Решение №038/743/21 решение от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.06.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.06.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

при участии представителей Муниципального казённого учреждения «Управление образования» муниципального образования «Боханский район» (далее – уполномоченный орган) <…..>; <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Боханская средняя общеобразовательная школа №1» (далее – заказчик); Индивидуального предпринимателя Гусевой Вероники Александровны (далее – ИП Гусева В.А., заявитель) (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Поставка кухонной мебели для оснащения пищеблока», извещение № 0134300086421000002 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 17 июня 2021 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 07 июня 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300086421000002, а также Документация об электронном аукционе на поставку кухонной мебели для оснащения пищеблока (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 438 309 руб. 92 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 №0134300086421000002-1 участнику с заявкой № 110038084 (Индивидуальный предприниматель Гусева Вероника Александровна) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по следующему основанию:

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44- ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Отсутствует указание на товарный знак».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать:

при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное положение установлено в пункте 13 документации об электронном аукционе «Информационная карта»:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

В пункте 12 Раздела 1 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки. В инструкции предусмотрено требование о том, что участник указывает товарный знак (при наличии) предполагаемого к поставке товара, а в случае отсутствия товарного знака участнику рекомендуется сделать пометку «товарный знак отсутствует».

Вместе с тем, Федеральный закон №44-ФЗ не содержит требования о представлении в составе первой части заявки информации о том, что товарный знак поставляемого товара отсутствует.

Комиссия УФАС России, исследовав первую часть заявки участника закупки Индивидуального предпринимателя Гусевой Вероники Александровны установила, что в первой части заявки по позициям 1-9 описания объекта закупки указание на товарный знак отсутствовало.

Вместе с тем, в составе первой части заявки Индивидуального предпринимателя Гусевой Вероники Александровны представлена декларация таможенного союза о соответствии на товар «Мебель для предприятий общественного питания», Приложение №1 к декларации таможенного союза о соответствии. Данная декларация таможенного союза о соответствии и приложение № 1 к ней не содержит указание на средство индивидуализации товара, а именно, на товарный знак. Данное регистрационное удостоверение было выдано ООО «ПРОМВЕСТМАРКЕТ», обозначение документации в соответствии с которой выпускается продукция – ТУ 5624-001-2629514-2016.

Информация из открытого реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации свидетельствует о том, производитель ООО «ПРОМВЕСТМАРКЕТ» не является правообладателем товарного знака на товар «Мебель для предприятий общественного питания».

Из вышеприведенной нормы следует, что участник закупки указывает товарный знак поставляемого товара только в случае его наличия. Комиссия не может отклонить заявку в случае если участник не указал товарный знак, так как предполагается что в противном случае товарный знак отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод о том, что решение аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания первой части заявки Индивидуального предпринимателя Гусевой Вероники Александровны, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным и принято в нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя жалобы по вышеназванным основаниям, являются незаконными и необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Гусевой Вероники Александровны обоснованной;
  2. Признать заказчика, аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии по рассмотрению заявок уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 №0134300086421000002-1, протокола проведения электронного аукциона от 17.06.2021 №0134300086421000002-2 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
  5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>;

Члены комиссии                                                                         

<…..>; <…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны