Решение б/н РЕШЕНИЕ № 67 от 11 августа 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Кулиш А.В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Александров В.С. – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н.Н. –ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России, Евдокимова Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России, при участии: представителя ООО «Сибстройинвест» Пашковой Е.Б. по доверенности от 02.07.2009г., представителя уполномоченного органа – агентства по государственному заказу Иркутской области Копыловой Е.Н. по доверенности № 4 от 18.02.2009г., представителей Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Резниковой С.И. по доверенности от 08.06.2009г. № 59-37-1600/9б, Свиркиной С.Д. по доверенности от 08.06.2009г., представителя ООО «ИркутскБайкалСтрой» Леонова Н.Н. по доверенности от 09.06.2009г., рассмотрев жалобу ООО «Сибстройинвест» (далее заявитель) на действия единой комиссии № 1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с проведением запроса котировок № 0533-К/09 на право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70%, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии № 1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с проведением запроса котировок № 0533-К/09. Заявитель считает, что решение единой комиссии №1 о признании котировочной заявки ООО «ИркутскБайкалСтрой» соответствующей требованиям извещения о проведении данного запроса котировок и как следствие признание ООО «ИркутскБайкалСтрой» победителем является не законным. В соответствии с п. 1 извещения о проведении запроса котировок строительная готовность многоквартирных домов, в которых расположены жилые помещения, должна составлять не менее 70 % от предусмотренной в проектной документации готовности таких домов. Заявитель ссылается на ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Заявитель указывает, что ООО «ИркутскБайкалСтрой» для участия в запросе котировок представило заявку не соответствующую требованиям извещения, поскольку строительная готовность многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Байкальская, 236 «Б», в которых находятся жилые помещения, указанные в заявке составляет менее 70 % от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов (возведено 7-8 из 16 этажей). Однако, единая комиссия № 1 агентства по государственному заказу Иркутской области не только рассмотрела и не отклонила, но и признала заявку ООО «ИркутскБайкалСтрой» соответствующей требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок № 0533/К-09. Таким образом, заявитель считает, что такие действия единой комиссии № 1 являются нарушением Закона о размещении заказов, так как комиссия должна была проверить соответствие представляемых участниками размещения заказа сведений требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в случае, если указанные в котировочной заявке сведения не соответствуют установленным требованиям (являются недостоверными) отклонить такую котировочную заявку. Представитель уполномоченного органа – агентства по государственному заказу Иркутской области с доводами заявителя не согласился, в своих возражениях указал, что в п. 2 котировочной заявки победителя ООО «ИркутскБайкалСтрой» продекларировано, что жилые помещения соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок № 0533-К/09 и условиям проекта государственного контракта. Таким образом, заявка ООО «ИркутскБайкалСтрой» полностью соответствует требованиям, установленным в извещении запроса котировок, в связи с чем, ООО «ИркутскБайкалСтрой» признано победителем. При этом указал, что проверка сведений, изложенных в заявках на достоверность не входит в компетенцию котировочной комиссии. Министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее заказчик) на рассмотрение жалобы представлены письменные пояснения от 02.07.2009, согласно которым заказчиком в рамках проверки сведений о застройщике, признанном победителем установлено, что согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.06.2009г. № 01/007/2009-893 Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, правообладателем на земельный участок по адресу: г.Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, является Общество с ограниченной ответственностью ИРКУТСКБАЙКАЛСТРОЙ, ИНН: 3810031958. Согласно котировочной заявке на участие в запросе котировок №0533-К/09, жилые помещения по адресу: г.Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, предлагаются Обществом с ограниченной ответственностью «ИркутскБайкалСтрой» ИНН: 3811129160. Таким образом, как установил заказчик, земельный участок, указанный в котировочной заявке ООО «ИркутскБайкалСтрой» принадлежит на праве собственности другому юридическому лицу. По данным представленными отделом выдачи разрешительной документации Комитета по градостроительной политике инженерно-строительного управления администрации г. Иркутска (информация от 01.07.2009г. № 410-74-419/9) и агентством государственной экспертизы в строительстве Иркутской области (положительное заключение от 25.06.2008 № 97-37-27/8) разрешительная документация ООО «ИркутскБайкалСтрой» выдана на строительство группы жилых домов с нежилыми помещениями по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236 Б, в том числе и на предлагаемые блок-секции. В выданном разрешении на строительство и Положительном заключении указаны строительные объемы 13 и 16-этажная блок-секции. Согласно информации службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (информационная справка от 02.07.2009 № 72-37-2026/9) строительная готовность указанных в котировочной заявке ООО «ИркутскБайкалСтрой» блок-секций по состоянию на 02.07.2009г. составляет: б/с № 7 – 24,5 %, б/с № 8 – 24,5%. Оценка строительной готовности многоквартирных жилых домов по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, произведена в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными решением Правления Государственной корпорации – Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области от 02.12.2008г. № 43. Таким образом, по мнению заказчика, сведения, указанные ООО «ИркутскБайкалстрой» в котировочной заявке на запрос котировок №0533-К/09, являются недостоверными. В результате рассмотрения жалобы заявителя и осуществления в соответствии частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее. 11.06.2009г. агентством по государственному заказу Иркутской области на официальном сайте www.gz.gfu размещено извещение о проведении запроса котировок № 0533-К/09 на право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70%, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Согласно п. 1, 4 указанного извещения, наименованием поставляемого товара являются: жилые помещения в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70%, для последующего использования в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Приказом агентства по государственному заказу Иркутской области от 30.04.2009г. № 20-апр-од, создана единая комиссия № 1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области – органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Иркутской области, в составе: Юрицкий В.В.- председатель комиссии, Новичков С.Ю. – заместитель председателя комиссии, Ломанова О.И. – заместитель председателя комиссии, члены комиссии: Горбунова Л.В., Паламарчук О.И., Зорина Т.Ю. Согласно протоколу заседания единой комиссии № 1 от 22.06.2009г. по рассмотрению и оценке котировочных заявок № 0533-К/09, победителем запроса котировок признано ООО «ИркутскБайкалСтрой». Приказом от 08.06.2009г. №49-мпр министра строительства, дорожного хозяйства Болотова Р.Н., создана рабочая группа по организации взаимодействия заказчика со строительными организациями по заключению и выполнению государственных контрактов на приобретение жилых помещений, являющихся предметом запросов котировок, в состав которой входят представители министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, ФСБ Иркутской области, службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области, ФРС по Иркутской области, администрации г.Иркутска. Протоколом от 30.06.2009г. заседания указанной рабочей группы установлены обстоятельства, подтверждающие факт предоставления недостоверных сведений указанных ООО «ИркутскБайкалСтрой» в котировочной заявке на участие в запросе котировок № 0533-К/09. В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.06.2009г. № 01/007/2009-893 Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, правообладателем на земельный участок по адресу: г.Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, является Общество с ограниченной ответственностью ИРКУТСКБАЙКАЛСТРОЙ, ИНН: 3810031958. Согласно котировочной заявки ООО «ИркутскБайкалСтрой» от 18.06.2009г. на участие в запросе котировок № 0533-К/09, адрес предлагаемого жилого помещения указан: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236 Б, блок-секция №7, блок-секция №8. В соответствии с информационными справками руководителя службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Дятлова Э.В. направленной министру строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Болотову Р.Н. (служебная записка № 72-37-2026/9 от 02.07.2009), общая строительная готовность объектов: - группа многоквартирных домов с нежилыми помещениями, блок-секция № 7, по адресу г. Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, заказчик ООО «ИркутскБайкалстрой» составляет 24,5%; - группа многоквартирных домов с нежилыми помещениями, блок-секция № 8, по адресу г. Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, заказчик ООО «ИркутскБайкалстрой» составляет 24,5 %. