Решение №862/18 Жалоба ООО «Глобал» на положения документации при проведени... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 862/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>; <….>,

 при участии представителей ОГКУ Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области (далее – заказчик) Митиной О.П. (доверенность №1 от 09.01.2018г.), <….> по доверенности; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <….> по доверенности; в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Глобал» (далее – заявитель, ООО «Глобал») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги п. Новонукутский 2,7 км в Нукутском районе Иркутской области», извещение №0134200000118002238 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон№44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги п. Новонукутский 2,7 км в Нукутском районе Иркутской области», извещение №0134200000118002238.

Заявитель указывает, что в нарушение части 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000118002238, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги п. Новонукутский 2,7 км в Нукутском районе Иркутской области (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 139 448 120 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ).

Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении №1 к части III (техническое задание) «Требования к показателям товара используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги п. Новонукутский 2,7 км Иркутской области» документации об электронном аукционе с техническими характеристиками, функциональными особенностями, потребительскими свойствами товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

В приложении №1 к части III (техническое задание) «Требования к показателям товара используемого при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги п. Новонукутский 2,7 км Иркутской области» документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно положениям данной инструкции в случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «около» и т.п. приведенные в абзаце выше) сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, может указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя.

Таким образом, требования заказчика об указании в первой части заявки диапазонного значения показателей в соответствии с требованиями ГОСТов, не нарушают требования Федерального закона №44-ФЗ и не ограничивают количества участников закупки.

Кроме того, Комиссией установлено, что все показатели, содержащиеся в приложении №1 к части III (техническое задание) документации об электронном аукционе, соответствуют требованиям ГОСТов, а также предусмотрены (рассчитаны) проектно-сметной документацией, которая прошла государственную экспертизу (настоящее подтверждается: Положительным заключением государственной экспертизы № 38-1-4-0454-15 утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза».

Следовательно, заказчик не устанавливает излишних требований к товарам, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими, валяющими на качество товара.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок.

Таким образом, доводы заявителя, касающиеся ограничения количества участников закупки в связи с установлением требований к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, не находят своего подтверждения.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу необоснованной.

2.Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.

3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

<….>

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны