Решение №869 Жалоба ООО «Блоссом»на положения документации об аукционе в ... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 869

31 августа 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе Иркутской области (далее - заказчик) – <…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Блоссом» (далее - ООО «Блоссом», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Блоссом» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку запчастей и комплектующих для копировально-множительной техники.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил код ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройства ввода и вывода». Ссылаясь на письмо Минэкономразвития России от 21.11.2016г. № ОГ-Д28-13219, заявитель указывает, что картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду 28.23.25 «Части и принадлежности прочих офисных машин», в связи с чем, применение приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 будет являться необоснованным и ограничивать количество участников закупки.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.

Из материалов жалобы установлено, что заказчиком 10.08.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0234100002117000003 и документация аукционе на право заключения контракта на поставку запчастей и комплектующих для копировально-множительной техники (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 474 600 рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 42, ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 настоящего Федерального закона.

9) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

10) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего Федерального закона;

11) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

12) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона;

13) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона;

14) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, ст.ст. 42, 63 Федерального закона № 44-ФЗ не требуют указания в извещение о проведении закупки кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), следовательно, неуказание или неверное указание заказчиком в извещении о проведении закупки кода ОКПД2 само по себе не нарушает положений Федерального закона № 44-ФЗ.

 Вместе с тем, в соответствии с функционалом Единой информационной системы, Руководством пользователей Единой информационной системы указание в извещении о проведении закупки кода ОКПД2 является обязательным.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан код ОКПД2 26.20.40.120.

Так, в соответствии с ОКПД2 к коду 26.20 относятся компьютеры и периферийное оборудование, где код 26.20.16 включает устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства: 26.20.16.110 «Клавиатуры», 26.20.16.120 «Принтеры», 26.20.16.150 «Сканеры», 26.20.18.000 «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений»; код 26.20.40.120 включает в себя элементы замены типовые устройств ввода и вывода, код 26.20.40.130 - инструменты и принадлежности для вычислительных машин, код 26.20.40.140 - средства защиты информации, а также информационные и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием средств защиты информации, код 26.20.40.190 - комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки.

Заявитель утверждает, что картриджи для принтера и МФУ относятся к коду 28.23.25 «Части и принадлежности прочих офисных машин, которые соответствует процедуре».

Вместе с тем, код ОКПД2 28.23 включает в себя «Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования». В данный код включены машины пишущие, устройства для обработки текста, калькуляторы и счетные машины (код 28.23.1); оборудование офисное и его части (код 28.23.2): аппараты фотокопировальные со встроенной оптической системой, аппараты фотокопировальные контактного типа, аппараты термокопировальные, а также их части и принадлежности.

Таким образом, в указанный код входят иные машины и оборудования, в том числе расходные материалы к ним, не входящие в код 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование». Картриджи, то есть расходный материал для принтеров и МФУ не могут относиться к коду 28.23.

Следовательно, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона верно указан код ОКПД2 26.20.

Отнесение закупки картриджей для принтеров и МФУ к коду 26.20.40 также подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.01.2017г. № Д28и-1339.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Блоссом» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить приостановления закупки в части заключения контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны