Решение №85 Признать жалобу ООО ТКК «А-Сервис» необоснованной от 17 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 85
12.02.2016г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
председатель Комиссии: <…>
члены Комиссии: <…>
в присутствии представителей Заказчика - Федерального государственного бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский национальный исследовательский технический университет" (далее – ФГБОУ ВО «ИРНИТУ»), <…>;
в отсутствии представителя заявителя - ООО ТКК «А-Сервис» (надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО ТКК «А-Сервис» на действия Заказчика - ФГБОУ ВО «ИРНИТУ», в связи с проведением открытого аукциона в электронной форме из 2-ух частей на поставку лазерного сканера (реестровый номер <...> ),
УСТАНОВИЛА:
04.02.2016г. в Управление ФАС по Иркутской области поступила жалоба ООО ТКК «А-Сервис» (далее – Общество, заявитель) на действия Заказчика - ФГБОУ ВО «ИРНИТУ» (далее - Заказчик), в связи с проведением открытого аукциона в электронной форме из 2-ух частей на поставку лазерного сканера (реестровый номер <...> ) (далее - аукцион).
В жалобе заявителя приведены следующие доводы.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона, единой комиссией Заказчика принятое решение о признании аукциона несостоявшимся и принято решение о заключении договора с единственным участником аукциона – ООО ТКК «А-Сервис».
Однако, Общество считает, что их заявка была признана соответствующей требованиям документации неправомерно, так как в заявке отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, а также отсутствует ссылка на поставку нового товара, как того требует аукционная документация.
На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов, приостановить процедуру заключения договора.
Заказчиком представлены письменные возражения по существу жалобы.
С доводами, изложенными в жалобе, Заказчик не согласен, считает, что единой комиссией Заказчика правомерно допущена заявка Общества, а аукцион проведен в соответствии с действующим Положением.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
30.12.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация по проведению открытого аукциона в электронной форме из 2-ух частей на поставку лазерного сканера (реестровый номер <...> ) (далее - аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора - 5 936 666,67 руб.
Указанный аукцион проведен в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский национальный исследовательский технический университет" (далее - Положение).
Согласно протоколу 11/ЭА-15-223 от 25.01.2016г. подведения итогов электронного аукциона, на участие в указанном аукционе подана одна заявка – ООО ТКК «А-Сервис». Указанная заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника требованиям документации об аукционе, с таким участником заключается договор (п. 7.4.18 Положения).
Руководствуясь пунктом 7.4.18 Положения, единой комиссией Заказчика принято решение о заключении договора с единственным участником аукциона - ООО ТКК «А-Сервис».
При анализе представленных документов, Комиссией Иркутского УФАС установлено, что согласно части 3 «Техническое задание на поставку лазерного принтера», Заказчиком приведены следующие показатели поставляемого товара: «Все ниже перечисленные товарные знаки, модели, марки читать со словами «или эквивалент».
№ п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам, фасовке и упаковке |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Лазерный сканер FARO Laser Scanner Focus3D X330 |
3D сканер. Технические характеристики:
В комплекте поставки должно быть:
|
Шт. |
1 |
Товар должен быть новым, не использованным, не восстановленным. Гарантия не менее 12 месяцев с момента ввода оборудования в эксплуатацию. |
Заявка Общества на участие в аукционе содержит следующие сведения:
- «Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, выражает согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме».
-
№ п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам, фасовке и упаковке |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Лазерный сканер FARO Laser Scanner Focus3D X330 (сделано в Китае) |
3D сканер. Технические характеристики:
В комплекте поставки входят:
|
Шт. |
1 |
|
Согласно доводам заявителя, указанную выше заявку Общества единая комиссия Заказчика должна была отклонить, как не соответствующую требованиям аукционной документации.
Комиссия Иркутского УФАС России считает вышеназванный довод необоснованным ввиду следующего.
Согласно части 3 «Техническое задание на поставку лазерного принтера» Заказчику требуется «Лазерный сканер FARO Laser Scanner Focus3D X330», в случае поставки эквивалентного лазерного сканера поставщик должен руководствоваться техническими характеристиками указанными во втором столбце таблицы «Требования к качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам, фасовке и упаковке» содержащейся в части 3 «Техническое задание на поставку лазерного принтера».
В связи с тем, что Общество предложило к поставке Лазерный сканер FARO Laser Scanner Focus3D X330, следовательно, указание конкретных показателей поставляемого товара не требовалось, так как указанный лазерный сканер не является эквивалентным.
Также, в своей жалобе заявитель подчеркнул, что не указал в своей заявке следующее условие: «товар должен быть новым, не использованным, не восстановленным. Гарантия не менее 12 месяцев с момента ввода оборудования в эксплуатацию».
Согласно подпункту «а» пункту 1 части 3.2.2 аукционной документации, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при закупке на поставку товара:
а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, наименование производителя.
Аналогичное условие подачи заявки содержится и в пункте 19 «Информационной карты».
При подаче заявки на участие в аукционе, Общество указало: «Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, выражает согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме».
Таким образом, заявитель согласился со всеми условиями поставки товара указанными в аукционной документации, в том числе и с условиями поставки нового товара, не использованным, не восстановленным. Гарантия не менее 12 месяцев с момента ввода оборудования в эксплуатацию.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что у единой комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО ТКК «А-Сервис» необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России сообщает, что согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 5 Закона о закупках).
Таким образом, при уклонении победителя аукциона – ООО ТКК «А-Сервис» от заключения договора, Заказчик должен направить сведения установленные Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (вместе с "Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков", "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков", "Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков") в отношении ООО ТКК «А-Сервис» в УФАС России по Иркутской области.
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТКК «А-Сервис» необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>