Решение №038/102/22 решение о признании жалобы ИП Жидкова на Транснефтть-Восток ... от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено ___.02.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя заказчика ООО «Транснефть-Восток» — (доверенность);

при участии заявителя — ИП Ж.;

посредством видеоконференц-связи, рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба от ИП Ж. на действия заказчика – ООО «Транснефть-Восток» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (0001-202-К-05-03605-2022 «Электротехническая продукция» ), извещение № 32110950677.

Заявитель считает, что заказчиком в конкурсной документации не предусмотрена возможность коллективного участия, в частности отсутствуют требования и формы к коллективным участникам.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» в редакции с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ПАО «Транснефть» от 25.06.2019, 23.12.2019, 24.04.2020, 31.03.2021 и 25.06.2021.50677, далее – Зака).

Заказчиком закупки является ООО «Транснефть - Восток», организатором закупки является ПАО «Транснефть».

Срок окончания подачи заявок в закупке - 07.02.2022 в 11:00 (МСК).

ИП Ж совместно с ИП В, ввиду заключения между ними договора простого товарищества от 29.12.2021г., планировали подать коллективную заявку на участие в вышеназванном конкурсе. Однако, в документации отсутствовала форма и требование к коллективным участникам.

Свои действия Заказчик обосновывает тем, что документация о закупке, включая Порядок оценки, не содержат положений, устанавливающих правила и условия участия в таких закупках нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника закупки. При этом порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлен ст. 3.4 Закона о закупках. Заказчик ссылается на то, что в ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень информации и документов, требование о предоставлении которых может установить заказчик, в соответствии с которым, предоставление документов в случаях, когда участником закупки являются несколько юридических лиц, или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, не предусмотрено. Таким образом, по мнению Заказчика, исходя из буквального толкования положений ст. 3.4 Закона о закупках, участие в закупках, проводимых среди субъектов малого и среднего предпринимательства, нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, не предусмотрено.

Указанное толкование статьи 3.4 Закона о закупках фактически означает невозможность участия в закупке среди субъектов малого и среднего предпринимательства коллективного участника, что напрямую ограничивает круг лиц, имеющих возможность принять участие в Закупке.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно пункту 2.17 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 года (далее – Положение о закупке), коллективный участник — это «несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки выступающих на стороне одного участника закупки заключивших между собой соответствующее соглашение, не запрещенное статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и не ограничивающее конкуренцию».

Таким образом, Положением о закупке предусмотрена возможность участия в закупке коллективного участника.

В соответствии с пунктом 6.2 Положения о закупке конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется с учетом норм, этапов и требований к этапам, установленных Законом о закупках.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу пункта 14 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику.

Таким образом, в рассматриваемом конкурсе, организатор торгов должен был предусмотреть возможность подачи коллективной заявки участника, а также систему оценки опыта осуществления поставок и финансового состояния коллективного участника.

Однако, в рассматриваемой закупочной документации возможность участия коллективной заявки участника не предусмотрена, что приводит к нарушению принципа равенства участников закупочной процедуры.

Также, Комиссия Иркутского УФАС России отклоняет довод ООО «Транснефть-Восток» о том, что на момент подачи заявки ИП Ж не состоял в едином реестре участников закупок и не мог подать заявку на участие в конкурсе. В ходе рассмотрения жалобы ИП Ж предоставил информацию о наличии зарегистрированной записи в ЕРУЗ — 22004173, что подтверждает возможность для подачи заявки на участие в конкурсе. Срок окончания подачи заявок в Закупке продлен до 07.02.2022 до 11:00 (МСК).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссии Иркутского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 2.17 Положения о закупке. России.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ж. на действия заказчика – ООО «Транснефть-Восток» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (0001-202-К-05-03605-2022 «Электротехническая продукция» ), извещение № 32110950677 обоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 2.17 Положения о закупках.

  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение выявленных нарушений путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (0001-202-К-05-03605-2022 «Электротехническая продукция»), извещение (№ 32110950677) с учетом настоящего решения Иркутского УФАС России.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Транснефть-Восток"
ИНН 3801079671, ОГРН 1063801003617