Решение №038/545/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Глобалс Аудит ... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

при участии представителя заказчика ОАО «Иркутская электросетевая компания» (далее — ОАО «ИЭСК») —  (доверенность);

в отсутствие представителя заявителя — ООО «Глобалс Аудит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Глобалc Аудит» с жалобой на действия заказчика – ОАО «Иркутская электросетевая компания» в связи с нарушением при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита – независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ИЭСК» за 2021 год, подготовленной по российским стандартам, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных отношениях, извещение № 32110198478.

Заявитель считает, что заказчиком в документации неправомерно установлены способы подачи заявки на участие в запросе предложений на бумажном носителе и в электронной форме. Также заявитель полагает, что заказчик неправомерно указал на непроведение процедуры публичного вскрытия конвертов. Кроме того в своей жалобе заявитель просит проверить обязанность заказчика установить ограничения для участия в закупке только для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также правомерность проведения указанной закупки в рамках Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Иркутская электросетевая компания» (ОАО «ИЭСК»), утвержденным решением Совета директоров от 13.04.2021.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru 16.04.2021 было размещено извещение 32110198478 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита – независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ИЭСК» за 2021 год, подготовленной по российским стандартам, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных отношениях.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Глобалс Аудит» была подана жалоба в антимонопольный орган.

    1. Согласно пункту 10 Информационной карты запроса предложений Документы заявки участника должны быть пронумерованы, прошиты и заверены печатью организации, (допускается двухсторонняя печать заявки). Кроме того, Участник в обязательном порядке предоставляет (вкладывает в конверт с оригиналом заявки на участие в запросе предложений в бумажной форме) на электронном носителе (USB-флеш-накопитель, диск) электронные версии всех документов, входящих в состав заявки участника, Анкета участника закупки предоставляется на электронном носителе в формате Word. Участник может подать заявку в электронном виде, подписанную электронной цифровой подписью.

Таким образом, заказчиком было установлено два способа подачи заявок: в бумажном и электронном виде.

Порядок подачи и состав заявки на участие в закупке не урегулирован Законом о закупках. Пункты 2, 3 части 10 статьи 4 названного Закона содержат положение о том, что в документации о закупке должны быть предусмотрены следующие требования:

  • к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

Таким образом, порядок подачи заявок на участие закупке устанавливается заказчиком в документации в соответствии с Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 7.2.4.3 Положения о закупке участник закупки подает заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями, определенными в документации о закупке и в соответствии с Положением.

Согласно пункту 7.2.4.10 Положения о закупке при проведении закупки в неэлектронной форме Заказчик сохраняет защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность конвертов с заявками и обеспечивает, чтобы содержание заявки рассматривалось только в установленном Положением порядке после вскрытия конвертов с заявками — в пределах своей ответственности.

При этом Положение о закупке содержит два способа подачи заявок: в электронной форме (пункт 7.2.5) и в неэлектронной форме (пункт 7.2.6).

Согласно пояснениям заказчика доступ к заявкам участников имеют должностные лица Заказчика и Организатора закупочных процедур, и они несут персональную ответственность за ведение Журнала регистрации заявок (дата и время поступления заявок) и дату и время вскрытия заявок (дата и время рассмотрения заявок, указаны в закупочной документации). Дата и время открытия заявок (писем) в электронном ящике фиксируется и контролируется службой безопасности Организатора закупочных процедур. Доступ к электронному ящику третьих лиц исключен Правилами информационной безопасности компании.

Таким образом, учитывая отсутствие в законодательстве о закупках запрета на прием заявок посредством электронной почты, а также обязанность заказчика обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявок участников, поданных как в электронном, так и в неэлектронном виде, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о правомерности установления заказчиком в документации по запросу предложений двух способов подачи заявок (в электронном и неэлектронном виде). Соответственно указанный довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

    1. В соответствии с пунктом 16 Информационной карты запроса предложений место рассмотрения заявок на участие в запросе предложений: 664007, г. Иркутск, ул. Рабочая, 22, каб. 206. Дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений установлена «11» мая 2021 г. в 14:15 ч. Также указано, что процедура публичного вскрытия конвертов при проведении запроса предложений отсутствует.

Законом о закупках не установлены обязательные требования к процедуре вскрытия конвертов с заявками при запросе предложений. В Положение о закупке ОАО «ИЭСК» также не установлено проведение публичной процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Согласно пункту 7.2.8.1 Положения о закупках вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в закупке осуществляется закупочной комиссией в день, во время и в месте, указанные в закупочной документации.

В пункт 7.2.8.2 указано, что при вскрытии конвертов с заявками закупочной комиссией может проводиться аудио и видеозапись

По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке составляется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке (пункт 7.2.8.6). Протокол ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке (пункт 7.2.8.7).

При этом, оспорить порядок и результаты вскрытия и рассмотрения заявок возможно после опубликования заказчиком итогового протокола закупки в ЕИС, в сроки и порядке, предусмотренные действующим законодательством РФ.

Таким образом, публичная процедура вскрытия конвертов не является обязательной в соответствии с действующим законодательством, документацией и Положением о закупке ООО «ИЭСК» не предусмотрена, соответственно Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о необоснованности указанного довода заявителя.

    1. Согласно пункту 18 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно утвержденному Заказчиком Перечню закупаемых товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, в объеме, определенном Постановлением Правительства РФ от 11 декабря №1352 отсутствует ОКПД2 - 69.20.10.000 - услуги по проведению финансового аудита.

Соответственно, у заказчика отсутствовала обязанность проводить указанную закупку среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем довод заявителя признан Комиссией Иркутского УФАС необоснованным.

    1. В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности должен заключаться организациями, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно представленным заказчиком на обозрение Комиссии справке о государственной доле в уставном капитале, а также информации из реестра владельцев ценных бумаг ОАО «ИЭСК», у заказчика в уставном капитале отсутствует доля государственной собственности. В связи с этим, у ОАО «ИЭСК» отсутствует обязанность проводить процедуру отбора и заключать договор по результатам открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя о нарушении заказчиком порядка организации и проведения запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита – независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ИЭСК» за 2021 год, подготовленной по российским стандартам, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных отношениях.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Глобалc Аудит» на действия заказчика – ОАО «Иркутская электросетевая компания» в связи с нарушением при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита – независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ИЭСК» за 2021 год, подготовленной по российским стандартам, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных отношениях, извещение № 32110198478, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ"
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336
АО "ИЭСК"
ИНН 3812122706, ОГРН 1093850013762