Решение №859 Рассмотрение жалобы ООО «Веста» на действия заказчика – МУП ... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №859

 

25.08.2017г.                                                                                              г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

 члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей заказчика – <…> при участии представителей заявителя – <…>; рассмотрев жалобу ООО «Веста»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Веста» с жалобой на действия заказчика – МУП «Комбинат питания г. Иркутска», комиссии, в связи с необоснованным отклонением второй части заявки на участие в электронном редукционе на поставку кондитерских изделий, извещение № 31705361672.

Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Заказчиком МУП «Комбинат питания г. Иркутска» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 26.07.2017 г. размещено извещение № 31705361672 о проведении электронного редукциона на поставку кондитерских изделий.

Из представленных документов следует, что согласно протоколу подведения итогов редукциона в электронной форме № Р-18/17 от 14.08.2017г., закупочной комиссией было принято решение об отклонении второй части заявки на участие заявителю в электронном редукционе на поставку кондитерских изделий, извещение № 31705361672, в связи с несоответствием требованиям документации в электронном редукционе.

Заявитель, не согласившись с решением заказчика (закупочной комиссии) об отклонении второй части заявки на участие в электронном редукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.

В силу части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц» № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной  системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Соответственно, положения  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и  исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об  отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу,  в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Рассмотрение жалобы ООО «Веста» на действия заказчика – МУП «Комбинат питания г. Иркутска», комиссии, в связи с необоснованным, по мнению заявителя,  отклонением второй части заявки на участие в электронном редукционе на поставку кондитерских изделий, извещение № 31705361672, прекратить, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                                  …..

 

Члены Комиссии                                                                                              …..

                                                                                                                         

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны