Решение №866 жалоба ООО «Резонанс Плюс» на положения документация о прове... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 866

 

28 августа 2017 года                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования Иркутская областная детская школа искусств (далее – заказчик), представителей ООО «Резонанс Плюс» (далее ‒ заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документация о проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов, извещение № 0134200000117002524 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 августа 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что установленным заказчиком к музыкальным инструментам (позиции №№ 1, 6, 9, 10) требованиям соответствует только одна модель музыкального инструмента, что содержит признаки ограничения числа участников электронного аукциона и является нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, по мнению заявителя по позиции 6 «Тромбон» заказчиком установлено требование к материалу, который используется единственным производителем «Yamaha», что также существенно ограничивает количество участников закупки.

Также заявитель указывает, что 14 августа 2017 года заказчиком размещены разъяснения положений документации на поступивший запрос, однако нарушения по описанию объекта закупки не устранены.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 08 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117002524, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 542 800 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части III документации о проведении электронного аукциона (Техническое задание) заказчиком установлено требование о поставке следующих музыкальных инструментов: труба, туба, саксофон: вид – тенор, саксофон: вид – баритон, саксофон: вид - сопрано, тромбон, флейта, пианино, кларнет, тарелки ручные полированные.

Из пояснений уполномоченного органа следует, что используемые в Техническом задании показатели товара используются для определения соответствия товара требованиям документации и являются значимыми для заказчика.

Кроме того, установленным заказчиком техническим характеристикам по позициям №№ 1, 6, 9, 10 соответствуют иные модели, отличающиеся от указанных в жалобе заявителем.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что материал нейзильбер использует не только производитель «Yamaha», но и производители «Roy Benson» и «Vincent Bach», что указывает на отсутствие ограничения участников закупки.

Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд учреждения заказчика, непосредственно применяющего закупаемые музыкальные инструменты.

На основании вышеизложенного, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к музыкальным инструментам с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.

В силу статьи 6 Федерального закона № 44-ФЗ к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 3 заявки.

По позициям 1, 6, 9, 10 участниками закупки предложены модели музыкальных инструментов, отличающиеся от указанных в жалобе моделей, что также свидетельствует о наличии конкуренции между участниками аукциона.

Также Комиссией установлено, что по всем показателям товаров, указанным в поступившем запросе на разъяснения положений документации, были внесены изменения в Техническое задание, а именно товарные знаки дополнены словами «или эквивалент».

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Указание заявителем в жалобе только лишь моделей музыкальных инструментов, которые, по мнению заявителя, являются единственными соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона, Комиссия не может признать доказательством, подтверждающим ненадлежащее описание объекта закупки и соответственно нарушением заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Резонанс Плюс» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны