Решение б/н Нарушений законодательства о размещении заказов в действиях ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 83

 

05.08.2009г.                                                                                                             г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

Зам. председателя Комиссии (ведущий заседание): Поминов А.Г. - заместитель руководителя Иркутского УФАС России – начальник отдела антимонопольного контроля,

члены Комиссии: Ларин И.И. – начальник отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Остроухова О.А. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В.В. – специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России,

при участии представителя заявителя - ФГУП «Госземкадастрсъёмка» - ВИСХАГИ (Восточно-Сибирский филиал) Турбиной М.В. (доверенность № 51 от 04.08.2009г.), представителя по доверенности от 03.08.2009г. Администрации Зиминского городского муниципального образования и заместителя председателя Единой комиссии муниципального заказчика Федорович Е.А., в присутствии представителя ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива» (победителя торгов) Будаевой Н.В.,

рассмотрев жалобу ФГУП «Госземкадастрсъёмка» - ВИСХАГИ (Восточно-Сибирский филиал) на действия Единой комиссии муниципального заказчика – Администрация Зиминского городского муниципального образования, связанные с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по межеванию земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Зима, ул. Садовая, 61),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России обратилось ФГУП «Госземкадастрсъёмка» - ВИСХАГИ (Восточно-Сибирский филиал) (далее по тексту - заявитель) с жалобой на действия муниципального заказчика – Администрация Зиминского городского муниципального образования (далее - Заказчик), связанные с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по межеванию земельного участка по адресу: Иркутская область, г. Зима, ул. Садовая, 61.

В своей жалобе заявитель указал, что по результатам рассмотрения заявок, в соответствии с протоколом № 1 ОК-2/09 от 24.07.2009г., членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ФГУП «Госземкадастрсъёмка» - ВИСХАГИ с обоснованием, что заявка не соответствует требованиям и условиям конкурсной документации и действующего законодательства: в нарушение пп.7.3 п.7 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» и п.21 «Информационной карты конкурса» (приложение № 1 к конкурсной документации) в заявке некорректно указан срок выполнения работ – 65 дней.

Заявитель считает данный отказ в допуске к участию в конкурсе необоснованным и незаконным, так как при проведении открытого конкурса Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), поскольку при внесении изменений в конкурсную документацию в части порядка оценки и сопоставления заявок Заказчиком не был изменен окончательный срок выполнения работ, указанный в п.4 Информационной карты конкурса, - 15 октября 2009г., хотя согласно п. 21 Информационной карты Заказчику предпочтительнее более короткие сроки выполнения работ, минимальный срок- 95 дней, максимальный – 115 дней. По мнению заявителя, если к примерной дате заключения контракта прибавить минимальный срок выполнения работ 95 дней, то получается дата 06 ноября 2009г., которая превышает окончательную дату выполнения работ, т.е. пп.7.3 конкурсной документации и п.21 Информационной карты конкурса противоречат п.4 Информационной карты конкурса, что вводит в заблуждение участников конкурса. Кроме того, в извещении о внесении изменений в конкурсную документацию указано, что если указанный участником размещения заказа в заявке срок выполнения работ превышает срок, указанный в конкурсной документации, такой участник не допускается к участию в открытом конкурсе из-за несоответствия его заявки требованиям конкурсной документации. Срок выполнения работ, предложенный ФГУП «Госземкадастрсъёмка» - ВИСХАГИ – 65 дней, не превышал срок выполнения работ, указанный в конкурсной документации, следовательно, по мнению заявителя, Заказчик обязан был допустить ФГУП «Госземкадастрсъёмка» - ВИСХАГИ к участию в конкурсе.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал письменно изложенные доводы и уточнил, что обжалует действия Единой комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в конкурсе с нарушением ст. 12 Закона, и действия Заказчика, связанные с указанием в содержании конкурсной документации противоречивых сведений в части сроков выполнения работ по ст. 22 Закона.

Администрация Зиминского городского муниципального образования представила письменные возражения по существу жалобы от 03.08.2009г. № 1589, в котором указал, что выполнение комплекса работ по межеванию земельного участка проводится в три этапа и при размещении заказа предполагалось на выполнение каждого этапа отведение не менее 30 календарных дней, отсюда и был определен временной интервал на выполнение комплекса работ: минимальный срок – 95 дней, максимальный – 115 дней, при этом срок выполнения работ является одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и рассчитывается по определенной в документации формуле, при умножении значения критерия на его значимость, максимальное количество баллов, которое может набрать участник по данному критерию, равняется 0,2; указанный в заявке ФГУП «Госземкадастрсъёмка» - ВИСХАГИ срок выполнения работ не удовлетворяет тому интервалу времени, который указан в конкурсной документации и не дает правильно произвести расчет получаемых ими баллов, и если применить формулу (без учета установленного интервала времени) к участнику размещения заказа ФГУП «Госземкадастрсъёмка» - ВИСХАГИ, то получится  количество баллов: 0,2*(115-65)*0,05=0,5, что превышает в 2,5 раза максимально возможное количество баллов, полученных участником по данному критерию, следовательно, допустив заявителя к участию в конкурсе были бы нарушены права и законные интересы других участников конкурса, в чьих заявках указан срок выполнения работ, соответствующий установленному интервалу и в соответствии с которым максимальное количество баллов, получаемых ими по данному критерию не превышает 0,2.

По факту конечного срока выполнения работ, Заказчик пояснил, что при внесении изменений в конкурсную документацию был конкретно определен предполагаемый срок выполнения работ с вышеуказанным интервалом, и в пределах которого будут рассмотрены заявки и начислены баллы; в проекте контракта, являющемся приложением № 6 к конкурсной документации, в п. 2.2 «Конечный срок выполнения работ по настоящему Контракту - _______г.» проставлен прочерк, т.е. при заключении муниципального контракта проставляется срок выполнения работ, заявленный победителем конкурса и соответствующий интервалу.

 Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

29 апреля 2009 года Администрацией Зиминского городского муниципального образования, являющейся муниципальным заказчиком, опубликовано в официальном печатном издании «Приокская неделя» № 17 (115), а также размещено на официальном сайте в сети Интернет извещение № 1ОК/09 о проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по межеванию земельного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Зима, ул. Садовая, 61, площадью 67 га.

Первоначально процедуры указанного открытого конкурса по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе, по рассмотрению заявок, по оценке и сопоставлению заявок проводились 01.06.2009, 03.06.2009 и 09.06.2009г. соответственно. На основании решения и предписания Комиссии контрольного управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 25.06.2009г. по делу № 29/09 результаты указанных торгов были аннулированы путем отмены протоколов всех процедур открытого конкурса, поданные заявки возвращены участникам размещения заказа, конкурсная документации в части размещения заказа приведена в соответствие с требованиями законодательства РФ, продлен срок подачи заявок, повторно проведены процедуры открытого конкурса.

Изменения в извещение о проведении открытого конкурса № 1ОК/09 и конкурсную документацию опубликованы в печатном издании и размещены на сайте 01.07.2009г. Существенных изменений претерпели пп. 7.3 п. 7документации и п. 21 Информационной карты конкурса, касающиеся критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие у конкурсе, установлена шкала присуждения баллов по критерию «Качество работ и квалификация участника открытого конкурса», по всем критериям оценки установлены формулы для определения значений рассчитанных баллов и суммирования итогов.

С учетом внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилась Единой комиссией муниципального заказчика 22.07.2009г, процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась 24.07.2009г., оценки и сопоставления заявок  - 28.07.2009г.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2009г. № 1ОК-2/09, к участию в указанном конкурсе допущены 3 участника размещения заказа (ООО «Нивелир», ООО «ГеоИзыскания», ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива»). Отказано в допуске к участию в открытом конкурсе двум участникам размещения заказа: ФГУП «Госземкадастрсъёмка» - ВИСХАГИ  и ООО «Геокадастр».

Основанием для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе, отраженном в протоколе от 24.07.2009г., явилось несоответствие требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации и требованиям действующего законодательства (п.4 ч.1 ст.12 Закона), в связи с тем, что в нарушение пп.7.3 п.7 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» и п. 21 «Информационной карты конкурса» (приложение № 1) в заявке некорректно указан срок выполнения комплекса работ по межеванию земельного участка – 65 дней, а в конкурсной документации указан срок выполнения работ: минимальный – 95 дней, максимальный – 115 дней, т.е. указан интервал для оценки заявок.

В соответствии с ч.1 ст.27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.2 ст.27 Закона).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе  участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредоставления документов, определенных ч.3 ст.25….., ч.2 ст.31.4 или ч.2 ст.35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; 2) несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота)…. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи  случаев, не допускается (ч.2 ст.12).

Согласно пп.3.3.1 п.3 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по межеванию земельного участка в г. Зима по ул. Садовая, 61 (утв. Мэром Зиминского городского муниципального образования Н.А. Пенюшкиным 27.04.2009г.), заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в приложении № 3 к настоящей конкурсной документации, содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса. В форме заявки на участие в конкурсе (Приложение № 3 к конкурсной документации) предусмотрено указание на существенные условия исполнения муниципального контракта, изложенные и оформленные приложением к заявке, где должно содержаться указание, в том числе на цену муниципального контракта (руб.), срок выполнения работ в днях. В пп.7.3 п.7 Конкурсной документации и в п. 21 Информационной карты конкурса (с учетом внесенных изменений)  перечислены критерии оценки заявок, их значимость и порядок оценки и сопоставления заявок. Критериями оценки указаны: цена контракта, качество выполняемых работ и квалификация участника конкурса и срок выполнения работ, которые оцениваются по представленным в заявках участников документам и сведениям и относятся к существенным условиям исполнения контракта. В соответствии с п. 21 Информационной карты (с изменениями) при оценке и сопоставления заявок по критерию «срок выполнения работ» единой комиссией оцениваются предложения участников по срокам выполнения работ; заказчику предпочтительнее более короткие сроки выполнения работ, при этом ограничен предел более коротких сроков минимальным количеством дней – 95, а максимальный предел ограничен – 115 дней. Следовательно, Заказчик в документации определил интервал, в пределах каторого должны участники размещения заказа предложить и указать в своих заявках срок выполнения работ в днях: не меньше 95 и не больше 115 дней, установив при этом в своей документации в качестве одного из оснований отказа в допуске -указание участником в заявке срока выполнения работ, превышающего указанный в конкурсной документации срок.

При исследовании заявок участников размещения заказа Комиссией Иркутского УФАС установлено, что у трех участников размещения заказа, допущенных к участию в конкурсе, в заявках указан минимальный срок выполнения работ, удовлетворяющий потребностям Заказчика и соответствующий установленному в документации интервалу, - 95 дней. В заявке участника размещения заказа - ООО «Геокадастр» указан срок выполнения работ – 125 дней, что превысило максимально возможный срок, установленный Заказчиком, и послужило правомерным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Срок выполнения работ, предложенный в заявке ФГУП «Госземкадастрсъёмка» - ВИСХАГИ, - 65 дней, что не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации по временному интервалу данного срока.

Таким образом, Единая комиссия по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе обоснованно приняла решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.

Комиссией Иркутского УФАС России также рассмотрен довод заявителя о нарушении Заказчиком статьи 22 Закона «Содержание конкурсной документации» в части указания противоречивых сведений по сроку выполнения работ (п.4 и п.21 Информационной карты конкурса), вместе с тем, не признан как нарушение Закона, поскольку в соответствии с указанной нормой конкурсная документация должна содержать в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (п.4 ч.4 ст.22), документация по проведению открытого конкурса № 1ОК/09 содержит такие сведения, а возможные противоречия содержащихся в документации сведений данной нормой не регламентированы. Из устных пояснений представителя Заказчика установлено, что несоответствие (после внесения изменений в документацию) окончательного срока выполнения работ (15.10.2009г.) и количественного интервала срока выполнения работ в днях было обнаружено за два дня до вскрытия конвертов, внести изменения без нарушения ч.3 ст. 24 Закона не представилось бы возможным.

Кроме того, указанные противоречия документации не повлияли на результаты торгов, поскольку в заявках участников и прилагаемых к ним документах и сведениях не предусмотрено было указание на конкретный срок окончания работ, который рассматривался бы и оценивался как существенное условие (или оценочный критерий).

На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Госземкадастрсъёмка» - ВИСХАГИ (Восточно-Сибирский филиал) необоснованной.

2.  Решение направить сторонам.

 

        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Ведущий заседание -

Зам. председателя Комиссии                                                                А.Г. Поминов

 

члены Комиссии                                                                                    И.И. Ларин

 

                                                                                                                 О.А. Остроухова

 

                                                                                                                 Е.В. Евдокимова

 

                                                                                                                 В.В. Тюрикова

Связанные организации

Связанные организации не указаны