Решение №868 Жалоба ООО «АнгарскАвтоКом» на действия организатора конкур... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 868

28.08.2017г.                                                                                               г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

 члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии <…>; рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился перевозчик – ООО «АнгарскАвтоКом», на неправомерные действия организатора конкурса - Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее УКСЖКХТиС), в связи с утверждением конкурсной документацией по лоту № 1 и № 2 в нарушение действующего законодательства РФ, в том числе необоснованного укрупнения лотов, создания дискриминационных условий для участников, создавших простое товарищество, а также, в связи с проведением конкурса по лоту № 1 и № 2 в отсутствие правовых оснований для их проведения.

Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители организатора торгов, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Представители заинтересованных лиц, поддержали позицию организатора торгов, по мнению которых, утвержденная документация , в том числе критерии , установленные в рамках объявленных торгов не препятствуют подачи заявки любому лицу, заинтересованному в подаче заявки на участие.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, установила следующее.

18.07.2017г. администрацией Ангарского городского округа принято постановление № 1292 о проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулярным маршрутам на территории Ангарского городского поселения.

Организатором конкурса выступало УКСЖКХТиС, являющееся отраслевым (функциональным) органом администрации Ангарского городского муниципального образования.

Постановлением 1292-па от 18.07.2017г утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса.

13 июля 2015 года принят Федеральный закон 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 220-ФЗ).

Статьей 39 Федерального закона 220-ФЗ закреплен порядок действий субъектов транспортной деятельности и уполномоченных органов в целях обеспечения реализации положений указанного Федерального закона.

Указанный порядок взаимодействий предусмотрен для двух видов регулярных перевозок:

  1. Регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов;
  2. Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.

На территории Ангарского городского округа все регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам осуществляются с использованием средств бюджета Иркутской области в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области 521-пп от 18.11.2013, а также с использованием средств бюджета Ангарского городского округа в соответствии с постановлениями администрации Ангарского городского округа от 31.01.2017 № 123-па «Об утверждении Порядка предоставления бесплатного проезда в городском транспорте учащимся детям школьного возраста из малоимущих многодетных семей, имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей»; от 19.05.2017 № 905-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Ангарского городского округа в целях возмещения недополученных доходов (части доходов), в связи с оказанием услуг по предоставлению бесплатного проезда гражданам пенсионного возраста (мужчины с 60 лет, женщины с 55 лет) в автобусах общего пользования в целях обеспечения сезонных перевозок до садоводческих некоммерческих товариществ в 2017 году»; от 19.01.2017 №47-па «Об утверждении Порядка предоставления льготного проезда городским наземным электрическим и автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок пассажиров отдельным категориям граждан, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования, находящихся на территории города Ангарска».

В отношении регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, обеспечение реализации положений Федерального закона 220-ФЗ осуществляется в соответствии с нормами части 9 статьи 39.

Так, регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пяти лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования.

В рамках реализации переходных положений, предусмотренных частью 9 статьи 39 Федерального закона 220-ФЗ, администрацией Ангарского городского округа постановлением от 14 марта 2016 г. № 484-па принят соответствующий документ планирования, в котором администрация АГО воспользовалась правом, предусмотренным частью 9 статьи 39 Федерального закона 220-ФЗ, и установила, что срок заключения муниципальных контрактов по всем без исключения регулярным муниципальным маршрутам Ангарского городского округа будет заключен до 01.07.2020.

До указанной даты порядок осуществления перевозок по регулярным маршрутам регулируется и осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации транспортного обслуживания населения в границах Ангарского городского округа, утвержденным решением Думы Ангарского городского округа от 28.10.2015 № 107-08/01рД (за исключением положений, применяемых по истечению срока, указанного в документе планирования), Положением о порядке организации и проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок пассажиров на территории ангарского городского округа, типового договора об осуществлении регулярных перевозок пассажиров в ангарском городском округе, утв. Постановлением администрации Ангарского городского округа от 20.11.2015 N 1680-па, поскольку до вступления в силу Федерального закона 220-ФЗ регулярные перевозки осуществлялись путем заключения соответствующего договора на осуществление регулярных перевозок по средствам проведения конкурса на право осуществления перевозок.

Следует отметить, что Положение о порядке организации транспортного обслуживания населения в границах Ангарского городского округа, утвержденным решением Думы Ангарского городского округа от 28.10.2015 № 107-08/01рД, Положение о порядке организации и проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок пассажиров на территории ангарского городского округа, типового договора об осуществлении регулярных перевозок пассажиров в ангарском городском округе, утв. постановлением администрации Ангарского городского округа от 20.11.2015 N 1680-па и постановление администрации АГО от 14 марта 2016 г. № 484-па, которым утвержден соответствующий документ планирования, являются действующими правовыми актами, не оспорены заявителем, в установленном законом порядке, в связи с чем подлежат исполнению на территории Ангарского городского округа.

В части довода заявителя о включении в один лот ½ маршрута, а также маршрутов, по которым имеются действующие договоры, установлено следующее.

В соответствии с п. 1.3.4 постановления администрации Ангарского городского округа от 20.11.2015 № 1680-па «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок пассажиров на территории Ангарского городского округа, Типового договора об осуществлении регулярных перевозок пассажиров в Ангарском городском округе» лот - это маршрут (часть маршрута) или группа маршрутов, выставляемых на Конкурс.

Из представленных документов следует, что на сегодняшний день по ряду городских маршрутов регулярные перевозки осуществляются двумя транспортными организациями (маршруты № 3, 7, 8, 9, 10) - подобное разделение было применено администрацией города Ангарска, в том числе при проведении конкурса в 2012 году.

В сентябре 2017 года истекает срок действия договоров у перевозчиков, обслуживающих «половину» каждого из перечисленных маршрутов. Это стало основанием для проведения конкурсной процедуры.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в УКСЖКХТиС поступили следующие обращения:

- обращение директора ООО «ГорАвто» о досрочном расторжении договора об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по сезонным (садоводческим) маршрутам. Возможность подобного отказа предусматривается п. 5.2 указанного договора.

-от директора ООО «АТП» о досрочном расторжении договора об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по следующим маршрутам: № 2, № 5, № 28, № 130 по экономическим обстоятельствам. Возможность подобного отказа предусматривается п. 5.2 указанного договора.

-от директора ООО «АвтоПарк» о досрочном расторжении договора об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту № 27.

Пунктом 2.2.3 Положения о порядке организации и проведения конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок пассажиров на территории ангарского городского округа, типового договора об осуществлении регулярных перевозок пассажиров в ангарском городском округе, утв. постановлением администрации Ангарского городского округа от 20.11.2015 N 1680-па, закреплено, что конкурс на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок пассажиров на территории Ангарского городского округа проводится, в том числе, при досрочном прекращении действия договора.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что формирование состава лотов № 1 и № 2, обусловлено проведенным анализом о качественной и количественной структуре муниципальных городских маршрутов, рентабельности и нерентабельности отдельных маршрутов, с учетом предписания прокуратуры г. Ангарска, согласно которому финансирование перевозок по социально значимым убыточным маршрутам № 1 «Микрорайон Цементный (микрорайон «Строитель») - парк Строителей» и № 5 «Автостанция - Микрорайон Юго-Восточный» прекращено.

Прокуратурой указано на необходимость формирования лотов путем объединения определенного количества маршрутов по принципу «рентабельных с нерентабельным», что позволило бы исключить необходимость обеспечения финансирования из средств местного бюджета на осуществление перевозок по убыточным маршрутам.

В части довода заявителя о невозможности участия участникам простого товарищества установлено следующее.

Пунктом 1.2. Конкурсной документации предусмотрено, что в Конкурсе может принять участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или индивидуальный предприниматель претендующие на заключение договора об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Ангарского городского округа.

Гражданским законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность заключения с целью осуществления совместной деятельности договоров простого товарищества, которая в силу своей правовой природы является способом осуществления совместной предпринимательской деятельности нескольких лиц.

Пунктом 1 статьи 1044 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества.

Таким образом, ни положения Конкурсной документации, ни нормы действующего законодательства не ограничивают право ООО «АнгарскАвтоКом» на участие в Конкурсной процедуре путем предоставления соответствующих документов, подтверждающих осуществление совместной деятельности с иным хозяйствующим субъектом, равно как и основанием к отказу в участии в конкурсе данное обстоятельство также не является.

Положения Конкурсной документации, нормы действующего законодательства не устанавливают, как основание отказа в допуске к участию в Конкурсе, объединение нескольких участников в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель  ООО «АвтоЛайф» (общество подавшее заявку на участие) подтвердил, что отсутствие прямого указания на возможность участия простого товарищества, не является препятствием для подачи заявки на участие, поскольку им как одним из участников товарищества была подана заявка на участие в данном конкурсе, подавая свою заявку ООО «АвтоЛайв» как участник простого товарищества руководствовался нормой гражданского законодательства и отсутствием прямого запрета на подачу заявки на участие указанной категории лиц в положениях конкурсной документации.

Не оспаривался и факт подачи заявки заявителем на участие в данном конкурсе, которая пояснила, что также является участником простого товарищества, при этом выразила свое негодование о том, что не имеет представления о том, как с участниками простого товарищества будет заключаться договор по результатам проведенного конкурса.

Рассмотрев доводы заявителя, касающиеся оспариваемой документации, комиссия антимонопольного органа приняла решение об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной по ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку не усмотрела нарушения в утвержденной, на основании действующих актов органа местного самоуправления, документации, которые препятствовали бы подачи заявки заявителя на участие, либо явились основанием для отклонения поданной заявителем заявки.

Кроме того, комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно журналу регистрации заявок на участие в данном конкурсе поступило 6 заявок на участие. Заявителем также подана заявка на участие.

На рассмотрении жалобы также было установлено, что заявитель в адрес организатора торгов запрос о разъяснении положений документации не направлял, в том числе, в части иных вопросов, касающихся актов, регламентирующих пассажирские перевозки на территории Ангарского городского округа.

Поскольку,  доводы жалобы заявителя также содержат ссылку на нарушения ст. 15, 17 ФЗ «О защите конкуренции», комиссией антимонопольного органа принято решение о передачи жалобы, в том числе с уточнением доводов, в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу перевозчика – ООО «АнгарскАвтоКом», на неправомерные, по мнению заявителя, действия организатора конкурса - Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, в связи с утверждением конкурсной документацией по лоту № 1 и № 2 в нарушение действующего законодательства РФ, в том числе необоснованного укрупнения лотов, создания дискриминационных условий для участников, создавших простое товарищество, а также в связи с проведением конкурса по лоту № 1 и № 2 в отсутствие правовых оснований для их проведения, необоснованной.
  2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.
  3.  Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                           .....

 

Члены комиссии                                                                                       .....

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны