Решение №038/816/19 Жалоба ООО «Современные оконные технологии» на положения док... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/816/19 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33» (далее – заказчик) – <….> (доверенность); <….> (доверенность);

при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Современные оконные технологии» (далее – ООО «Современные оконные технологии», заявитель) <….> (доверенность),  <….> (доверенность);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на Выборочный капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад № 33», г. Усолье-Сибирское, проезд Серёгина, 33 (замена заполнений оконных проёмов), извещение №0134300008519000206  (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,          

 

УСТАНОВИЛА:

 в Иркутское УФАС России 30 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Так, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в приложении к документации: «Рабочая документация на замену оконных блоков» на листе 4 в разделе «Общие данные» указан конкретный профиль ПВХ марки «Novotex 58» без возможности поставки эквивалентных товаров.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 23 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300008519000206 , а также Документация о проведении электронного аукциона «Выборочный капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад №33», г. Усолье-Сибирское, проезд Серёгина, 33 (замена заполнений оконных проёмов)» (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 784 800 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Так, в пункте 6 части III документации о проведении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» установлено, что при указании в смете или техническом задании марок используемых товаров (оборудования, материалов), в работе использовать соответствующие марки или «эквивалент», то есть товар (оборудование, материал), который по своему функциональному назначению, применению, качественным и технически характеристикам полностью идентичен марке товара (оборудования), указанной в сметном расчете. Указанное положение документации не распространяется на случаи указания марок используемых товаров в проектной документации.

Вместе с тем, в рабочей документации, являющейся неотъемлемой частью проектной документации установлено требование о необходимости выполнения работ по установке окон, имеющих определенный товарный знак «NOVOTEX 58» без указания на возможность поставки эквивалентного товара, что свидетельствует о нарушении заказчиком, уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании пункта 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, Комиссией установлено, что в соответствии с протокол проведения электронного аукциона от 31.07.2019 №0134300008519000206-1, на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок, все допущены к участию в электронном аукционе и по результатам проведения торгов была достигнута существенная экономия бюджетных средств, путем снижения начальной (максимальной) цены контракта на 41,50%. Указанные обстоятельства однозначно свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции и нарушений чьих-либо прав и законных интересов при проведении данной закупки.

Таким образом, учитывая, что установленное Комиссией в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ не привели к ограничению числа участников закупки, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Современные оконные технологии» обоснованной; 

2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. В связи с тем, что выявленное нарушение Федерального закона №44-ФЗ не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении выявленного нарушения Федерального закона №44-ФЗ не выдавать;

4. Направить копии решения сторонам по жалобе;

5. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                              

<….> 

Члены комиссии                                                                         

 

<….> 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны