Решение №872 Жалоба ООО «МегаСтрой» на действия членов аукционной комисси... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 872

 

29 августа 2017 года                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей Администрации городского поселения Тельминского муниципального образования (далее – заказчик) – <…>; в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» (далее – ООО «МегаСтрой», заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на строительство хоккейного корта в р.п. Тельма, Усольского района, извещение № 0134300078017000008 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель обжалует принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300078017000008, а также документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство хоккейного корта в р.п. Тельма, Усольского района (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 029 140 руб. 00 коп.

11 августа 2017 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на строительство хоккейного корта в р.п. Тельма, Усольского района.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «5» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и п. 3 ст. 66 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

1) В П.25. заявки должно быть указано «Натуральная и комбинированная.  Олифа должна изготовляться в соответствии с требованиями  ГОСТ 32389-2013, нормативного документа (НД) или технической документации (ТД) на конкретную олифу», Участник предложил: «Натуральная и комбинированная.  Олифа изготовляется  в соответствии с требованиями  ГОСТ 32389-2013».

2) В пункте 1.6 аукционной документации указано: «Применение в описании объекта закупки знака «/», означает, что участник закупки должен выбрать, определить один параметр, одно конкретное неизменяемое значение и указать его в своей заявке». В П.46. Участник указывает: «Фанера общего назначения из шпона лиственных пород водостойкая марки ФК, сорт II/IV».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.

В соответствии с приложение к Техническому заданию документации об электронном аукционе по позициям №25, №46 заказчиком установлены следующие характеристики:

– позиция №25 «Олифа для улучшенной окраски» Натуральная и комбинированная.  Олифа должна изготовляться в соответствии с требованиями  ГОСТ 32389-2013, нормативного документа (НД) или технической документации (ТД) на конкретную олифу;

– позиция №46 «Фанера общего назначения» Фанера общего назначения из шпона лиственных пород водостойкая марки ФК, сорт II/IV,  ГОСТ 3916.1-96.

Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке указал следующие значения по указанным позициям:

– позиция №25 «Олифа для улучшенной окраски» Натуральная и комбинированная.  Олифа изготовляется в соответствии с требованиями  ГОСТ 32389-2013;

– позиция №46 «Фанера общего назначения» Фанера общего назначения из шпона лиственных пород водостойкая марки ФК, сорт II/IV,  ГОСТ 3916.1-96.

Вместе с тем, в  пункте 1.6 раздела 1 главы IV документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«Применение в описании объекта закупки знака «/», означает, что участник закупки должен выбрать, определить один параметр, одно конкретное неизменяемое значение и указать его в своей заявке. За исключением использования знака «/» в соответствии с типовыми правилами обозначения в технической документации используемого параметра (показателя, маркировки).

Применение в описании объекта закупки союзов «либо», «или» означает, что участник должен выбрать одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр)».

Помимо этого, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО «МегаСтрой», вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «МегаСтрой», на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

Иные доводы заявителя направлены на оспаривание положений документации об электронном аукционе.

Однако, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В указанные сроки жалоба заявителем не подавалась.

В связи с этим, доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, Комиссией не рассматриваются.

Кроме того, силу части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, к жалобе свою заявку поданную на участие в электронном аукционе не приложил, документарных доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принимал участие в электронном аукционе не представил.

Следовательно, однозначно сделать вывод, о том, что заявитель принимал участие в электронном аукционе, на момент рассмотрения жалобы не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МегаСтрой» необоснованной;

2. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, не рассматриваются на основании частей 3, 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии;

4. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны