Решение №857 Жалоба ООО ПСК «Подрядчик» на действия членов аукционной ком... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 857

 

25 августа 2017 года                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей Администрация МО «город Черемхово» (далее – уполномоченный орган) – <…>, <…>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания «Подрядчик» (далее – ООО ПСК «Подрядчик», заявитель) Отдела капитального строительства Администрации города Черемхово (далее – заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт здания дома культуры им. Горького по ул. Дударского, 25 в г. Черемхово, извещение № 0134300016017000257 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                             

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель обжалует принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом  27  июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016017000257, а также документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выборочный капитальный ремонт здания Дома культуры им. Горького по ул. Дударского, 25 в г. Черемхово (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 075 700 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

15 августа 2017 года уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания дома культуры им. Горького по ул. Дударского, 25 в г. Черемхово.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «12» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«В заявке участника конкретные показатели используемого товара, не соответствуют требованиям, установленным документацией в части соответствия требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», то есть указанные данные являются недостоверными:

1. Антисептик-антипирен, Пирилакс СС20. ..Класс пожарной опасности материалов КМ1, показатели пожарной опасности обработанной древесины Г1, распространение пламени на поверхности РП1, воспламеняемость В1, дымообразующая способность Д1, токсичность Т1 (в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ Класс пожарной опасности материалов КМ1 имеет характеристики Д2, Т2);

В заявке участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией:

2. Олифа комбинированная, марка К-2/3 (АД - Олифа комбинированная, марка К-2/3);

3. Светильник НПО-100 Рондо IP44-54 (АД - Светильник НПО-100 Рондо IP44-54)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.

Из пункта 15 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе следует, что функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в отдельном файле «№1 Приложение к аукционной документации сметы», являющемся приложением № 1 к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание или проектно-сметная документация)» и неотъемлемой частью настоящей документации об электронном аукционе.

В соответствие с  приложением № 1 к аукционной документации  сметы заказчиком установлены следующие характеристики:

– позиция «Антисептик-антипирен» класс пожарной опасности материалов КМ0-КМ1, показатели пожарной опасности обработанной древесины не хуже Г1, распространение пламени по поверхности не хуже РП1, воспламеняемость не хуже В1, дымообразующая способность не хуже Д2, токсичность не хуже Т2;

– позиция «Олифа комбинированная, марки К-2/3» Олифа комбинированная, марки К-2/3;

– позиция «Светильник НПО-100» Светильник НПО-100 Рондо IP44-54.

Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке указал следующие значения по указанным позициям:

– позиция «Антисептик-антипирен» класс пожарной опасности материалов КМ1, показатели пожарной опасности обработанной древесины Г1, распространение пламени по поверхности РП1, воспламеняемость В1, дымообразующая способность Д1, токсичность Т1;

– позиция «Олифа комбинированная, марки К-2/3» Олифа комбинированная, марка К-2/3;

– позиция «Светильник НПО-100» Светильник НПО-100 Рондо IP44-54.

Вместе с тем, в разделе 4 главы IV документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами (в любых словосочетаниях и падежах) «эквивалент», «аналог», «типа», «тип», «от», «до», «+/-», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «свыше», «св.», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен» (в любых словосочетаниях и падежах), «должна», «не должен» (в любых словосочетаниях и падежах), «не должна», «минимальное значение», «максимальное значение», «в пределах», «или», «/», «≤», «≥», «около», «<», «>» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от, «≤» и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным (не более, не выше, до, «≥» и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах («от до», «-»,«/» и т.п.), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара.

Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «или» и/или знаками «;», «/»), то участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается один из предлагаемых вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией.

При заполнении первой части необходимо руководствоваться листами технической информации производителей, Федеральным законом от 22 июля 2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями), государственными стандартами, приведенными в документации о закупке».

В соответствии с таблицей 3 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» классы пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп подразделяются:

 

Свойства пожарной опасности строительных материалов

Класс пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп

КМ0

КМ1

КМ2

КМ3

КМ4

КМ5

Дымообразующая способность

-

Д2

Д2

Д3

Д3

Д3

Токсичность

-

Т2

Т2

Т2

Т3

Т4

 

Согласно ГОСТ 10503 71 «Государственный стандарт Союза ССР. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия» существует несколько марок олиф комбинированных К-2, К-3, К-4, К-5.

Кроме того, согласно информации полученной с сайта ПКФ «Арсенал Кама» установлено, что комбинированную олифу выпускают марками К-2, К-3, К-4, К-5. Такой марки олифы как К-2/3 не существует.

На основании ГОСТ 14254-2015 «Межгосударственный стандарт. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» под IP понимается система кодификации, применяемая для обозначения степеней защиты, обеспечиваемых оболочкой, от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов, воды, а также для предоставления дополнительной информации, связанной с такой защитой. Чаще всего встречаются степени защиты: IP20, IP44, IP54, IP65. Степени защиты IP44-54 не существует.

Помимо этого, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО Проектно-строительная компания «Подрядчик» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО Проектно-строительная компания «Подрядчик» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  Проектно-строительная компания «Подрядчик» необоснованной;

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии;

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны