Решение №863/18 Жалоба ООО «Вента» на положения документации при проведении ... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 863/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23.07.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>;  <…>,

 при участии представителей Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее – заказчик) <…>, <…>, <…>, <…> по доверенности; Администрации города Иркутска в лице отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее – уполномоченный орган) <…>, <…>, <…> <…> по доверенности, Общества с ограниченной ответственностью «Вента» (далее – заявитель, ООО «Вента»), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству общественной территории «Сквер на пересечении ул. Сибирских Партизан, ул. Жукова, ул. Шпачека», извещение №0134300090018000428 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 13 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству общественной территории «Сквер на пересечении ул. Сибирских Партизан, ул. Жукова, ул. Шпачека», извещение №0134300090018000428.

Заявитель в жалобе указывает, что по пунктам 1, 2, 4 спецификации документации об электронном аукционе есть противоречие между инструкцией по заполнению первой части заявки и действующими нормативами ГОСТ, и параметры по указанным показателям в соответствии с ГОСТ не являются конкретными и сопровождаются словами «не ниже», «не менее».

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300090018000428, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории «Сквер на пересечении ул. Сибирских Партизан, ул. Жукова, ул. Шпачека (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 194 058 рублей 34 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в разделе Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ) документации об электронном аукционе с техническими характеристиками, функциональными особенностями, потребительскими свойствами товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

Спецификация

(Требования к материалам, используемым при выполнении работ)

 

п/п

Наименование используемого товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям

(значения показателей в первой части заявки участника закупки должны быть указаны с учетом инструкции по заполнению первой части заявки)

Рекомендации для участников закупки

1

Смесь асфальтобетонная*

Крупнозернистая, пористая марка II

Неизменный показатель

Наибольший размер минеральных зерен: до 40 мм

Неизменный показатель

Марка щебня по дробимости из осадочных горных пород или щебня из гравия: не ниже 400

Необходимо указать конкретный показатель

Содержание битума 3,5 – 5,5 % по массе

Неизменный показатель

Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не более 1,0

Неизменный показатель

В соответствии с «ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»

Неизменный показатель

 

2

Смесь асфальтобетонная*

Горячая, мелкозернистая плотная тип Б марка II

Неизменный показатель

Наибольший размер минеральных зерен: до 20 мм

Неизменный показатель

Марка щебня по дробимости из осадочных горных пород или щебня из гравия: не ниже 800

Необходимо указать конкретный показатель

Марка щебня по истираемости: не ниже И2

Необходимо указать конкретный показатель

Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия: не менее 600

Необходимо указать конкретный показатель

Содержание битума 5,0-6,5% по массе

Неизменный показатель

Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе: не более 0,5

Неизменный показатель

3

 

В соответствии с «ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»

Неизменный показатель

 

4

Камни бортовые

Камни бортовые дорожные БР100.20.8

Неизменный показатель

Класс бетона по прочности на сжатие В22,5

Неизменный показатель

Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе должен быть: не менее 3,2.

Необходимо указать конкретный показатель

В соответствии с ГОСТ 6665-91. «Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия»

Неизменный показатель

5

Смесь асфальтобетонная*

Горячая, песчаная плотная тип Г марка II

Неизменный показатель

Наибольший размер минеральных зерен: до 10 мм

Неизменный показатель

Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия: не менее 800

Необходимо указать конкретный показатель

Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе: не более 0,5

Неизменный показатель

Содержание битума 6,0-9,0 % по массе

Неизменный показатель

В соответствии с «ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»

Неизменный показатель

 

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ).

Информационная карта документации об электронном аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе инструкцию по ее заполнению.

Согласно положениям, которой в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в разделе «Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ)», руководствуясь рекомендациями для участников.

При этом:

1) если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз «и» или запятые - это означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все перечисленные заказчиком значения таких показателей.

2) если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз «или», то при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует предоставить одно из указанных значений показателей товара.

3) предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие в аукционе сведения о конкретных показателях товара не могут допускать разночтения или двусмысленности толкования и не должны сопровождаться словами «должен», «должен быть», «ориентировочно», «около», «требуемое» в любых словосочетаниях и падежах.

4) все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в Спецификации (Требования к материалам, используемым при выполнении работ) и помеченных «*», следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТ.

Следовательно, участнику закупки необходимо по пунктам 1, 2, 4 Спецификации предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными в разделе «Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ)», соответствующие указанным ГОСТ, руководствуясь рекомендациями для участников.

Для показателей, которые не подлежат изменению при подаче заявки на участие в электронном аукционе, в графе рекомендации для участников раздела Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ) указано «неизменный показатель».

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны