Решение №038/381/19 Жалоба ООО «ЭКО-СЕРВИС» на положения документации об электро... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/381/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-СЕРВИС» (далее – ООО «ЭКО-СЕРВИС», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для анализатора глюкозы и лактата BIOSEN, извещение № 0134200000119001082 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 17 апреля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что установленное заказчиком к товару «Раствор глюкоза/лактат» требование к упаковке микропробирок с содержанием ключ-карты с кодом, используемым в анализаторе глюкозы и лактата «Biosen» для его активации и контроля количества исследуемых тестов является избыточным в связи с тем, что активация имеющегося у заказчика анализатора «Biosen» не требуется, а также заявитель указывает, что ключ-карта производится только производителем имеющегося у заказчика анализатора EKF-diagnostic GmbH, что, по мнению заявителя, содержит признаки ограничения числа участников электронного аукциона и является нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, заявитель указывает, что в отношении товара по позиции № 3 Технического задания «Раствор глюкоза/лактат» содержится ограничение по фасовке реагента: «Флакон не менее 5 л».

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым требование к упаковке микропробирок с содержанием ключ-карты с кодом обусловлено потребностью заказчика. В клинико-диагностической лаборатории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница установлен анализатор глюкозы и лактата BIOSEN S-line модель lаb+ производства EKF-diagnostic GmbH (Германия) на котором выполняются исследования при оказании медицинской помощи. Исследования на анализаторе проводятся ежедневно. Указанное оборудование находится на гарантийном обслуживании.

Кроме того, заказчиком представлено письмо от 11.02.2019 г., представленное производителем имеющего у заказчика анализатора EKF-diagnostic GmbH, из содержания которого следует, что согласно технической документации с анализатором BIOSEN предусмотрено использование оригинальных реагентов и расходных материалов. Анализаторы, реагенты и расходные материалы производятся только на заводе в Германии.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 08 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119001082, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для анализатора глюкозы и лактата BIOSEN (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 952 383 руб. 92 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Данные требования установлены заказчиком в части 3 документации о проведении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», в которой указаны показатели определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.

Так, согласно Техническому заданию к поставке требуются, в том числе, следующие расходные материалы для анализатора глюкозы и лактата BIOSEN со следующими техническими характеристиками товара:

Наименование

Техническая характеристика

Единица измерения

Количество

2

Раствор глюкоза/лактат

Для измерения глюкозы/лактата на  анализаторе глюкозы и лактата Biosen, имеющегося у Заказчика.

Гемолизирующий раствор глюкозы и лактата.

Пробирки типа «эппендорф» не менее 2 мл.

В упаковке не менее 1000 штук.

В каждой пробирке 1 мл гемолизирующего раствора. 

Капилляры пластиковые 20 мкл (не менее 10 упаковок по 100 штук).

Состав раствора: кaлий фoсфopнoкислый однозамещенный 15 ммоль/л; гидроокись натрия 20 ммоль/л; бензойная кислота 15 ммоль/л; калий хлористый 10 ммоль/л; Тритон-Х-100 1г/л; натрия азид 8 ммоль/л.

Упаковка микропробирок содержит ключ-карту с кодом, используемую в анализаторе глюкозы и лактата «Biosen» для его активации и контроля количества исследуемых тестов.

упаковка

60

3

Раствор глюкоза/лактат

Для измерения глюкозы/лактата на  анализаторе глюкозы и лактата Biosen, имеющегося у Заказчика.

Системный раствор. Флакон не менее 5  л.

Состав: фосфатный буфер PH 7.2 состоит из: калия фосфорнокислого однозамещенного 15 ммоль/л; гидроокись натрия 20ммоль/л; бензойная кислота 15 ммоль/л; калия хлористого 10 ммоль/л; Тритон-Х-100 1г/л; натрия азид 8 ммоль/л.

штук

10

 

Комиссия не усматривает в оспариваемых требованиях к расходным материалам нарушений названных норм и иных положений Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в ходе заседания Комиссии установлено, что у заказчика имеется анализатор глюкозы и лактата Biosen.

В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения заказчика, непосредственно применяющего закупаемое медицинское изделие.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость поставки рсходных материалов с установленными характеристиками обусловлено спецификой назначения и способа их применения.

Наличие ключ-карты и её использования предусматривается Руководством пользователя на анализатор глюкозы и лактата BIOSEN S-line lab+ (далее - Руководство).

Так, пунктом. 7.1.1. Руководства предусматривается, что количество тестов поступает на прибор с помощью ключ-карты. Ключ- карты всегда привязаны к определенному прибору через серийный номер <...> Ключ-карта поставляется в комплекте с реактивами и служит для активации прибора, а также контроля количества тестов.

Ключ-карта позволяет отслеживать количество произведенных тестов и использованных реагентов. Карта программируется на определенное количество тестов, что позволяет заказчику одновременно знать и заказывать необходимое количество реагентов с новой ключ-картой для возобновления работы прибора.

На странице 5 Руководства производителем аппарата указывается на необходимость использовать только принадлежности и расходные материалы, произведенные компанией EKF- diagnostic GmbH, Германия.

Таким образом, потребность заказчика, выраженная в установлении требования к наличию ключ-карты, является в полной мере обоснованной и подтверждена документально.

Кром того, из содержания представленного на заседании Комиссии представителем заказчика письма от 11.02.2019 г. от производителя оборудования (EKF- diagnostic GmbH, Германия) следует, что согласно технической документации с анализатором BIOSEN предусмотрено использование оригинальных реагентов и расходных материалов. Анализаторы, реагенты и расходные материалы производятся только на заводе в Германии. Также в письме сообщается, что никто, включая компанию РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «САНТК-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОБЩЕСТВО ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ», в компанию EKF-diagnostic GmbH, Германия, для проведения испытаний других реагентов на совместимость с анализаторами BIOSEN не обращался».

Согласно Разъяснениям Росздравнадзора от 05.02.2016г. №09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования.

Так же в разъяснениях указывается, что совместное применение таких изделий (разных производителей) без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

У Комиссии отсутствуют сведения о том, что заявителем или иными лицами проводились какие-либо совместные с производителем оборудования испытания расходных материалов на совместимость с анализатором BIOSEN.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя жалобы.

В отношении довода заявителя о том, что в отношении товара по позиции № 3 Технического задания «Раствор глюкоза/лактат» содержится ограничение по фасовке реагента: «Флакон не менее 5 л» не нашел своего подтверждения на основании следующего.

В данном случае характеристика реагентов, фасовка, описание данных, заказчиком осуществлено исходя из потребности лечебного учреждения, а также с учетом анализа рынка.

Так, представителем заказчика в ходе заседания представлены пояснения, согласно которым расход раствора глюкоза/лактат системного проходит в большом количестве (количество выполняемых исследований не менее 350 в сутки), кроме того в связи с тем, что заказчик ограничен в наличии складских помещений, позволяющих хранить закупаемые товары, фасовка товара во флаконах 5 литров и более позволяет заказчику экономить место для хранения поставляемых товаров, в связи с чем уменьшение фасовки является нецелесообразным.

Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к расходным материалам с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.

Кроме того, к рассматриваемой жалобе заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.

Вместе с тем, на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, что также свидетельствует о наличии конкуренции между участниками аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭКО-СЕРВИС» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны