Решение №845 Признать жалобу ООО «Байкальская легенда» необоснованной от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 845

 

27.12.2016г.                                                                                                  г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: (...); при участии (..).; рассмотрев жалобу ООО «Байкальская легенда» на действия конкурсной комиссии заказчика -Муниципального унитарного предприятия "Комбинат питания г. Иркутска",

 

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Байкальская легенда» на действия конкурсной комиссии заказчика -Муниципального унитарного предприятия "Комбинат питания г. Иркутска", в связи с допущенными нарушениями при организации и проведении открытого конкурса, № извещения: 31604328277, на поставку ягоды быстрозамороженной, противоречащими ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, что привело к нарушению прав и законных интересов заявителя.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель и его представитель поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

  1. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 48-2016/К подписан 07.12.2016, а не 09.12.2016 как указано в жалобе.

Указанное обстоятельство подтверждаем копиями протокола и информацией с сайта www.zakupki.gov.ru.

  1. Срок размещения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 48-2016/К начинает исчисляться со дня, следующего за днём подписания протокола: с 08.12.2016.           

Протокол размещён на сайте www.zakupki.gov.ru на третий рабочий  день со дня его подписания.

В связи с изложенным, нарушение п. 13 конкурсной документации № 48-2016/К на право заключения договора на поставку ягоды быстрозамороженной для нужд МУП «Комбинат питания г. Иркутска» и п. 2.3.25 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Комбинат питания г. Иркутска», утвержденного приказом от 03.08.2016 № 15-134/16 при размещении протокола отсутствует.

  1. Доводы заявителя о некорректном сроке годности ягоды быстрозамороженной, указанном в конкурсной документации, также несостоятелен и не может являться основанием для аннулирования закупки и пересмотра конкурсной документации.

Заявка участника была отклонена по следующим основаниям.

Участник представил Котировочную заявку на участие в запросе котировок № 48-2016/К вместо заявки на участие в открытом конкурсе № 48-2016/К, что не соответствует форме заявки, являющейся приложением № 1 к документации.

Помимо неверного оформления заявки закупочная комиссия выявила в документах, входящих в заявку следующие разночтения и недочёты:

1.    В п. 1.1 копии Устава ООО «Байкальская легенда» упоминается ООО  «Иркутскзверопром», которое не имеет никакого отношения к заявителю как следует из выписки из ЕГРЮЛ от 05.12.2016, представленной им.

2.                                    В копии Устава ООО «Байкальская легенда» отсутствует третий лист,   а   значит   копия   данного   документа   представлена   заявителем   не полностью.

3.                                    После 28 листа заявки идут 26, 27 и снова 28 лист, а значит
количество листов в заявке не 46 как указано  в заявке, а 49. 

 Это свидетельствует об отсутствии сквозной нумерации заявки, что не допускается требованиями п. 6 Документации.

4.                                    В декларации от 05.12.2016 заявителя также упоминается ООО «Иркутскзверопром», «которое соответствует требованиям Документации на день подачи заявки на участие в запросе котировок» (лист 36 заявки).

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении подпункта «ж» пункта 6 конкурсной документации № 48-2016/К.

Таким образом, заявитель неверно и небрежно подготовил не только заявку, но и копии документов, входящих в её состав, что также сделало невозможным допуск ООО «Байкальская легенда» к участию в открытом конкурсе № 48-2016/К на право заключения договора на поставку ягоды быстрозамороженной для нужд Заказчика.

На основании подпункта «в» п. 13 Документации, подпункта «в» пункта 2.3.21 Положения о закупках заявителю отказано в признании его участником конкурса.

Доводы заявителя о заинтересованности председателя комиссии по закупкам товаров, работ, услуг МУП «Комбинат питания г. Иркутска» Ю.Ю. Азеева надуманными и необоснованными.

В состав комиссии кроме председателя входит секретарь и 9 членов.

Комиссия принимает решения коллегиально путём открытого голосования.

Факт совместного участия Л.А. Путиловой и Ю.Ю. Азеева в создании дачного потребительского кооператива «Лето», ликвидированного 01.06.2015г., не может свидетельствовать о заинтересованности Ю.Ю. Азеева в результатах определения поставщика.

ООО «Сибирский холод», учредителем которого является Ю.Ю. Азеев, не являлось участником открытого конкурса № 48-2016/К.

Ю.Ю. Азеев назначен на должность заместителя директора по снабжению 15.06.2016г. (18.07.2016г. переведён на должность заместителя директора по закупкам).

Схожесть названий вышеперечисленных организаций не является доказательством заинтересованности Ю.Ю. Азеева в результатах закупки.

В связи с изложенным, заинтересованность председателя комиссии Ю.Ю. Азеева, заместителя директора по закупкам предприятия, ни чем не подтверждена.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.11.2016г. заказчиком Муниципальным унитарным предприятием "Комбинат питания г. Иркутска" в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 31604328277 о проведении открытого конкурса на поставку Поставка ягоды быстрозамороженной, в том числе размещена конкурсная документация (далее Документация).

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия "Комбинат питания г. Иркутска" утв. 03.08.2016г.

Пунктом 1 Документации установлены требования к качеству, характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика (наименование товара, характеристика товара, ед. изм., количество).

Характеристика товара, согласно требованиям документации должна соответствовать ГОСТу Р 53956-2010.

Комиссией установлено, что в приложении «Г» ГОСТа Р 53956-2010 , на который ссылается заявитель, содержится рекомендуемая информация по сроку годности быстро замороженных ягод, а именно: не более 9 месяцев.

Вместе с тем, вышеуказанное не может свидетельствовать неоспоримым фактом того, что за период действия заключенного по результатам закупки контракта, с учетом срока поставки товара, указанной в Документации (с 01.01.2017 по 31.12.2017 года), будет поставляться товар не соответствующего качества.

Срок годности быстрозамороженной ягоды (не более 9 мес.) при ином температурном режиме может быть продлен, указанная информация также подтверждена заявителем на рассмотрении жалобы.

Кроме того, в Документации, в требовании к качеству товара, установлено, что качество товара должно соответствовать государственным стандартам Российской Федерации и подтверждаться прилагаемыми при поставке документами, удостоверяющими качество (декларация соответствия (сертификат соответствия в случае обязательной сертификации) на каждую партию товара.

В каждой из поступивших заявок (ООО «Байкальская легенда», ООО «Сибирский холод Иркутск») содержался документ соответствия  качества товара (декларация соответствия Таможенного союза).

Комиссией исследован довод жалобы в части допущенного нарушение требований  п. 13 Документации, выразившегося в нарушении сроков подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, установлено следующее.

Согласно п. 13 Документации, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе формируется комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии и предприятием непосредственно после окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается  Комиссией   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в течение трех дней со дня подписания такого протокола.

07.12.2016г. состоялось рассмотрение заявок. На рассмотрении жалобы, комиссией установлен факт того, что протокол рассмотрения заявок, равно как и иные протоколы закупки, извещение № 31604328277, подписаны в срок, установленный документацией.

Указанное обстоятельство подтверждено также информацией, размещенной ЕИС.

В представленном заявителем скриншоте раздела протокола «Общая информация» дата подписания 09.12.2017г., отражена некорректно, и не свидетельствует о нарушении комиссией сроков его подписания, поскольку в  самом документе (протоколе) прикрепленном в данном разделе указана дата- 07.12.2016г.

Довод заявителя о нарушении сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие, в связи с его размещением 12.12.2016 г., признан комиссией необоснованным, в силу следующего.

Как установлено ранее, заявки на участие рассмотрены 07.12.2016г.

Согласно п. 13 Документации, протокол рассмотрения заявок на участие размещается Комиссией на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в течение трех дней со дня подписания такого протокола.

Следовательно, срок размещения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 48-2016/К начинает исчисляться со дня, следующего за днём подписания протокола: с 08.12.2016.

Согласно ст. 193 ГКРФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Последний день размещения протокола рассмотрения заявок от 07.12.2016г. пришелся на выходной день, в связи с чем комиссией правомерно размещен данный протокол 12.12.2016г.

Из представленных документов, Комиссией антимонопольного органа установлено, что до участия в закупке допущен 1 участник - ООО «Сибирский холод Иркутск».

Второму участнику - ООО «Байкальская легенда» решением комиссии отказано в допуске на участие, в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.

 Пунктом 6 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, согласно которому участник закупки подает Заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте.

При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Участник закупки вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

Если заявка на участие в открытом конкурсе подается путем отправки почтовым отправлением или курьерской доставкой, конверт с заявкой, оформленный в соответствии с указанными выше требованиями, запечатывается в почтовый конверт (пакет), оформленный согласно правилам почтовой или курьерской пересылки.

Каждый документ, входящий в заявку на участие в открытом конкурсе (за исключением нотариально заверенных копий и оригиналов документов, выданных третьими лицами), должен быть скреплен оттиском печати участника закупки (при наличии).

Документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе, должны быть прошиты (скреплены или упакованы таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц). После этого должна быть проведена сквозная нумерация всех без исключения страниц заявки. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе.

Наличие опечаток, помарок, дописок, исправлений, технических и арифметических ошибок в конкурсной заявке не допускается. Сведения, указанные Участником размещения заказа в заявке, не должны допускать двусмысленного толкования.

Приложением № 1 к Документации утверждена форма заявки на участие в открытом конкурсе.

На рассмотрении жалобы, исследована заявка, представленная заявителем на участие, установлено следующее.

Вместо заявки на участие в открытом конкурсе заявителем оформлена заявка на участие в запросе котировок № 48-2016/К.

В нарушение утвержденной Приложением № 1 Документации формы заявки, в заявке ООО «Байкальская легенда» не заполнены сведения о порядке и сроке оплаты, а строка «принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям» вовсе отсутствует.

В п. 1.1 копии Устава ООО «Байкальская легенда» упоминается ООО  «Иркутскзверопром», которое не имеет никакого отношения к заявителю как следует из выписки из ЕГРЮЛ от 05.12.2016, представленной в составе заявки. (В сведениях о предшественниках указано ЗАО «Жигаловский зверпромхоз»).

В копии Устава ООО «Байкальская легенда» отсутствует третий лист, что свидетельствует о том, что копия данного документа представлена заявителем   не полностью.

В бухгалтерском балансе, представленном в составе заявки указано ООО «СибАктив».

После 28 листа заявки идут 26, 27 и снова 28 лист, таким образом, количество листов не 46 как указано в заявке, а фактически 49. 

Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии сквозной нумерации заявки, что является нарушением требований, установленных в п. 6 Документации.

В декларации от 05.12.2016 заявителя указано, настоящей декларацией ООО «Байкальская легенда» подтверждает, на что ООО «Иркутскзверопром», соответствует требованиям документации на день подачи заявки на участие в запросе котировок» (лист 36 заявки). Указанная декларация, на бланке ООО «Байкальская легенда» подписана генеральным директором АО «Иркутскзверпромхоз» Тыщенко Р.Л.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении подпункта «ж» пункта 6 конкурсной документации № 48-2016/К, согласно которому в составе заявки на участие в открытом конкурсе должна входить, в том числе декларация о соответствии участника требованиям, установленным п. 16 Документации.

Согласно подпункту «в» пункта 13 Документации, участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам на участие в конкурсе и предложениям участников закупки, установленным конкурсной документацией, в том числе  непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявок на участие в конкурсе установлено конкурсной документацией.

Вышеуказанное основание продублировано в подпункте «в» пункта 2.3.21 Положения о закупках заказчика.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного пришла к выводу о том, что решение конкурсной комиссии об отказе заявителю в допуске на участие в конкурсе, извещение № 31604328277, является правомерным, а жалоба ООО «Байкальская легенда» является необоснованной.

Заявка единственного допущенного участника соответствовала требованиям, установленным Документацией.

Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России усматривается следующее нарушение в действиях конкурсной комиссии.

Пунктом 13 Документации установлены случаи (основания) при  которых участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса.

Пунктом 1 части 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципом информационной открытости закупки.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 48-2016К от 07.12.2016г., комиссией при рассмотрении заявки заявителя и принятия решения об отказе в допуске на участие ООО «Байкальская легенда» не указана информация о том, какому из установленных Документацией требований к участникам закупки не соответствует общество, что является нарушением принципа информационной открытости закупки.

В связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания членам конкурсной комиссии.

Заинтересованность председателя комиссии Ю.Ю. Азеева, заместителя директора по закупкам предприятия, на рассмотрении жалобы не установлена

 

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Байкальская легенда» на действия конкурсной комиссии заказчика -Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат питания г. Иркутска", в связи с допущенными нарушениями при организации и проведении открытого конкурса, № извещения: 31604328277, на поставку ягоды быстрозамороженной, необоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию заказчика -Муниципальное унитарное предприятие "Комбинат питания г. Иркутска" нарушившей п. 13 Документации конкурс № 48-2016/к, извещение № 31604328277, п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с отсутствием в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 07.12.2016г. основания для отказа в допуске на участие в закупке заявки ООО «Байкальская легенда».
  3. Выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протоколов рассмотрения и оценки сопоставления заявок по конкурсу, извещение № 31604328277, в течение 3 дней с момента получения решения и предписания, и проведении данных процедур повторно, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.
  4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                                  (..)

 

 

Члены комиссии                                                                                            (...)

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 304

27.12.2016г.                                                                                              г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 845 от 27.12.2016г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Конкурсной комиссии отменить протоколы рассмотрения и оценки сопоставления заявок по конкурсу, 31604328277в течение 3 дней с момента получения решения и предписания, и провести данные процедуры повторно, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

2.Об исполнении предписания  незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель комиссии                                                                        (...)

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  (...)

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны