Решение №871/18 Жалоба ООО «ПрофСтрой» на положения документации при проведе... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 871/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 члены Комиссии: <….>; <….>,

 при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <….> по доверенности, в отсутствие представителей Администрации Казачинско-Ленского муниципального района (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «ПрофСтрой» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель; ООО «ПрофСтрой»), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Реконструкция здания дома культуры со зрительным залом на 250 мест», извещение №0134200000118002277 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 18 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Реконструкция здания дома культуры со зрительным залом на 250 мест», извещение №0134200000118002277.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчик в нарушения требований статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ и Постановления Правительства от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства №570) не установил требования в аукционной документации о самостоятельном выполнении Подрядчиком работ в объеме не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018г.

Также заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе по позиции №101 «Труба стальная» неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ 10704-91.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000118002277, а также документация по проведению аукциона в электронной форме «Реконструкция здания дома культуры со зрительным залом на 250 мест» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 065 750 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 (далее – Постановление Правительства РФ №570).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

При этом пунктом 2 Постановления Правительства РФ №570 предусмотрено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, подрядчик должен самостоятельно выполнить определенные Постановления Правительства РФ №570 виды работ на сумму не меньше 15 % (а с 1 июля 2018 года - не менее 25%) от цены контракта. Подрядчику можно дать выбрать объем и конкретные виды работ из обязательного перечня и включить соответствующее условие в контракт (часть 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ, пп. «б» п. 2 Постановления №570).

Проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что пунктом 5.4.3. проекта муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции здания дома культуры со зрительным залом на 250 мест документации об электронном аукционе, установлена обязанность подрядчика: «выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. №570, определенный по предложению Подрядчика в Приложение № 4 к Контракту исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении не менее 15 % Цены Контракта».

Таким образом, возможные виды работ указаны в ведомости работ, являющейся приложением к контракту и техническому заданию, при этом конкретные виды работ определяются по предложению подрядчика при заключении контракта.

Следовательно, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении №1 к техническому заданию «Ведомость материалов на выполнение работ по реконструкции здания дома культуры со зрительным залом на 250 мест» документации об электронном аукционе с техническими характеристиками, функциональными особенностями, потребительскими свойствами товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

В Ведомости материалов по позиции №101 «Труба стальная» заказчиком установлены требования к показателям характеристики товара: изготовлена по ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент». Наружный диаметр 159 мм (неизменный показатель), толщина стенки 8 мм (неизменный показатель), теоретическая масса 1 пог. м. трубы 26,24 кг (неизменный показатель), марка стали СтЗ (неизменный показатель).

В ходе рассмотрения жалобы, представитель уполномоченного органа пояснил, что все показатели, указанные заказчиком, соответствуют ГОСТу 10704-91, кроме теоретической массы 1 пог.м. трубы, заказчиком при составлении ведомости материалов, допущена техническая ошибка, и указана масса, соответствующая трубе с толщиной стенки 0,7 мм, согласно таблице 1 ГОСТ 10704-91 , а не масса, соответствующая толщине стенки 0,8 мм.

Вместе с тем, несмотря на указанную техническую ошибку, характеристика позволяет определить товар, необходимый заказчику, используемый при выполнении работ. Указанная техническая ошибка не могла повлиять на формирование заявки участниками закупки, в связи с тем, что согласно документации об электронном аукционе, показатель является неизменным.

Помимо этого, ООО «ПрофСтрой» не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО «ПрофСтрой» с соответствующими запросами на разъяснения документации об электронном аукционе отсутствуют.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23 июля 2018 года №0134200000118002277-1, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Часть 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны