Решение №87 Иркутским УФАС рассмотрена жалоба ООО «Экостиль» от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ  № 87

 

10.03.2015г.                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председатель Комиссии: «…»;

Члены Комиссии:

«…»,

«…»;

при участии представителей ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» - Саламатовой М.Д. (доверенность б/н от 26.01.2015г.) и Закретниной Т.Б. (доверенность б/н от 04.03.2015г.) и в отсутствие представителя ООО «Экостиль», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Экостиль» на действия заказчика – ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» и аукционной комиссии заказчика, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение № 31501965429) в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в торгах, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2015г. в Иркутское УФАС России обратилось ООО «Экостиль» с жалобой на нарушение антимонопольного законодательства РФ ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг.

Согласно доводом указанной жалобы при оформлении ООО «Экостиль» заявки на участие в торгах учтены все пункты требования документации и Положения о закупке, а именно представлены все документы по формам, установленным документацией, в графе краткие характеристики услуг указано наименование услуг, а также указано, что услуги будут выполнены в полном соответствии с техническим заданием, что полностью соответствует Федеральному закону № 223-ФЗ, Положению о закупке и аукционной документации.

На основании вышеизложенного, ООО «Экостиль» считает, что заявка Общества, поданная на участие в торгах, соответствует установленным документацией требованиям, вследствие чего отклонение заявки Общества по причине отсутствия характеристик материалов, используемых при выполнении работ (оказании услуг) неправомерно.

ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» на жалобу ООО «Экостиль» представлены письменные возражения, в силу которых в соответствии с п.3 приложения № 3 документации открытого аукциона в электронной форме № ЭА-СМП-2015-014-29-01 от 29.01.2015г. в заявке на участие в аукционе должны быть описаны качественные характеристики товара, который предполагаемый победитель должен будет использовать. ООО «Экостиль» в заявке не прописано ничего, сославшись на техническое задание, ввиду чего комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки Общества.

На рассмотрении жалобы представители ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» возражали против удовлетворения требований ООО «Экостиль».

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч.3 ст.3 Закона о закупках).

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что протоколом заседания Наблюдательного Совета ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» № 3 от 03.03.2014г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, в силу которого предусмотрены следующие способы закупки: торги (аукцион или конкурс (открытый, закрытый) в электронной форме, запрос ценовых предложений, запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Разделом 3 Положения о закупках ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» установлен порядок проведения открытого аукциона.

Исходя из фактических обстоятельств приказом ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» утверждено решение о проведении закупки на оказание клининговых услуг путем проведения аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», а также утвержден состав комиссии по проведению закупки.

29.01.2015г. на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» размещено извещение 31501965429 и документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг. Начальная (максимальная) цена договора – 1 878 460,77 руб.

Пунктом 4.7. документации по проведению вышеуказанных торгов установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу п.6.16. документации заявка подается участником закупки в виде документа в электронной форме, по форме, установленной в приложении № 3 документации и пакетом документов, в соответствии с перечнем, установленным в п.п. 3.4.4. документации о закупке. Заявка считается несоответствующей требованиям документации о закупке в случае представления участником неполного комплекта документов, указанного в п.3.4.4. и /или не по формам, установленным настоящей документацией.

Приложением № 1 к документации предусмотрено техническое задание на оказание клининговых услуг.

Приложение № 3 документации о закупке предусматривает форму заявки на участие в торгах, в силу п.3 которого участнику необходимо заполнить таблицу «краткое описание оказываемых услуг», состоящую из следующих разделов: наименование услуг, единицы измерения, кол-во и качественные характеристики.

Исходя из протокола от 20.02.2015г. открытия доступа к заявкам на участие в торгах всего было подано 6 заявок, по результатам рассмотрения первый частей которых комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в торгах участнику с заявкой вх. № 71249 по причине отсутствия характеристики материалов, используемых при выполнении работ (оказании услуг).

  Комиссией антимонопольного органа исследована заявка ООО «Экостиль», поданная на участие в торгах, и установлено, что в форме заявки в таблице «краткое описание оказываемых услуг» в графе качественные характеристики указано – «услуги оказываются в полном соответствии с техническим заданием». Таким образом, поскольку ООО «Экостиль» представлена заявка на участие в торгах по форме, установленной документацией о закупке, в соответствии с которой услуги будут оказаны в соответствии с техническим заданием, отклонение комиссией заказчика заявки Общества по основаниям, предусмотренным п.6.16. документации является необоснованным.

Также в ходе рассмотрения жалобы ООО «Экостиль» комиссией Иркутского УФАС России установлено, что Положением о закупках для нужд ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» не установлен порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, предусматривающий, в частности, содержание 2-х частей заявки на участие в торгах, рассмотрение заявок по первым частям и затем по вторым. Однако, несмотря на отсутствие указанных норм в Положении о закупках ОГАУЗ «Иркутский областной перинатальный центр» открытый аукцион в электронной форме № 31501965429 был проведен.

 Вместе с тем, ввиду того, что по результатам проведения торгов № 31501965429 между ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» и ООО «ИРКАЗ-Сервис Иркутск» заключен договор № 19283 от 01.03.2015г., рассмотрение жалобы ООО «Экостиль» подлежит прекращению.    

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.18.1. Закона о защите конкуренции, комиссия Иркутского УФАС России решила, 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Экостиль» обоснованной.

2.Признать комиссию ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» по проведению торгов № 31501965429 нарушившей п.6.16. документации о закупке в части необоснованного отклонения заявки ООО «Экостиль» на участие в торгах.

3.Рассмотрение жалобы ООО «Экостиль» прекратить ввиду заключения по результатам торгов № 31501965429 договора.

4.Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны