Решение №876/18 Жалоба ООО «Креоника» на действия заказчика признана необосн... от 26 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 876/18
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <….>;
членов Комиссии: <….>; <….>;
при участии представителя заказчика ОГАУЗ «Иркутской областной клинический консультативно-диагностический центр» по доверенности (без № от 01.12.2016г<….>;
в отсутствии представителя заявителя ООО «Креоника» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «Креоника» (далее – Заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Креоника» на действия заказчика (комиссии) - ОГАУЗ «Иркутской областной клинический консультативно-диагностический центр», при осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, а именно, при проведении редукциона в электронной форме на право заключения поставки расходного материала для отдела патоморфологии (извещение № 31806635640), выразившихся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию торгах.
В отсутствие представителя ООО «Креоника» доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.
Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Иркутской областной клинический консультативно-диагностический центр», утвержденного 14.12.2016г. (размещено в ЕИС).
22.06.2018г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение № 31806635640 о проведении редукциона в электронной форме на поставку расходного материала (лезвия для микротомов) для отдела потоморфологии, в том числе размещена закупочная документация.
Ознакомившись с указанной информацией ООО «Креоника» подала заявку на участие в закупке.
Протоколом от 04.07.2018г. № ПР-68-Р-18/1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в редукционе в электронной форме, заявке № 920613 ООО «Креоника» отказано в допуске на участие в процедуре, в связи с не соответствием наименования и производителя товара требованиям, установленным в редукционной документации.
Комиссия исследовав заявку ООО «Креоника» и положения документации, установила следующее
Из части 1 статьи 1 ФЗ о закупках следует, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Подпунктом 1 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пункт 17 части 1 редукционной документации: Требования к характеристике товара описаны в техническом задании (часть 2 документации).
Пунктами 1,2,3 части 2 Технического задания определено наименование и характеристика товара:
1. Лезвия для микротомов в кассетах одноразовые тип R-35, 50 шт/уп, Feather.
2. Лезвия для микротомов в кассетах одноразовые тип S-35, 50 шт/уп, Feather.
3. Лезвия для микротомов в кассетах одноразовые тип А-35, 50 шт/уп, Feather.
Ссылка заявителя на пункт 3.2.1 части 4 редукционной документации не состоятельна, поскольку указанный пункт документации устанавливает, что первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать согласие участника такого редукциона на поставку товара в строгом соответствии с предлагаемой формой документации, в том числе, согласие участника такого редукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о редукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленные данной документацией.
При этом пункт 17 устанавливает императивное требование к предмету закупки, и не содержит указание на эквивалент товара.
Кроме того, комиссией установлено и документально подтверждено, что требования к характеристике товара, изложенные в пункте 17 редукционной документации и в техническом задании, направлены на удовлетворение потребности заказчика.
Комиссией установлено, что заявитель не обращался за разъяснениями документации к заказчику, положения документации в законном порядке не обжаловал.
Следовательно, подавая заявку на участие, согласился с условиями проведения закупки, установленные заказчиком.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
-
- Признать жалобу ООО «Креоника» на действия заказчика – (комиссии) - ОГАУЗ «Иркутской областной клинический консультативно-диагностический центр», при проведении редукциона в электронной форме (извещение № 31806635640), необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии
Члены комиссии |
<….> <….>.
<….> |
|