правовые отношения прямо не урегулированы законодательством, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Для предусмотренных ст. 1 Закона о размещении заказов отношений следует применять аналогию закона, установленную ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, поскольку данная норма регулирует сходные гражданско-правовые положения, то есть котировочная комиссия не вправе рассматривать и признавать победителем заявку участника, в которой содержатся недостоверные сведения. Таким образом, действия единой комиссии № 1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с рассмотрением и признанием победителя в проведении запроса котировки № 0506-К/09 ООО «ИркутскБайкалстрой», являются нарушением ч. 4 ст.12 Закона о размещении заказов. На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Городская строительная компания» обоснованной. 2. Признать единую котировочную комиссию №1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области, нарушившей ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов. 3. Выдать единой котировочной комиссии №1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.В. Кулиш Члены комиссии В.С. Александров О.А. Остроухова В.В. Тюрикова Е.В. Евдокимова