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными заявителем фото из которых установлено, что блок-секция №7, строительство которой предусмотрено в 16 этажей, блок-секция №8 - 14 этажей, в настоящее время находится в стадии строительства на уровне 8 этажей. Предметом запроса котировок №0533-К/09 являются жилые помещения в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70 %, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Следовательно, заявка ООО «ИркутскБайкалСтрой» по запросу котировок №0533-К/09, в части предоставления информации о строительной готовности объекта не менее 70 %, не соответствует требованиям извещения, сведения в котировочной заявке не соответствуют действительности. Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, единая комиссия № 1 по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области проверку достоверности предоставленных в котировочной заявке ООО «ИркутскБайкалСтрой» сведений не проводила, в нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, рассмотрела и признала победителем котировочную заявку ООО «ИркутскБайкалСтрой». Кроме этого, Комиссией установлено, что согласно котировочной заявки от 18.06.2009г. на участие в запросе котировок №0533-К/09, жилые помещения по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, блок-секции №7, №8 предлагаются Обществом с ограниченной ответственностью «ИркутскБайкалСтрой» с указанием в заявке ИНН: 3811129160, а также указанием этажности домов - 8 этажей. Данные сведения не соответствуют разрешительной документации, выданной ООО «ИркутскБайкалстрой» на строительство объектов (разрешение на строительство от 03.07.2008г. инженерно-строительного управления комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, положительное заключение № 97-37-27/8 от 25.06.2008г. агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области на строительство блок-секций №7 - 16 этажей, блок-секции №8 – 14 этажей. При этом согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.06.2009г. № 01/007/2009-893 правообладателем на земельный участок по адресу: г.Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, является ООО ИРКУТСКБАЙКАЛСТРОЙ, с указанием ИНН: 3810031958, что также не соответствует информации, указанной в котировочной заявки. В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «ИркутскБайкалСтрой» заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в целях предоставления документов, связанных с оформлением аренды на земельный участок на котором осуществляется строительство, а также документов, связанных с внесением изменений в разрешительную документацию. Комиссия в отсутствие лиц участвующих в рассмотрении жалобы рассмотрела ходатайство представителя ООО «ИркутскБайкалСтрой» и отказала в его удовлетворении, в связи с тем, что на момент подачи ООО «ИркутскБайкалСтрой» котировочной заявки от 18.06.2009г. какие-либо изменения в разрешительную документацию на строительство блок-секций № 7,8 по адресу: г.Иркутск, ул.Байкальская, 236Б не вносились. Данные обстоятельства подтверждаются указанным выше разрешением на строительство от 03.07.2008г., а также письмом от 01.07.2009г. №410-74-419/9 начальника отдела выдачи разрешительной документации инженерно-строительного управления комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска Худяковой И.Ю. В соответствии с ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. В силу ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов, законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ. Исходя из положений части 1 статьи 6 Гражданского кодекса РФ, в случаях когда гражданско-правовые отношения прямо не урегулированы законодательством, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Для предусмотренных ст. 1 Закона о размещении заказов отношений следует применять аналогию закона, установленную ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, поскольку данная норма регулирует сходные гражданско-правовые положения, то есть котировочная комиссия не вправе рассматривать и признавать победителем заявку участника, в которой содержатся недостоверные сведения. Таким образом, действия единой комиссии № 1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с рассмотрением и признанием победителя в проведении запроса котировок № 0533-К/09 ООО «ИркутскБайкалСтрой», являются нарушением ч. 4 ст.12 Закона о размещении заказов. На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Сибстройинвест» обоснованной. 2. Признать единую котировочную комиссию №1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области, при проведении запроса котировок № 0533-К/09, нарушившей ч. 3 ст. 47, ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов. 3. Выдать единой котировочной комиссии №1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области, проводившей запрос котировок № 0533-К/09, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.В. Кулиш Члены комиссии В.С. Александров Н.Н. Владимирцева В.В. Тюрикова Е.В. Евдокимова