Решение №875 Жалоба ООО «Строй-СИТИ» на действия комиссии по осуществлени... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 875

29 августа 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

члены Комиссии: <…>, <…>;

с участием представителей Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, строительства, архитектуры и экологии муниципального образования «Осинский район» Иркутской области (далее – заказчик) – <…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Строй-СИТИ» (далее – ООО «Строй-СИТИ», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-СИТИ» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанных с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт зданий МБОУ "Осинская СОШ №1"».

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным решение комиссии по осуществлению закупок о признании заявки ООО «Строй-СИТИ» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, заказчиком 17.07.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300021917000009 и документация об открытом аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт зданий МБОУ "Осинская СОШ №1"» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 338 870 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок от участников закупки.

Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 – ООО «Строй-СИТИ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу п.п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пункт 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определены заказчиком в пункте 12 части III, пункте 23 части Х документации об аукционе; инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе – в части пункте 15 части III документации об аукционе.

В соответствии с частью XI документации об аукционе описание объекта закупки приводится в приложении № 1 - «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ», приложении № 2 - «Сметная документация», приложении № 3 - «Проектная документация».

 Пунктом 21.2 части VI документации об аукционе предусмотрено, что участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной пунктом 12.2 документации или предоставления недостоверной информации (в отношении товаров, приведенных в приложениях №№ 1,2 к части XI «Описание объекта закупки (техническое задание)».

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товаров, определенных заказчиком как в приложении № 1 (Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ), так и в приложении № 2 (Сметная документация) с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, как установлено Комиссией и указано в самой жалобе ООО «Строй-СИТИ» первая часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе не содержала информации о товарах, предусмотренных сметной документацией (приложение № 2).

Кроме того, представленные заявителем показатели товаров, определенных заказчиком в приложении № 1 к документации об аукционе, не соответствуют требованиям документации (позиции товаров 33,34,35,36,56 и др.); не представлены в соответствии с требованиями показатели по товару в позиции 85.

 В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, такая заявка подлежит отклонению.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, осуществляя проверку заявок на участие в электронном аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе, правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строй-СИТИ» необоснованной.
  2. Доводы в части обжалования положений документации об аукционе не рассматривались на основании ч. 4 ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  4. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны