Решение №873 Жалоба гр. С… на действия организатора торгов: по продаже им... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 873

 

29.08.2017г.                                                                                    г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

члены Комиссии: <…>, <…>;

отсутствие представителя заявителя уведомленного надлежащим образом; рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов  -конкурсного управляющего,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился гр. С… (далее заявитель) на действия организатора торгов по продаже имущества должника ЗАО «СПРУТ» конкурсного управляющего Т... (далее конкурсный управляющий) способом публичного предложения, сообщение № 1898979, торги № 3176-ОТПП, дело № А19-21594/2014, в связи с необоснованным отклонением заявки, а также нарушением порядка организации и проведения торгов.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы, изложенные в жалобе, озвучил член комиссии.

Конкурсный управляющий считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения на доводы жалобы, установила следующее.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 15.07.2016г. ЗАО «СПРУТ» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена ......., член Некоммерческого партнерства «Сибирская гильдия антикризисных управляющих».

В ходе конкурсного производства в деле о несостоятельности ЗАО «СПРУТ» организатор торгов, конкурсный управляющий сообщила о проведении торгов, посредством публичного предложения. Продаже подлежит имущество ЗАО «СПРУТ»  обремененного в пользу Банк Софрино (ЗАО) (лот - наименование - начальная цена): лот№ 1- Судно - Теплоход разъездной «Садко» (идентификационный номер Л-01-0052), 1991 г в. - 3 780 000,0 рублей, о чем размещено сообщение на сайте федресурс, № сообщения 1898979 от 28.06.2017 года и в газете «Коммерсантъ».

На сайте сообщение опубликовано 30.06.2017 года, в печатной версии 01.07.2017 года за N9 38030020729.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем была подана заявка на участие. По результатам рассмотрения поданной им заявки, заявителю отказано в допуске на участие в торгах, данный факт послужил основанием для обращения с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссией исследована заявка заявителя, в том числе иные поступившие заявки и представленные документы, установила следующее.

Из пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве следует, что рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляться в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов сведения, а именно: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В силу пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Пунктом 11 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 установлен полный перечень требований к сведениям, которые должны содержаться в заявке на участие в торгах, а именно: заявка на участие в торгах должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимися в Определении от 22.03.2012 N 520-О-О, положение абзаца шестого пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве направлено на обеспечение открытости и прозрачности торгов по продаже предприятия (имущества) должника, в том числе в части информации о возможной заинтересованности внешнего управляющего как организатора торгов по отношению к тому или иному участнику торгов.

Комиссией установлено, что в заявке гр. С… на участие в торгах не  содержатся сведения: об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также  саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом  или руководителем которой является арбитражный управляющий.

Имеются лишь указания об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему, т.е. указана часть информации, предусмотренная абз. 6 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, что является подтверждением того, что заявитель  осведомлен о требовании к заявки , установленной ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что  организатор торгов- конкурсный управляющий обоснованно не допустил заявку заявителя к участию в торгах ввиду ее несоответствия абзацу шестому п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.

Комиссия антимонопольного органа пришла в выводу о несостоятельности довода заявителя о нарушении его прав, в связи с отсутствием в сообщении о проведении торгов информации о необходимости указания в заявке сведений о заинтересованности заявителя, поскольку данный довод основан на неверном толковании норм Закона о банкротстве.

Пунктом  10 ст. 110 Закона о банкротстве установлено, какая информация должна содержаться в сообщении о продаже предприятия, обязательность опубликования которой предусмотрена в п. 8 ст. 28 Закона о банкротстве.

Согласно п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Таким образом, закон не возлагает на организатора торгов обязанности по указанию в сообщении о продаже имущества должника всех обязательных сведений, которые должны содержаться в заявке на участие, в частности, о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

При этом, конкурсный управляющий указал, что заявка на участие в торгах должна содержать сведения, установленные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Поскольку, своей заявке заявитель указал на отсутствие заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему, т.е. указана часть информации, предусмотренная абз. 6 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, следовательно, заявитель был осведомлен о требовании к заявки, установленной ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).

Комиссией антимонопольного органа исследовано основания отклонения заявки заявителя, в связи с тем обстоятельством, что не приложен документ удостоверяющий личность физического лица, установлено следующее.

Изменения в положения ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве (в части состава заявки на участие в торгах) внесены подп. "г" п. 6 ст. 4Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о внесении изменений), согласно ч. 4 ст. 13 которого названные изменения вступают в силу 01.09.2016г.

Однако, в силу ч. 7 ст. 13 вышеуказанного закона к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до вступления в силу названного закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу Закона о внесении изменений, применяются положения Закона о банкротстве без учета изменений, внесенных соответствующим законом.

Процедура конкурсного производства открыта решением арбитражного суда Иркутской области от 15.07.2016г. и не завершена на текущую дату.

Следовательно, подлежит применению редакция части 11 ст. 110 Закона о банкротстве, действовавшая до 01.09.2016 года.

Как указано в абзаце 9 части 11 ст. 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах, в числе прочего, должны прилагаться копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица).

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Комиссией установлено, что к заявке не приложена копия паспорта заявителя в строке «документ, удостоверяющий личность» заявителем прописано «паспорт» доказательства того, что копия данного документа, а также иные документы,  на которые заявитель ссылается в качестве приложения к заявке, приложены не были.

Следовательно, отклонение заявителя конкурсным управляющим, в связи с тем, что не приложен документ удостоверяющий личность физического лица, является обоснованным.

На рассмотрении жалобы комиссией также было установлено, что на участие в данных торгах поступило 3 заявки (в том числе заявка заявителя), соответствующей, установленным требованиям признана одна заявка. Задаток от единственного допущенного участника поступил в установленный срок. Договор заключен.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявитель за разъяснением к конкурному управляющему не обращался, требования указанные как в сообщении о торгах, так и порядке реализации имущества должника не обжаловал, следовательно, подавая заявку на участие, принял все, установленные условия и требования.

Исследовав все имеющиеся в деле документы, пояснения и возражения сторон по жалобе, доводы жалобы, комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в оспариваемых в жалобе действиях конкурсного управляющего.

Вместе с тем, жалоба содержит доводы о нарушении  ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем имеются основания для передачи материалов указанной жалобы для проведения антимонопольного расследования на предмет нарушения заказчиком ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гр. С… на действия организатора торгов: по продаже имущества должника ЗАО «СПРУТ» конкурсного управляющего Т... способом публичного предложения, сообщение № 1898979, торги № 3176-ОТПП, дело № А19-21594/2014, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отклонением заявки, а также нарушением порядка организации и проведения торгов, необоснованной.
  2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.
  3.  Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель                                                                                     <…>

Члены Комиссии                                                                               <…>                                                                          

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны