Решение №848 Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  № 848

28.12.2016г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ******* при участии представителей администрации Ангарского городского округа ***** представителя МКУ «Служба муниципального хозяйства» ****** в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис», в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия на положения документации электронного аукциона о закупке работ по завершению строительства объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа на 33 класса с плавательным бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска» (извещение № 0134300095616000530 (далее по тексту открытый аукцион). В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, согласно документации об аукционе в рамках открытого аукциона помимо оборудования, которое требуется при строительстве необходимо поставить медицинское оборудование, мебель и инвентарь, офисную и учебную мебель, оборудование для приготовления и хранения и подачи пищи, электронное и учебное оборудование, оборудование для спортивного зала. Заявитель считает, что вышеуказанное оборудование имеет различное назначение, его поставка технологически и функционально не связана ни с предметом аукциона, ни между собой.

Заказчиком представлены возражения на жалобу ООО «Комплект сервис», в соответствии с которыми заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку указанное в документации оборудование предусмотрено проектно-сметной документацией объекта.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

30.11.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0134300095616000530 и документация об открытом аукционе в электронной форме по завершению строительства объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа на 33 класса с плавательным бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска» (далее документация об открытом аукционе).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе, предметом открытого аукциона являются работы по завершению строительства объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа на 33 класса с плавательным бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска».

Требования ст. 33 Закона о контрактной системе, при разработке и утверждении документации об открытом аукционе заказчиком выполнены, в частности, в составе документации об открытом аукционе имеется информация в которой указаны объемы и характеристики работ, материалов, используемых при выполнении работ, а также оборудования, требующего монтажа и подключения.

 

В соответствии с п.13 ст.1 Градостроительного кодекса РФ под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

В силу ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988г. № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.

Для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ, осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию, Постановлением Госстроя России от 05.03.2004г. № 15/1 утверждена Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.

Так, в пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации указано, что в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Комиссией установлено, что комплектация объекта технологическим оборудованием и мебелью предусмотрена проектно-сметной документацией, в которой по каждому помещению дано полное технологическое решение объекта, соответствующее его назначению, со спецификами оборудования, габаритами, количеством, требованиям санитарно-гигиенических норм, противопожарных норм.   Проект получил положительное заключение.

Также установлено, что документацией об аукционе предусмотрено технологическое оборудование, которое является монтируемым, то есть требует монтажа и подключения. Для нормального функционирования оборудования требуется подведение его к местам установки различных инженерных систем (вода, электроэнергия, вентиляция, канализация и т.д.).

Согласно постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2010г. № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение количества участников размещения заказа.

Объединение работ по завершению строительства школы и поставке необходимого для организации образования оборудования позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с приобретением оборудования, а также усматривается единая цель открытого аукциона (ввиду очевидных потребностей заказчика) - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления школьного образования.

Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС России не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе при формировании документации об открытом аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны