Решение №038/545/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Глобалс Аудит ... от 18 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2021г.
Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2021г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ; ;
при участии представителя заказчика — ОАО «Иркутская электросетевая компания» (далее — ОАО «ИЭСК») — (доверенность);
в отсутствие представителя заявителя — ООО «Глобалс Аудит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Глобалc Аудит» с жалобой на действия заказчика – ОАО «Иркутская электросетевая компания» в связи с нарушением при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита – независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ИЭСК» за 2021 год, подготовленной по российским стандартам, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных отношениях, извещение № 32110198478.
Заявитель считает, что заказчиком в документации неправомерно установлены способы подачи заявки на участие в запросе предложений на бумажном носителе и в электронной форме. Также заявитель полагает, что заказчик неправомерно указал на непроведение процедуры публичного вскрытия конвертов. Кроме того в своей жалобе заявитель просит проверить обязанность заказчика установить ограничения для участия в закупке только для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также правомерность проведения указанной закупки в рамках Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Иркутская электросетевая компания» (ОАО «ИЭСК»), утвержденным решением Совета директоров от 13.04.2021.
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru 16.04.2021 было размещено извещение № 32110198478 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита – независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ИЭСК» за 2021 год, подготовленной по российским стандартам, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных отношениях.
Ознакомившись с указанной информацией ООО «Глобалс Аудит» была подана жалоба в антимонопольный орган.
-
-
Согласно пункту 10 Информационной карты запроса предложений Документы заявки участника должны быть пронумерованы, прошиты и заверены печатью организации, (допускается двухсторонняя печать заявки). Кроме того, Участник в обязательном порядке предоставляет (вкладывает в конверт с оригиналом заявки на участие в запросе предложений в бумажной форме) на электронном носителе (USB-флеш-накопитель, диск) электронные версии всех документов, входящих в состав заявки участника, Анкета участника закупки предоставляется на электронном носителе в формате Word. Участник может подать заявку в электронном виде, подписанную электронной цифровой подписью.
-
Таким образом, заказчиком было установлено два способа подачи заявок: в бумажном и электронном виде.
Порядок подачи и состав заявки на участие в закупке не урегулирован Законом о закупках. Пункты 2, 3 части 10 статьи 4 названного Закона содержат положение о том, что в документации о закупке должны быть предусмотрены следующие требования:
-
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-
к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
Таким образом, порядок подачи заявок на участие закупке устанавливается заказчиком в документации в соответствии с Положением о закупке.
В соответствии с пунктом 7.2.4.3 Положения о закупке участник закупки подает заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями, определенными в документации о закупке и в соответствии с Положением.
Согласно пункту 7.2.4.10 Положения о закупке при проведении закупки в неэлектронной форме Заказчик сохраняет защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность конвертов с заявками и обеспечивает, чтобы содержание заявки рассматривалось только в установленном Положением порядке после вскрытия конвертов с заявками — в пределах своей ответственности.
При этом Положение о закупке содержит два способа подачи заявок: в электронной форме (пункт 7.2.5) и в неэлектронной форме (пункт 7.2.6).
Согласно пояснениям заказчика доступ к заявкам участников имеют должностные лица Заказчика и Организатора закупочных процедур, и они несут персональную ответственность за ведение Журнала регистрации заявок (дата и время поступления заявок) и дату и время вскрытия заявок (дата и время рассмотрения заявок, указаны в закупочной документации). Дата и время открытия заявок (писем) в электронном ящике фиксируется и контролируется службой безопасности Организатора закупочных процедур. Доступ к электронному ящику третьих лиц исключен Правилами информационной безопасности компании.
Таким образом, учитывая отсутствие в законодательстве о закупках запрета на прием заявок посредством электронной почты, а также обязанность заказчика обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявок участников, поданных как в электронном, так и в неэлектронном виде, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о правомерности установления заказчиком в документации по запросу предложений двух способов подачи заявок (в электронном и неэлектронном виде). Соответственно указанный довод заявителя признается Комиссией необоснованным.
-
-
В соответствии с пунктом 16 Информационной карты запроса предложений место рассмотрения заявок на участие в запросе предложений: 664007, г. Иркутск, ул. Рабочая, 22, каб. 206. Дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений установлена «11» мая 2021 г. в 14:15 ч. Также указано, что процедура публичного вскрытия конвертов при проведении запроса предложений отсутствует.
-
Законом о закупках не установлены обязательные требования к процедуре вскрытия конвертов с заявками при запросе предложений. В Положение о закупке ОАО «ИЭСК» также не установлено проведение публичной процедуры вскрытия конвертов с заявками.
Согласно пункту 7.2.8.1 Положения о закупках вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в закупке осуществляется закупочной комиссией в день, во время и в месте, указанные в закупочной документации.
В пункт 7.2.8.2 указано, что при вскрытии конвертов с заявками закупочной комиссией может проводиться аудио и видеозапись
По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке составляется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке (пункт 7.2.8.6). Протокол ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке (пункт 7.2.8.7).
При этом, оспорить порядок и результаты вскрытия и рассмотрения заявок возможно после опубликования заказчиком итогового протокола закупки в ЕИС, в сроки и порядке, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Таким образом, публичная процедура вскрытия конвертов не является обязательной в соответствии с действующим законодательством, документацией и Положением о закупке ООО «ИЭСК» не предусмотрена, соответственно Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о необоснованности указанного довода заявителя.
-
-
Согласно пункту 18 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.
-
Согласно утвержденному Заказчиком Перечню закупаемых товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, в объеме, определенном Постановлением Правительства РФ от 11 декабря №1352 отсутствует ОКПД2 - 69.20.10.000 - услуги по проведению финансового аудита.
Соответственно, у заказчика отсутствовала обязанность проводить указанную закупку среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем довод заявителя признан Комиссией Иркутского УФАС необоснованным.
-
-
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности должен заключаться организациями, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
-
Согласно представленным заказчиком на обозрение Комиссии справке о государственной доле в уставном капитале, а также информации из реестра владельцев ценных бумаг ОАО «ИЭСК», у заказчика в уставном капитале отсутствует доля государственной собственности. В связи с этим, у ОАО «ИЭСК» отсутствует обязанность проводить процедуру отбора и заключать договор по результатам открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя о нарушении заказчиком порядка организации и проведения запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита – независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ИЭСК» за 2021 год, подготовленной по российским стандартам, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных отношениях.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Глобалc Аудит» на действия заказчика – ОАО «Иркутская электросетевая компания» в связи с нарушением при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита – независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ИЭСК» за 2021 год, подготовленной по российским стандартам, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных отношениях, извещение № 32110198478, необоснованной;
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
-
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|