Решение №038/600/23 Решение о признании жалобы необоснованной как необоснованно ... от 25 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 20.12.2023г.
Решение в полном объеме изготовлено 25.12.2023г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
;
;
при участии представителя заявителя — (доверенность);
при участии представителей ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области» — (доверенность), (доверенность),
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст.18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился с жалобой на действия организатора торгов – ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области» в связи с нарушением при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного из земель населённых пунктов площадью 1200 кв.м (кадастровый номер 38:06:120101:4566, адрес: Российская Федерация, Иркутская область, Иркутский муниципальный район, Карлукское сельское поселение, деревня Карлук, улица Черемушки), извещение №22000147190000000063, лот №1.
02.11.2023г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) организатором аукциона размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного из земель населённых пунктов площадью 1200 кв.м (кадастровый номер 38:06:120101:4566, адрес: Российская Федерация, Иркутская область, Иркутский муниципальный район, Карлукское сельское поселение, деревня Карлук, улица Черемушки).
Согласно доводам жалобы, Заказчиком при проведении электронного аукциона допущено нарушение, так как в составе аукционной документации отсутствуют сведения о возможности подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Как пояснил Организатор торгов, с доводами жалобы он не согласен, считает их необоснованными, поскольку в аукционной документации содержатся сведения об отсутствии технической возможности подключения дополнительных мощностей, центры питания перегружены, а также о том, что сети центрального водоснабжения и водоотведения отсутствуют. Организатор торгов также отметил, что в его адрес от Заявителя запросы на разъяснение положений аукционной документации не поступали.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем жалоба на документацию о проведении торгов может быть подана исключительно до окончания срока приема заявок на участие в торгах.
Согласно извещению №22000147190000000063, размещенному на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), дата окончания подачи (приема) заявок на участие в электронном аукционе – 03.12.2023 22:00 (МСК+5). Однако жалоба на содержание аукционной документации поступила в Иркутское УФАС России в электронной форме 11.12.2023г., то есть после окончания срока подачи (приема) заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.21 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 9 настоящей статьи, а именно:
- наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;
- антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Отсутствие в ст.18.1 Закона о защите конкуренции такого основания для возвращения жалобы, как истечение срока для ее подачи, не свидетельствует о праве антимонопольного органа рассматривать жалобы, поданные с нарушением предусмотренного законом срока, поскольку данные сроки предусмотрены Законом о защите конкуренции, в частности, с целью защиты интересов добросовестных участников торгов, заключивших и исполняющих договоры по итогам торгов (Постановление ФАС Уральского округа от 13.12.2012г. №Ф09-12368/12 по делу №А71-7099/2012).
В соответствии с ч.20 ст.18.1 и п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу на действия организатора торгов – ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области» в связи с нарушением при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного из земель населённых пунктов площадью 1200 кв.м (кадастровый номер 38:06:120101:4566, адрес: Российская Федерация, Иркутская область, Иркутский муниципальный район, Карлукское сельское поселение, деревня Карлук, улица Черемушки), извещение №22000147190000000063, лот №1, необоснованной как необоснованно поданной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.