Решение №038/1175/20 решение по жалобе ООО "Приволжская медтехника" от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 038/1175/20

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.08.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.08.2020 года.

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ///;

Члены Комиссии: ///; ////;

при участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усольская городская больница» (далее – заказчик) – /// (доверенность), /// (доверенность),  /// (доверенность),

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Приволжская медтехника» (далее – ООО «Приволжская медтехника», заявитель); Министерства  по регулированию контрактной системы в сфере закупок  Иркутской области (далее – уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении  электронного аукциона на поставку медицинского изделия - комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, извещение № 0134200000120003264 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 13 августа 2020 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении  электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки включены требования к носимому регистрирующему монитору АД, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно:

Наименование параметра или функции, комплектация

Требование ТЗ

Каким нормативным документом установлено требование или обоснование требования

3.

Технические требования к носимому регистрирующему монитору АД

 

Требования установлены в соответствии с потребностями ЛПУ, требованиями ГОСТ Р 56323-2014 и техническими характеристиками регистраторов ЭКГ, представленных на рынке

3.2

Диапазон измерения давления в манжете

Не менее

от 30 до 280 мм рт. ст.

ГОСТ Р 56323-2014

п. 6.2.3

3.6

Длительность мониторирования

Не менее двух суток

ГОСТ Р 56323-2014

п. 6.2.9

3.7

Максимальное количество измерений АД

Не менее 400

ГОСТ Р 56323-2014

п. 6.2.3

3.10

Хранение результатов мониторирования во встроенной несъёмной памяти

Наличие

Потребность ЛПУ

3.23

Габаритные размеры монитора

Не более

101х69х28 мм

ГОСТ Р 56323-2014

п. 6.2.6

 Сделав вывод о том, что установленным п. 3.2, 3.10, 3.23 требованиям технического задания соответствует лишь только оборудование одного производителя - ООО «ДМС Передовые Технологии» - Комплекты мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-«ДМС».

Также заказчик и уполномоченный орган в п. 3.14 технического задания установил требование к носимому регистрирующему монитору АД об установке шага стравливания воздуха из манжеты ручным способом при программировании монитора АД через ПК и через монитор АД:

Наименование параметра или функции, комплектация

Требование ТЗ

Каким нормативным документом установлено требование или обоснование требования

3.

Технические требования к носимому регистрирующему монитору АД

 

Требования установлены в соответствии с потребностями ЛПУ, требованиями ГОСТ Р 56323-2014 и техническими характеристиками регистраторов ЭКГ, представленных на рынке

3.14

Функция установки шага стравливания воздуха из манжеты (как с ПК, так и непосредственно с монитора АД)

от 4 до 9 мм рт.ст.

соответствие техническим характеристикам регистраторов ЭКГ, представленных на рынке

Таким образом, установление в техническом задании требования об установке шага стравливания воздуха из манжеты ручным способом при программировании монитора АД через ПК и через монитор АД приводит к ограничению конкуренции среди потенциальных участников закупки, в связи с отсутствием возможности поставки современного, инновационного медицинского оборудования, которое имеет функцию автоматического подбора скорости стравливания воздуха из манжеты.

Тем самым, по мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом допущены нарушения положений статьи 10, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчик и уполномоченный орган установили техническое требование к монитору АД о функции установки шага стравливания воздуха из манжеты (как с ПК, так и непосредственно с монитора АД), однако, при этом указана ссылка на ГОСТ 56323-2014, относящийся к совершенно другому типу медицинских изделий («соответствие техническим характеристикам регистраторов ЭКГ, представленных на рынке»).

Таким образом, данное обстоятельство не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, что ведет к нарушению части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Также, по мнению заявителя, функция установки шага стравливания воздуха из манжеты (как с ПК, так и непосредственно с монитора АД) имеется только у производителя ООО «ДМС Передовые Технологии», которая реализована в Комплекте мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-“Союз-“ДМС”: Монитор МДП-НС-02с «Восход».

При этом, у системы холтеровского мониторинга артериального давления SCHILLER BR-102 plus выбирается скорость стравливания от 2 до 9 мм.рт.ст/с, то есть шаг стравливания относительно единицы времени. Требование заказчика и уполномоченного органа указывает на выбор исключительно шага стравливания без привязки ко времени, при этом возможности выбора скорости стравливания и выбора шага стравливания - это разные функции и  приравнять шаг стравливания и скорость стравливания невозможно, т.к. это разные параметры, которые измеряются в разных величинах.

Следовательно, заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к закупаемому товару не предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

 

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 06 августа  2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000120003264, а также документация об электронном аукционе на поставку медицинского изделия - комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000,00 руб.

 Дата окончания срока подачи заявок - 14.08.2020 года.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 главы 2 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2013 №301-пп (далее – Положение о взаимодействии), заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

Также, в соответствии с пунктом 11 части 4 главы 2 Положения о взаимодействии утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в них сведения, в целях их включения в неизменном виде в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.

 

 

Согласно Приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок  Иркутской области от 11.08.2014 № 127-мп «Об утверждении формы заявки на закупку и требований к ее заполнению» заявка на закупку – электронный документ, формируемый заказчиками в информационной системе Иркутской области в сфере закупок на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 6 части 3 главы 2 Положения о взаимодействии министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок  Иркутской области разрабатывает и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку

Таким образом, описание объекта закупки (техническое задание) осуществляется исключительно заказчиком.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Руководствуясь частью 1 и частью 2 статьи 33, статьей 6 Федерального закона №44-ФЗ в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством РФ положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Требования к показателям характеристик поставляемого товара, содержатся в части 3 аукционной документации «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)».

Документация об электронном аукционе не содержит указания на конкретных производителей, торговых марок подлежащих к поставке товаров.

 Пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона №44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Требований о поставке предмета закупки - комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД только производителями таких товаров в документации об электронном аукционе не установлено.

По доводам жалобы о соответствии требованиям технического задания (пункт 3.10) только оборудования одного производителя - ООО «ДМС Передовые Технологии» заказчиком были даны пояснения. Так, согласно пояснениям, в большинстве регистраторов АД, представленных на рынке, обмен с ПК осуществляется через кабель связи, в том числе и в широко распространённом на российском рынке регистраторе АД BR-102 plus производства компании Schiller. Съемные карты памяти не требуются для данного вида медицинского изделия, так как в регистраторах АД небольшой объем хранимой информации и использовать для хранения этой информации карту памяти является нецелесообразным.

Согласно руководству по эксплуатации регистратора производства компании Schiller, на которое ссылается заявитель, возможен вариант изготовления регистратора АД BR-102 plus с картой памяти (опция), однако на российском рынке представлен и зарегистрирован лишь регистратор АД с обменом через кабель связи USB, что подтверждается описанием типа на средство измерений.

Также по пунктам 3.2, 3.6, 3.7, 3.10, 3.23 таблицы технического задания, перечисленным в жалобе, установлено соответствие показателей технических характеристик требуемых к поставке товара и характеристик регистратора АД BR-102 plus производства компании Schiller, согласно описанию типа средства измерения (приложение к свидетельству №34012).

Дополнительно, заказчиком на обозрение Комиссии представлено 3 коммерческих предложения на основании которых была сформирована и обоснована начальная (максимальная) цена контракта.

Таким образом, возможность участия в аукционе имел не единственный хозяйствующий субъект, а ряд хозяйствующих субъектов, способных поставить медицинское изделие - комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД в соответствии с характеристиками, указанными в документации об электронном аукционе.

Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.

 

В техническом задании отсутствуют требования, ограничивающие поставку мониторов АД с функцией автоматического подбора скорости стравливания воздуха из манжеты.

Заказчик, наряду с реализованной во всех мониторах АД функцией автоматического подбора скорости стравливания воздуха из манжеты, предусмотрел дополнительную возможность задания шага (скорости) стравливания воздуха с ПК и непосредственно с монитора АД, которая реализована в современных высокотехнологичных мониторах АД BR-102 plus производства компании Schiller, мониторах АД МДП-НС-02 с «ВОСХОД» производства ООО «ДМС Передовые Технологии».

Таким образом, в данной части довод заявителя является необоснованным.

 

Согласно пояснениям заказчика, требование к скорости спада (стравливания) давления в манжете в режиме измерения давления в ГОСТ 28703-90 (п.7 таблицы 1) установлено не в мм рт.ст./сек, а в мм рт.ст., что можно соотнести с шагом стравливания давления в манжете, указанным также в мм рт.ст.

Так, в различных мониторах АД измерение АД осуществляется при разных способах спуска (стравливания) давления из манжеты: непрерывном и ступенчатом. При непрерывном способе стравливания давления в манжете используется показатель - скорость стравливания воздуха из манжеты и при ступенчатом - шаг стравливания воздуха из манжеты, оба показателя описывают одну функцию прибора стравливания воздуха из манжеты.

   В настоящее время ГОСТ 28703-90, на который ссылается заявитель, отсутствует в перечне нормативных документов, устанавливающих обязательные требования для продукции, находящейся в ведении Росстандарта Российской Федерации и подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии. 

Требования к функции установки шага стравливания воздуха из манжеты от 4 до 9 мм рт.ст., установленные пунктом 3.14 технического задания входят в диапазон скорости сдутия манжеты (2,3,4,5,6,7,8,9 мм рт.ст.) монитора АД BR-102 plus производства компании Schiller, а также диапазон шага стравливания (от 4 до 12 мм рт.ст.) монитора АД МДП-НС-02 с «ВОСХОД» производства ООО «ДМС Передовые Технологии».

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В столбце 4 таблицы технического задания допущена опечатка, вместо наименования «регистратор АД» указано наименование «регистратор ЭКГ». При этом, из раздела 3 технического задания, относящегося к регистрирующему монитору АД, видно, что требования пункта 3.14 относятся к данному регистрирующему монитору АД, независимо от содержания обоснования требования.

Кроме того, запросов на разъяснения по вышеуказанным положениям технического задания от участников закупки не поступало.

Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств свидетельствующих об отсутствии возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае признания его победителем электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Приволжская медтехника» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

///

 

Члены комиссии                             

 

///

 

///

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны