Решение №868 Жалоба ООО «Строй-К» на положения документации об электронно... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 868

 

28 августа 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей Администрации Усть-Кутского муниципального образования (далее – заказчик) <…>; представителя Общества с ограниченной ответственностью «Строй-К» (далее – заявитель) <…>; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по строительству плавательного бассейна (ФОК) в г.Усть-Куте по ул.Кирова, извещение №0134300064717000049 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 августа 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку в пункте 6 «Информационной карты» документации об электронном аукционе указан оператор электронной площадки  ЭТП, фактически документация размещена на электронной площадки РТС-тендер.

Кроме того, заявитель, указывает, что в пункте 5.1.3 проекта контракта заказчиком в нарушение требований действующего законодательства установлено требование о  назначении 3 (трёх) инженеров по строительному контролю, ответственных за осуществление строительного контроля при производстве работ.

Также, по мнению заявителя в пункте 5.1.1 проекта контракта  заказчиком установлены необоснованные требования к исполнителю, что является нарушением Федерального закона № 44-ФЗ.

Помимо этого, заявитель считает, что приложение №1 документации об электронном аукционе заказчиком установлены завышенные и необоснованные требования к исполнителю, которые ограничивают количество возможных участников аукциона.

Заказчиком,  представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300064717000049, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по строительству плавательного бассейна (ФОК) в г.Усть-Куте по ул. Кирова (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 146 150 рублей 00 копеек.

Довод заявителя о том, что заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ не нашел своего подтверждения в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ указывается адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0134300064717000049 в разделе «Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком указано РТС-тендер.

В пункте 6 раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено: «Единая электронная торговая площадка (ЭТП) http://rts-tender.ru».

Аналогичные требования указаны заказчиком в пункте 1.2 раздела II документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 53 ГрК РФ установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В пункте 5.1.3 статьи 5 проекта контракта заказчиком установлено требование:

«В соответствии с нормативом, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» назначить 3 (трёх) инженеров по строительному контролю, ответственных за осуществление строительного контроля при производстве работ на Объекте на период исполнения обязательств по настоящему Контракту и передать Заказчику копию приказа о назначении».

Согласно пункту 3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 года №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее – Постановление Правительства РФ от 21.06.2010г. №468), строительный контроль проводится:

- лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик);

- застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).

Таким образом, Комиссией установлено, что действующее законодательство не устанавливает ограничений в наименовании должностей, осуществляющих строительный контроль.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Федеральным законом от 03.07.2016г. № 372-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Градостроительный кодекс внесены изменения, согласно которым с 1 июля 2017 года в ГрК РФ введена новая статья 55.5.-1 ГрК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

На основании части 4 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалисты по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Согласно части 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся, в том числе:

- оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Частью 6 статьи 55.5-1 ГрК РФ установлено, что сведения о физическом лице, указанном в части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2017 года №688/пр, утвержден «Перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства», который включает в себя 285 специальностей и направлений подготовки.

Вместе с тем, в пункте 5.1.1 проекта контракта заказчиком установлено требование: «Исполнитель обязан осуществлять строительный контроль квалифицированными специалистами, состоящими в штате Исполнителя, имеющими высшее профессиональное образование по специальности «Строительство», «Промышленное и гражданское строительство».

Таким образом, требование установленное заказчиком в проекте контракта аукционной документации, противоречит действующему законодательству, в частности нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Федерального закона №44-ФЗ).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

В приложение №1 к проекту контракту заказчиком установлено требование к исполнителю проводить дублирующий контроль качества не менее 30% сварных соединений неразрушающим методом контроля, на всех участках строительно-монтажных работ.

Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что участник закупки, планирующий осуществлять строительный контроль, имея квалифицированный персонал, вправе самостоятельно определить на основании какого нормативного документа исполнитель будет проводить метод неразрушающего контроля. Кроме того, заказчик пояснил, что в приложении №1 установлен минимальный показатель для определения соответствия выполняемых работ требованиям заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, в материалы дела заявителем не представлено объективных, неоспоримых документарных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества потенциальных участников закупки.

Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом электронном аукционе 10 заявок также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.

Таким образом, довод заявителя жалобы в данной части является необоснованным.

 

На момент заседания Комиссии Иркутского УФАС было установлено, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 10 заявок и данные заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

Также установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0134300064717000049 заявитель принимал участие в указанном электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о том, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, принято решение предписание заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-К»  частично обоснованной.

2.Признать наличие в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику, уполномоченному органу предписания.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

6. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны