Решение №85 Жалоба ООО «Иркутское Управление Строительства» признанна не... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №85

 

15.02.2017г.                                                                                          г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); при участии (..), рассмотрев жалобу ООО «Иркутское Управление Строительства»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Иркутское Управление Строительства» на действия организатора торгов - Енисейское бассейновое водное управление федерального агентства водных ресурсов, комиссии при организации и проведении аукциона № 134 на право заключения договора водопользования с целью использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (разметка границ акватории водного объекта, размещение на акватории плавательных средств, иное обустройство акватории водного объекта) Иркутского водохранилища (залив Чертугеевский) 1724 км от устья реки Ангара в г. Иркутске, Иркутской области, площадью 0,0189 км2 (№ извещения 091216/2642755/02), в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие  в аукционе.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора торгов, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения, установила следующее.

В соответствии со ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ (в действующей редакции) (далее Водный кодекс) все водные объекты в Российской Федерации являются федеральной собственностью, за исключением пруда и обводненного карьера.

Согласно ч. 1 ст. 9 Водного кодекса физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса.

Право пользования водными объектами предоставляется на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование (ст. 11 Водного кодекса).

Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 09.12.2016 г. размещено извещение о проведении аукциона № 134 на право заключения договора водопользования с целью использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (разметка границ акватории водного объекта, размещение на акватории плавательных средств, иное обустройство акватории водного объекта) Иркутского водохранилища (залив Чертугеевский) 1724 км от устья реки Ангара в г. Иркутске, Иркутской области, площадью 0,0189 км2 (№ извещения 091216/2642755/02)

Порядок проведения аукциона регламентируется «Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. № 230; Приказом Минприроды России от 22.05.2014 г. № 225 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования», а также аукционной документацией.

Согласно протоколу вскрытия на участие в торгах от 27.01.2017г поступили заявки от:

гражданина Российской Федерации Р.; ООО «РУПС»; ООО «Лагуна»; ООО «Иркутское Управление Строительства».

По результатам рассмотрения (протокол № 134/2 от 02.02.2017г.) признаны участниками аукциона, подавшими заявки на участие в аукционе: ООО «РУПС», ООО «Лагуна».

Решением аукционной комиссии ООО «Иркутское Управление Строительства», подавшему заявку на участие в аукционе, было отказано в признании участником аукциона, в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным документацией (п. 33 «а» Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования»,    утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230; пп.1 п. 113 Административного регламента; п. 11.3, п. 12.3, п. 12.4, п. 18.4 (абзац 3) аукционной документации).

Согласно п.11.3 аукционной документации к заявке заявитель прилагает:

1) документы и сведения о заявителе, подавшем такую заявку:

а) документ, с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;

б) документ, с указанием  фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица и индивидуального предпринимателя);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени  заявителя без доверенности (далее - руководитель).

В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя (приложение 4), подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо копию такой доверенности.

В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - физического лица (индивидуального предпринимателя) - доверенность на осуществление действий от имени заявителя;

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения  заявки  на участие в аукционе, или копию такого поручения);

3) опись представленных документов, подписанную заявителем.

Из приведенного выше перечня документов, которые должны прилагаться к заявке, в составе заявки на участие в аукционе, представленной заявителем, реквизиты банковского счета для возврата задатка отсутствуют.

Представленный в составе заявки документ именуется «Реквизиты банковского счета ООО «Иркутское Управление Строительства» в приложении к заявке на участие в аукционе и в описи представленных документов на участие в открытом аукционе указанный документ обозначен как «Реквизиты банковского счета на 1 л. в 1 экз.» и «Реквизиты банковского счета (оригинал)» соответственно, без указания на то, что представленные реквизиты банковского счета предназначены именно для возврата задатка.

Согласно  п. 12.3  аукционной документации  сведения, содержащиеся в заявках, не должны допускать возможности их двусмысленного толкования и/или содержать противоречивые,   недостоверные   сведения.  

В случае допущения заявителем нарушений указанного пункта, представленная им заявка на участие в аукционе может быть отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с п. 12.4 аукционной документации все документы, представляемые в составе заявки, должны быть заполнены по всем пунктам и все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. Подпись подтверждается печатью (при наличии).

 Вместе с тем, на стр. 1 представленной заявителем заявки на участие в открытом аукционе № 134 подпись руководителя (уполномоченного лица) с указанием ФИО, должности, наименования юридического лица отсутствует.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске на участие в аукционе ООО «Иркутское Управление Строительства», является обоснованным.

Довод представителя заявителя о том, что основания для отклонения заявки общества являются формальными признан комиссией антимонопольного органа несостоятельным в силу следующего.

Аукцион № 134 проводился в соответствии с действующим законодательством и утвержденной аукционной документацией.

ООО «Иркутское Управление Строительства» за разъяснением аукционной документации, извещение № 091216/2642755/02, не обращалось, положения документации также не обжаловались.

Следовательно, заявитель, подавая свою заявку на участие, согласился с условиями, установленными аукционной документацией.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Иркутское Управление Строительства» на действия организатора торгов - Енисейское бассейновое водное управление федерального агентства водных ресурсов, комиссии, при организации и проведении аукциона № 134, извещение № 091216/2642755/02, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие  в аукционе, необоснованной.
  2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                             (...)

 

Члены комиссии                                                                                           (...)

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны