Решение №038/653/19 Жалоба ООО «Оргремстрой» на положения документации об элект... от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/653/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей Администрации муниципального образования «Новонукутское» (далее – заказчик) <….> (доверенность), <….>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Оргремстрой» (далее – заявитель; ООО «Оргремстрой»), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Реконструкция магистрального водовода производительностью до 900 м. куб./сут. протяженностью 12,5 км в МО «Новонукутское», Нукутского района, Иркутской области», извещение №0134300061519000007 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 27 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком, в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ в аукционной документации установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, что вводит участников закупки в заблуждение и делает невозможным заполнить заявку с указанием характеристик товара.

Также, заявитель указывает, что заказчик при формировании проекта контракта ненадлежащим образом исполнил свои обязанности, установленные частью 13 статьи 34, статьи 110.2  Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик,  считает доводы жалобы необоснованными.

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 05 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300061519000007, а также документация об электронном аукционе «Реконструкция магистрального водовода производительностью до 900 м. куб./сут. протяженностью 12,5 км в МО «Новонукутское», Нукутского района, Иркутской области» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 78  985 760 руб. 00 коп.

12 июня 2019 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ).

Комиссией установлено, что в пункте 2.2 раздела 2 части 1 аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В соответствии с разделом III аукционной документации перечень основных материалов, используемых при выполнении работ, и инструкция по заполнению заявки  прикреплены отдельным файлом «Перечень материалов, инструкция».

Комиссией установлено, что отдельный файл к документации об электронном аукционе «Перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ» содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Так, согласно установленной заказчиком Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо заполнять заявки, в том числе, по следующим правилам:

«Если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и/или)/ значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального и/или максимального показателя в соответствии со значением меньшего и/или большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента».

Таким образом, установленные заказчиком в аукционной документации требования к показателям товара не затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участники закупки в своей заявке не обязаны указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

Следовательно, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в документации об электронном аукционе.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к содержанию проекта контракта установлены в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 5 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Пунктом 3.1 проекта муниципального контракта (раздел 2 аукционной документации) определено следующее: работы, предусмотренные настоящим контрактом, должны быть выполнены в следующие сроки:

Начальный срок выполнения работ – с даты заключения контракта.

Конечный срок выполнения работ – по 10 сентября 2019 года.

Пунктом 3.2. проекта муниципального контракта установлено, что сроки выполнения отдельных видов работ по настоящему контракту определяются в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 3 к настоящему контракту).

Вместе с тем, в графике выполнения строительно-монтажных работ имеется указание на то, что сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ предоставляется подрядчиком, согласовывается сторонами.

График оплаты выполненных работ содержит условие о сроках оплаты выполненного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ: в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (столбец 6 графика оплаты выполненных работ (Приложение № 4 к проекту контракта документации об электронном аукционе).

Также в графике оплаты выполненных работ имеется указание, что он составляется пропорционально графику выполнения строительно-монтажных работ, предложенному подрядчиком, и рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученной по результатам электронного аукциона.

Графики выполнения строительно-монтажных работ и оплаты выполненных работ содержат наименования этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, которые, в свою очередь, отражены в сводном сметном расчете, содержащего сметную стоимость этапа.

Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Также, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134300061519000007-0, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявок, все из которых допущены к участию в электронном аукционе. Указанные обстоятельства однозначно свидетельствуют об отсутствии ограничения количества участников закупки и нарушений, чьих-либо прав и законных интересов при проведении данной закупки.

Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Оргремстрой»  необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                                                                         

 

<….>

<….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны