Решение №876/18 Жалоба ООО «Креоника» на действия заказчика признана необосн... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 876/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

 членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителя заказчика ОГАУЗ «Иркутской областной клинический консультативно-диагностический центр» по доверенности (без № от 01.12.2016г<….>;

в отсутствии представителя заявителя ООО «Креоника» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «Креоника» (далее – Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Креоника» на действия заказчика (комиссии) - ОГАУЗ «Иркутской областной клинический консультативно-диагностический центр», при осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, а именно, при проведении редукциона в электронной форме на право заключения поставки расходного материала для отдела патоморфологии (извещение № 31806635640), выразившихся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию торгах.

В отсутствие представителя ООО «Креоника» доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Иркутской областной клинический консультативно-диагностический центр», утвержденного 14.12.2016г. (размещено в ЕИС).

22.06.2018г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение № 31806635640 о проведении редукциона в электронной форме на поставку расходного материала (лезвия для микротомов) для отдела потоморфологии, в том числе размещена закупочная документация.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Креоника» подала заявку на участие в закупке.

Протоколом от 04.07.2018г. № ПР-68-Р-18/1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в редукционе в электронной форме, заявке № 920613 ООО «Креоника» отказано в допуске на участие в процедуре, в связи с не соответствием наименования и производителя товара требованиям, установленным в редукционной документации.

Комиссия исследовав заявку ООО «Креоника» и положения документации, установила следующее

Из части 1 статьи 1 ФЗ о закупках следует, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Подпунктом 1 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пункт 17 части 1 редукционной документации: Требования к характеристике товара описаны в техническом задании (часть 2 документации).

Пунктами 1,2,3 части 2 Технического задания определено наименование и характеристика товара:

1. Лезвия для микротомов в кассетах одноразовые тип R-35, 50 шт/уп, Feather.

2. Лезвия для микротомов в кассетах одноразовые тип S-35, 50 шт/уп, Feather.

3. Лезвия для микротомов в кассетах одноразовые тип А-35, 50 шт/уп, Feather.

Ссылка заявителя на пункт 3.2.1 части 4 редукционной документации не состоятельна, поскольку указанный пункт документации устанавливает, что первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать согласие участника такого редукциона на поставку товара в строгом соответствии с предлагаемой формой документации, в том числе, согласие участника такого редукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о редукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленные данной документацией.

При этом пункт 17 устанавливает императивное требование к предмету закупки, и не содержит указание на эквивалент товара.

Кроме того, комиссией установлено и документально подтверждено, что требования к характеристике товара, изложенные в пункте 17 редукционной документации и в техническом задании, направлены на удовлетворение потребности заказчика.

Комиссией установлено, что заявитель не обращался за разъяснениями документации к заказчику, положения документации в законном порядке не обжаловал.

Следовательно, подавая заявку на участие, согласился с условиями проведения закупки, установленные заказчиком.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Креоника» на действия заказчика – (комиссии) - ОГАУЗ «Иркутской областной клинический консультативно-диагностический центр», при проведении редукциона в электронной форме (извещение № 31806635640), необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

     

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>.

 

<….>

     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны